Экраноплан.

зачем в носу Вжик-а багажник
"Книжки" железнодорожные набрасывать, чтоб центровку подальше вперед подвинуть, непонятно мне, почему (под что) в багажнике конструктивно по бокам объемы "вырезались".
 
непонятно мне, почему (под что) в багажнике конструктивно по бокам объемы "вырезались".
Слева, если смотреть по движению с лючком,отдел для алюминиевого складного якоря с верёвкой,справа организована отдельная ниша для установки компрессора для подкачки баллонов, продольный перегородки отделяющие эти отсеки являются силовыми элементами и сминаются вслучае лобового столкновения с препятствием и гасят энергию..Ну а багажник возможно пригодится кирпичи набрасывать для изменения центровки в случае необходимости на испытаниях ;D,а вообще то для размещения четырёх спасс жилетов и другой лёгкой мелочёвки..   Т
олько откуда вы узнаете ее величину? С потолка?
Про динамометр же говорили....Установлю фанерку на двух шестах повыше,один жестко закреплю с шарниром на конце ,другой с динамометром на конце,думаю даже безмена обычного 10 килограммового хватит и видеорегистратор,вот и вся механика..
 
Если известна подъёмная сила пластины  с шайбами и без шайб в безграничной жидкости достаточно будет сделать поправку на экран
Снова не уверен, что мы одинаково понимаем эти вещи. Шайбы вне экрана большой погоды не сделают, а вот экранный эффект могут очень сильно увеличить, особенно, на малом удлинении, короче, пропорция  тут работать не будет.
 
Про динамометр же говорили....Установлю фанерку на двух шестах повыше,один жестко закреплю с шарниром на конце ,другой с динамометром на конце,думаю даже безмена обычного 10 килограммового хватит и видеорегистратор,вот и вся механика..
И что будем измерять - момент относительно шарнира? А как определим точку приложения силы, чтобы ее из этого момента вытащить? А как учтем изменение угла атаки при растяжении динамометра? И еще много как и почему.
Чтобы провести эксперимент, надо иметь представление о том, как это сделать правильно. Иначе полученные цифры будут соответствовать просто дню рождения чьей-то бабушки.
Поэтому лучше не тратьте силы, время и деньги попусту. Стройте свой аппарат, раз назад пути нет, и эксплуатируйте его в свое удовольствие.
 
Есть такая хорошая поговорка, не говори что мне делать , а я не скажу куда тебе идти..Я это буду делать не для вас ,АТ, я это для себя сделаю , и как вычислить У знаю,ничего сложного..
 
Есть такая хорошая поговорка, не говори что мне делать , а я не скажу куда тебе идти..Я это буду делать не для вас ,АТ, я это для себя сделаю , и как вычислить У знаю,ничего сложного..

Казак по весне обещал по льду поездить, весна уже,скоро и лёд сойдёт??   :🙂
 
Шайбы вне экрана большой погоды не сделают, 
Феликс,вы думаете винглеты Уиткомба для красоты на крыле присутствуют? Шайбы на НП особенно с малым удлинением необходимы,в любом случае нужно будет моделировать платформу с удлинение 04-05 с скегами по бокам..
 
Есть такая хорошая поговорка, не говори что мне делать , а я не скажу куда тебе идти.
А я и не говорю, что Вам надо делать. Я говорю, что Вам делать не надо. Есть смысл заниматься тем, в чем разбираешься. А так Вы потратите силы, время, а получите пшик.
А то, что Вы делаете для себя - понятно. Мне результат известен.
 
Поделитесь информацией,будет с чем сравнивать и важно знать,какой результат нужно ожидать..
На высоте миллиметров 100 от нижней кромки шайб до поверхности (не знаю, сможете Вы так летать или нет) и углах тангажа от 5 до 10 градусов можете получить Су от 0.16 до 0.3.  В зависимости от сочетания параметров. Причем верхнее значение вряд удастся достичь. Только если карта удачно ляжет. Но это для пластины с шайбами у экрана. На листе фанеры над прицепом все будет еще меньше.
 
Шайбы на НП особенно с малым удлинением необходимы,в любом случае нужно будет моделировать платформу с удлинение 04-05 с скегами по бокам.
Почему всё так, Валерий,  я как-будто где-то написАл, что шайбы (скеги) не нужны? Я подразумевал, что в безграничной жидкости на удлинении 0,4 Су за счет шайб вырастет с 0,15 до 0,18 (например, т.е на 30%), а в экране, может, с 0,2 до 0,6 (т.е. в 3 раза), та же аэродинамическая конструкция на том же  угле атаки. (эффект шайб, помноженный на эффект экрана = эффект подушки).
А по Вашему, как взяли крыло без шайб (далее на вышеприведенных цифрах) 0,2/0,15 = 1,33 (типа поправка на экран), далее 0,18 * 1,33 << 0,6.
Как Вы собрались получить без шайб поправку на экран?
dorohin сказал(а):
но не  беда если и не удастся покататься по льду,поплаваем по воде.
Взлетать только с воды не стОит.
 
На высоте миллиметров 100 от нижней кромки шайб до поверхности (не знаю, сможете Вы так летать или нет) и углах тангажа от 5 до 10 градусов можете получить Су от 0.16 до 0.3.
Интересно откуда цифры,из какого источника? Высота шайб их конфигурация (Баллоны круглые,плоская стенка)  не имеют значения ? И @ AT ещё не понятно из ваших текстов - какой У (Су) может иметь лист фанеры 2м2 с шайбами в безграничной жидкости на углах 5-10 градусов? Смогу ,например я,паренёк не щуплый ,58 годов 100кг веса удержать его в руках стоя на прицепе на скорости 60-65 км/час..Не волнуйтесь,можно привязаться для страховки,чтобы не улететь вместе с этим листом,или ничего страшного не произойдёт ,привязываться не нужно??
 
Взлетать только с воды не стОит.
Именно взлетать ,Феликс, получиться только весной - летом с воды..Ну не ехать же для этого на северный ледовитый,или например в Гренландию.. У меня сейчас даже и крылов ещё нет, только готовлю оснастку и материал..Как думаете общего размаха 8 метров чистого подкосного крыла Р11 - 14% с углом установки 6 градусов с хордой 1300мм будет достаточно? Тяга предполагается на старте в районе 220-230 кгс..Вес с одним рулевым будет примерно 600кг..
 
Как думаете общего размаха 8 метров чистого подкосного крыла Р11 - 14% с углом установки 6 градусов с хордой 1300мм будет достаточно?
Да, достаточно. А взлетать после ледостава, если на этот сезон не получается.
 
Высота шайб их конфигурация (Баллоны круглые,плоская стенка)  не имеют значения ?

какой У (Су) может иметь лист фанеры 2м2 с шайбами в безграничной жидкости на углах 5-10 градусов? Смогу я удержать его в руках стоя на прицепе на скорости 60-65 км/час. 
Вообще говоря, имеют. Цифры для плоских шайб высотой 200 мм. Что касается баллонов, то там вопрос не однозначный. Они могут увеличить Су, а могут присасываться к экрану. Результат зависит от сочетания факторов.

Задача поставлена некорректно. Какой формы лист, какой высоты шайбы и т.д.? Но мы отступать не привыкли. Если взять лист размером 2х1 (удлинение 2) и плоские шайбы той же высоты (0.2 м) то подъемная сила на скорости 65 км/час и углах атаки 5-10 градусов будет 10-20кг.
Если лист развернуть вдоль (удлинение 0.5) с теми же шайбами при тех же режимах движения сила уменьшится до 4-7 кг. Во втором случае удержать сможете точно. Да и в первом, если поднатужитесь. Цифры, естественно, ориентировочные: +-10-15%. Скорее - минус.
Если лист будет стандартный 1.5х1.5 м, то результат где-то между.
 
Высота шайб их конфигурация (Баллоны круглые,плоская стенка)  не имеют значения ?

какой У (Су) может иметь лист фанеры 2м2 с шайбами в безграничной жидкости на углах 5-10 градусов? Смогу я удержать его в руках стоя на прицепе на скорости 60-65 км/час. 
Вообще говоря, имеют. Цифры для плоских шайб высотой 200 мм. Что касается баллонов, то там вопрос не однозначный. Они могут увеличить Су, а могут присасываться к экрану. Результат зависит от сочетания факторов.

Задача поставлена некорректно. Какой формы лист, какой высоты шайбы и т.д.? Но мы отступать не привыкли. Если взять лист размером 2х1 (удлинение 2) и плоские шайбы той же высоты (0.2 м) то подъемная сила на скорости 65 км/час и углах атаки 5-10 градусов будет 10-20кг.
Если лист развернуть вдоль (удлинение 0.5) с теми же шайбами при тех же режимах движения сила уменьшится до 4-7 кг. Во втором случае удержать сможете точно. Да и в первом, если поднатужитесь. Цифры, естественно, ориентировочные: +-10-15%. Скорее - минус.
Если лист будет стандартный 1.5х1.5 м, то результат где-то между.

Удержать лист фанеры 2х2 не получится. Нужно иметь четыре руки.

Если серьёзно, то хотелось бы узнать следующее. Есть формула для расчёта подъемной силы, которая зависит от площади крыла, его формы, угла атаки и скорости. Форма и угол учитываются в коэффициенте Су, который для многих профилей измерен и известен. Судя по приведенным результатам расчётов в этой формуле ешё неявно "зарыто" удлинение крыла. Какой оно величины.?  Как пересчитать на более малое удлинение?
 
Как пересчитать на более малое удлинение?
Cy=a/(1+a/(pl)),
где
a -- к-т, в зависимости от формы профиля (=6), для плоской пластины 5,45;
p -- пи=3,14
l - лямбда, т.е. удлинение.
Формула -- для крыла без шайб.
 
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=TYFEFekPzDM           С дружеского соседнего форума видео что бы несколько оживить ветку..
 
Назад
Вверх