Экраноплан.

Царапкин отмечает, что юридически это будет судно, которое подходит под требования Морского регистра. Регистрация экраноплана в органах госинспекции маломерных судов по своей процедуре будет аналогична регистрации моторного катера. Но права на катер не подойдут для управления судном нового типа: в планах ОКБ создание центра подготовки пилотов. Царапкин заверяет, что интерес к разработкам его фирмы проявили представители Вьетнама и Китая.
Читайте далее: http://izvestia.ru/news/581536#ixzz3joHPFLbn   Вот, неправда, которой приукрашают неуёмное желание "распилить " бабло судя по этой вырезки из текста !На самом деле экраноплан регистрируется в РРР , речном регистре, а это далеко не ГИМС ! В ГИМСе в лучшем случае можно зарегистрировать глиссер с аэродинамической разгрузкой, и то в определённых рамках, далёких от экраноплана или гидросамолёта..И вообще туфты  в тексте полно, сами прочтите..  http://izvestia.ru/news/581536
 
Просто приятная новость
http://izvestia.ru/news/590321

Ну так кто-нибудь в курсе, удалось нашим соотечественникам приболтать прибалтов на  МАКСе?
Будут ли российские экранопланы бороздить просторы Большого театра Финского залива?
 
@ казак
Как там "Вжик", до воды добрался?
Наткнулся на фотку в инете , где-то в наших краях , в районе  Коныгина, чей был аппарат?
 

Вложения

  • ____081.jpg
    ____081.jpg
    134,2 КБ · Просмотры: 132
Как там "Вжик", до воды добрался?
Третий месяц ждём комплектующих на "Барикадах" заказали для Субарика..Аппарат очень странный, строил , похоже, диллетант , или инопланетяне по неведомой науке ! Похоже был с купольным крылом типа  Липпиша, только профиль какой то странный ,малая высота ,  острая передняя кромка. Фюз вообще непонятный ..
 
И вот каким он должен быть, правда в корейском исполнении. Это  не совсем  в русском,  плоскую  платформу корейцы променяли на   килеватый корпус, но у них море и поэтому это может быть оправдано,  но в наших условиях на внутренних водоёмах килеватость ни к чему.. ИМХО     https://www.youtube.com/watch?v=x72LhYiq2Ks
 
Это СВП с аэродинамической разгрузкой, вообще-то...
Конечно же СВП с аэрод.. Попробуйте , Александр, зарегистрировать экраноплан !  Только в РРР, проект и исполнение только сертифиц. конторой , в гараже точно не возможно да и фирма не всякая вытянет..Обзывай хоть горшком, только в печку не суй..
 
А не лучше будет попробовать с парнями списаться, чтобы выяснить что же это такое, чтобы не высказывать тут свои домыслы, причём совсем не в тему?

- http://www.aerohod.ru/
- http://www.aerohod.ru/o-kompanii
- http://www.aerohod.ru/kontakty

Много интересного для себя узнаете, между прочим...
 
вот каким он должен быть, правда в корейском исполнении.
Гидросамолёт специфический! Ну вот, как я уже писал ранее, чтобы хорошо летать, экраноплану нужно быть гидросамолётом! 😉
 
А не лучше будет попробовать с парнями списаться, чтобы выяснить что же это такое, чтобы не высказывать тут свои домыслы, причём совсем не в тему?
Почему же не в тему ? Видео довольно длинное , захватывает все конфигурации движения и в режиме СВП, и в режиме аэроглиссера . Александр, зачем же преклоняться перед авторитетной вывеской, ведь видно же собственными глазами возможности тестируемого экранополза , всё тоже самое что и у Акваглайда, только у него  там компоновка лучше..
 
Вот именно, что на видео показано всего ДВА режима движения: первый - режим обычного СВП, а второй - СВП с аэродинамической разгрузкой (как на аппаратах того же Чарли Диксона). Когда крылья и оперение служат не для самого полёта (создавая основную часть подъёмной силы аппарата), а для стабилизации СВП-аппарата по курсу и тангажу на скоростях больше 80 - 100 км/час. И никакого полёта НА ЭКРАНЕ (то есть на ДИНАМИЧЕСКОЙ воздушной подушке) на видео не показано...

Просто надо вспомнить, что обычные СВП на скоростях движения более 80 - 100 км/час становятся практически неуправляемыми, а статическая воздушная подушка под ними становится нестабильной (по площади и по центровке). И для стабилизации по тангажу и по курсу на этом аппарате используется крыльевая система (которую все принимают за несущую "почему-то").
 
И никакого полёта НА ЭКРАНЕ (то есть на ДИНАМИЧЕСКОЙ воздушной подушке) на видео не показано...
Александр ! Что вы разводите туфталогию, дескать:" летит , но это не полёт а стабилизация" - выдержано в стиле разводилова !
Если оторвался от поверхности продолжительно  - значит полёт ! Если не может устойчиво лететь на высоте экрана выше 0.5м - значит хреново летит и нужно признать это и найти причину! А то: крылья вовсе и не несущая система , и полёт вовсе не полёт .. :-? На видео чётко показан полёт на экране неустойчивый и по высоте и по крену ! Причём в конфигурации аэроглиссера без выпущенного закрылка и шторок  летит более стабильно..
 
При создании экранопланов,ИМХО, нужно уметь хорошо  делать несущую систему (крыло) с хорошим C[sub]y[/sub] и К (АК) , чтобы получить подъёмную силу с меньшими затратами..При этом нужно учитывать, что экранный эффект получается за счёт импульсов малых возмущений от нижней поверхности крыла, и любое конструктивное награмождение там уменьшит этот самый эффект, а значит и ухудшит несущую возможность конструкции, что и наблюдается в выше представленном аппарате ..Ещё нужно понимать, что у малого аппарата мал момент инерции и значит велика опасность разбалансировки при изменении высоты экрана. Ведь установлено, что ЦД крыла в экране гуляет вдоль от изменения высоты экрана, значит нужно дополнительно стабилизировать эту опасность установкой либо АСУ в продольное управление, либо дополнительную несущую систему (крыло) вне экрана, разбавив тем самым экранный эффект..У Алексеева такую функцию нёс огромный стабилизатор, вынесенный из зоны экрана, но у малого аппарата на стабеле стоит РВ и поэтому он не так эффективен, значит нужно дополнительное крыло на пилоне ..Например как у моего "Вжика" , но фото пока только центроплан, но ОЧК уже пылятся в гаражике и скоро будут установлены..Обратите внимание на верхней поверхности платформы вдоль кабины зачатки выступов Каспера (не путать с Кастером ), которые генерируют вихрь и тоже слегка  улучшают С[sub]у[/sub] платформы. Прилепим ниточки и камеры и  посмотрим эту генерацию.. афоризмы про любовь
 

Вложения

  • s40430692.jpg
    s40430692.jpg
    11,1 КБ · Просмотры: 125
"И тут Остапа понесло(С)" :🙂

Валерий!

Да открой же ты наконец-то учебник классической аэродинамики для ЦПШ (лётных училищ то бишь), а не придумывай свою теорию, которую доказать не сможешь. Просто потому что даже в сути терминов путаешься.

Для начала хотя бы вспомни суть  и формулу К - аэродинамического качества. А не путай всё в одну кашу...
 
Александр, я её , эту формулу на собственной шкуре и неоднократно испытал, и строя аппараты тяжелее воздуха испытываю до сих пор, интересно что ты такого построил , что пытаешься всё время меня поучать ? Посмотри ещё раз  лучше наш советский учебный фильм , только внимательно посмотри, не как "оператор" с "Арбуза" , особенно внимательно с 18-й минуты смотри.. Такое в обычном учебнике аэродинамики вскользь указано, а нужно бы подробней для таких "верхоглядов" как ты ..Интересно , Александр, какая там сила шарик- то  отталкивает ? Ты про неё тоже в учебнике аэродинамики прочитаешь ?    http://www.youtube.com/watch?v=IkX0q6oQ674   
 
Валерий!

Давай не будем заниматься фаллометрией: не в том возрасте оба уже. Я же Тебя не посылаю читать труды Пышнова, Красильщикова и даже Мхитаряна.

Всё в этом мире гораздо проще, чем кажется поначалу. Сделать просто сложнее всего - в этом и гениальность конструктора, который головой работать умеет (вычисляя причину, а не борясь с её следствиями), а не одними руками.
 
который головой работать умеет (вычисляя причину, а не борясь с её следствиями), а не одними руками.
В этом то и дело , что причину экранного эффекта значительно повышающей подъемную силу крыла не знают и знать не хотят, кивая головой на Мхитаряна , Иродова или работы Белавина..Уважаемые теоретики , ничего плохого, но вот например с утверждением Белавина  :
Установлено, что влияние экрана на работу крыла начинает сказываться при h<1, т. е. при движении на высоте, которая меньше хорды. При «проталкивании» воздуха между крылом и экраном в этом случае происходит интенсивное подтормаживание потока и, как следствие, резкое повышение давления (рис. 11)   http://www.barque.ru/shipbuilding/1968/principles_of_design_and_movement_ekranoplans ,можно поспорить !Что значит проталкивание ? Экр летит , а воздух стоит над экраном, если нет ветра.. Потом воздух  трётся с поверхностью  в пограничном слое толщиной мах 20мм и  частично увлекается поверхностью экра, про какое проталкивание Белавин ведёт речь ? Когда этот процесс моделируют в аэродинамической трубе, то там действительно воздух проталкивается между неподвижным корпусом судна и неподвижным экраном ,затем   получают результат , который не соответствует действительному экранному полёту, математически моделируют этот липовый результат и на его основе делают программы . Потом эти программы используют  в конструировании   несущих поверхностей экра, самолёта и поэтому видимо до сих пор и нет нормальных экранолётов , да и самолёты строят типа СЛ-39 Леший, Авиатика  или лодки Бе-103, которые потом плохо летают и нахрен ни кому не нужны.. Мало того, сами принципы создания подъёмной силы , основополагающие столпы аэродинамики,  вызывают много вопросов и споров..   
 
Назад
Вверх