Установлено, что влияние экрана на работу крыла начинает сказываться при h<1, т. е. при движении на высоте, которая меньше хорды. При «проталкивании» воздуха между крылом и экраном в этом случае происходит интенсивное подтормаживание потока и, как следствие, резкое повышение давления (рис. 11) http://www.barque.ru/shipbuilding/1968/principles_of_design_and_movement_ekranoplans ,можно поспорить !Что значит проталкивание ? Экр летит , а воздух стоит над экраном, если нет ветра.. Потом воздух трётся с поверхностью в пограничном слое толщиной мах 20мм и частично увлекается поверхностью экра, про какое проталкивание Белавин ведёт речь ? Когда этот процесс моделируют в аэродинамической трубе, то там действительно воздух проталкивается между неподвижным корпусом судна и неподвижным экраном ,затем получают результат , который не соответствует действительному экранному полёту, математически моделируют этот липовый результат и на его основе делают программы . Потом эти программы используют в конструировании несущих поверхностей экра, самолёта и поэтому видимо до сих пор и нет нормальных экранолётов , да и самолёты строят типа СЛ-39 Леший, Авиатика или лодки Бе-103, которые потом плохо летают и нахрен ни кому не нужны.. Мало того, сами принципы создания подъёмной силы , основополагающие столпы аэродинамики, вызывают много вопросов и споров..