Экраноплан.

В учебниках нарисованы картинки поля низкого давления от передней кромки и до задней , и вектор подъёмной силы слегка вперед в районе 20-25% САХ профиля 
Вот, так, прям, и написано? И, при этом, не сказано, что на основе этого вечный двигатель получается просто автоматом?
Или книга не та, или читатель.
 
В учебниках нарисованы картинки поля низкого давления от передней кромки и до задней , и вектор подъёмной силы слегка вперед в районе 20-25% САХ профиля 
Вот, так, прям, и написано? И, при этом, не сказано, что на основе этого вечный двигатель получается просто автоматом?
Или книга не та, или читатель.

  Да и оппонент тоже ...  грех пинать слабого ... тем более Вам ... ( Лапшин опять обидится и уйдёт навсегда, как и десять лет назад  [ шутка ] )
 
А вы правда казак? Какого войска, станицы, юрта ... ? Кто атаман ? Или так, помечтать, слово понравилось? Типа казак суботник?

  Понятно что технические решения существенно решающие проблемы ни кто выкладывать не будет пока не найдёт возможности довести или узаконить ...
Уважаемый @ Aleks GU

Да, я, действительно казак по происхождению,Войско Донское , второй Донской округ Иловлинский юрт , атаман Егоров А.В... По духу видимо всё таки слабоват буду , по сравнению с настоящими ! К выходным отношусь не очень. Вы думаете, что получив патент вы обеспечите себя  на всю оставшуюся жизнь ?Будете бегать по судам и отжимать авторские ? Сколь- ко той жизни , что бы так замахиваться , система патентования придумана что бы паразитам собирать с "лохов" деньги ИМХО !
 
Или книга не та, или читатель.
@ Lapshin - писатель ! А просто прямо ответить на поставленные вопросы слабо ? Или немного поманеврировать нужно да заодно и кого то оболванить ? Недостойное поведение такого достойного человека , извините ..
 
Или книга не та, или читатель.
@ Lapshin - писатель ! А просто прямо ответить на поставленные вопросы слабо ? Или немного поманеврировать нужно да заодно и кого то оболванить ? Недостойное поведение такого достойного человека , извините ..
Чего ж недостойного-то, ведь элементарно:
В учебниках нарисованы картинки поля низкого давления от передней кромки и до задней , и вектор подъёмной силы слегка вперед в районе 20-25% САХ профиля
Делаем крыло, ставим его на тележке на горизонтальные рельсы, толкаем, и... Вектор, направленный слегка вперед, создает силу против потока; сопротивление качению мизерно и скорость будет увеличиваться; по мере увеличения скорости, пропорционально ее квадрату будет расти и сила против потока, скорость еще увеличится и... на колу мочало, начинай сначала: в натуре, вечный двигатель, работающий в полном безветрии.
P.S. А в викторины с ответами на поставленные вопросы, я не играю: возражениями на ответы все равно окажутся волшебные импульсы, торсионные поля и прочее из джентльменского набора академиков нетрадиционных наук.
 
@ Lapshin  А что бы вам самому Грунину не подсказать про "вечный двигатель"..У него был такой рисунок  в ответе #55 ?

        http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1228308627/all
 

Вложения

  • 8_015_001.jpg
    8_015_001.jpg
    141,8 КБ · Просмотры: 141
P.S. А в викторины с ответами на поставленные вопросы, я не играю: возражениями на ответы все равно окажутся волшебные импульсы, торсионные поля и прочее из джентльменского набора академиков нетрадиционных наук.
Ну вот вы весь тут ! Неинтересно с вами , скользкий..
 
Вам БАР уже ответил на том же форуме: "Учите аэродинамику!" А я добавлю, что перед тем как создавать собственную аэродинамическую теорию, желательно провести несколько сотен экспериментов, просто для того, чтобы набрать нужную статистику...

  Для начала нужно понять несколько тысяч экспериментов и сотен теорий других. Но есть способ проще - придерживаться классической теории и главное определиться ЗАЧЕМ ОНО ТЕБЕ НАДО ? Постановка задачи.

  Знаю случаи из своей практики когда увлечённые воинствующие дилетанты с не замутнёнными догмами мозгами глубоко вгрызаясь в суть и теорию давали фору профессионалам именно благодаря пониманию конкретного своего случая... Но это опять же понимая.

  Но это не ваш случай потому как вы похоже видите себя профессионалом ...


... Почему ... вопросы в #6117 не ответить ? Тоже осторожный (скользкий) ?

  У Шукшина есть такой рассказ - "Срезал" . Там персонаж СРЕЗАЛ  умного лектора задавая высокопарный заумный конкретный вопрос прилюдно и категорично ...
  И ФСЁ ...

  Отвечу на тот Ваш пост где можно ответить по существу :

При создании экранопланов,ИМХО, нужно уметь хорошо  делать несущую систему (крыло) с хорошим C[sub]y[/sub] и К (АК) ,
чтобы получить подъёмную силу 1) с меньшими затратами ...
...

  Подъёмной силы обычно ЭП хватат...  главная проблема когда она бывает лишней.

  Надо всё делать хорошо и 1) - не инженерное понятие - есть критерии оптимальности ...

...
При этом нужно учитывать, что экранный эффект получается за счёт импульсов малых возмущений от нижней поверхности крыла, и любое конструктивное награмождение там уменьшит этот самый эффект, а значит и ухудшит несущую возможность конструкции, что и наблюдается в выше представленном аппарате ..
...

   Про мифические  импульсы Вам уже писали не буду повторять, да и Ваш ...

   Главная проблема и смерть экраноплано строения - большие возмущения...

...
Ещё нужно понимать, что у малого аппарата мал момент инерции и значит велика опасность разбалансировки при изменении высоты экрана. Ведь установлено, что ЦД крыла в экране гуляет вдоль от изменения высоты экрана, значит нужно дополнительно стабилизировать эту опасность установкой либо АСУ в продольное управление, либо дополнительную несущую систему (крыло) вне экрана, разбавив тем самым экранный эффект..У Алексеева такую функцию нёс огромный стабилизатор, вынесенный из зоны экрана, но у малого аппарата на стабеле стоит РВ и поэтому он не так эффективен, значит нужно дополнительное крыло на пилоне ..Например как у моего "Вжика" , но фото пока только центроплан, но ОЧК уже пылятся в гаражике и скоро будут установлены..Обратите внимание на верхней поверхности платформы вдоль кабины зачатки выступов Каспера (не путать с Кастером ), которые генерируют вихрь и тоже слегка  улучшают С[sub]у[/sub] платформы.

  Да. Вжик (колобок) понятно проблематичен по сравнению с классикой  ... 
Классикой становится лучший на практике  где решены проблемы.  Классика Липпиша - большой стабилизатор. Классика Алексеева - большие размеры.  Классика Иволги - винты впереди с управлением вектора тяги.

 

  Помогут ли Вам примочки на ВЖИКе во всех случаях ... будет видно на испытаниях и будем надеяться без  серьёзных происшествий...
 
Что , больше исследователей теории экранопланного движения нет и никому не интересен опыт, результат которого противоречит постулатам официальной аэродинамики? Где Лав , АТ, Феликс, КАА,  интересно было бы услышать ваш коментарий уважаемые ГУРУ  по результатам опытов , их уже много с изменение высоты экрана..  Чего стоят рисунки Грунина , с картиной области  распределения пониженного давления над профилем , например, в статье про Эску после проведения элементарного опыта пенопластового профиля и вентилятора ?  h=0.3 САХ  САХ = 220мм    https://youtu.be/QXQwXGoMv-g
 
Вот ещё опыт и всё такая же реакция, пикирует , хотя по всем канонам науки должен кабрировать.. h=180мм , что составляет h=0.72САХ    https://youtu.be/RIQ3E_uLvgk
 
Классикой становится лучший на практике  где решены проблемы.
 

Согласен...

Классика Липпиша - большой стабилизатор. Классика Алексеева - большие размеры.  Классика Иволги - винты впереди с управлением вектора тяги.

Вообще-то классика от Липпиша - это дельта-реверс крыло, запирающее воздушный поток задней кромкой в форме двугранного угла. Такое крыло на экране самостабилизируется и без стабилизатора ГО, который нужен лишь для полёта ВНЕ экрана...

Классика от Алексеева - тот самый большой стабилизатор ГО и большая размерность его аппаратов (инерционность, то есть).

А классика от "ИВОЛГИ" Колганова В.В. - это составное крыло от Бартини с определёнными параметрами центроплана (на "ОРИОНЕ" в команде Варакосова эти параметры поменяли, а в итоге этот аппарат упал именно так, как Колганов на заседании Госдумы и предсказывал за три года до этого). А поддув под центроплан - это и у экров Бартини, и у Алексеева, и у Колганова имеется.

Анализировать тоже надо грамотно... :IMHO

Валерию:

Читай того же Грунина Е.П.: кабрировать профиль начинает когда его высота над экраном составляет всего 5,0 - 6,0 % САХ профиля. То есть когда происходит "запирание" щели под крылом и ЦД резво смещается вперёд. А это лишь 0,05 - 0,06 САХ...
 
Читай того же Грунина Е.П.: кабрировать профиль начинает когда его высота над экраном составляет всего 5,0 - 6,0 % САХ профиля. То есть когда происходит "запирание" щели под крылом и ЦД резво смещается вперёд. А это лишь 0,05 - 0,06 САХ...
Александр, вы что же против своего кумира БАР сейчас мазу держите ? Он на паралельном форуме  КиЯ авторитетно утверждает, что профиль будет кабрировать во всех случаях ? И потом, почитай сначала #6117 , там находится ключ к пониманию всех этих опытов..
 
Не сотвори себе кумира (даже если это и Бартини или Липпиш)!

Думать надо самому, а не верить на слово...

А Александра Романовича я очень уважаю, как профессионала своего дела (между прочим).
 
Он на паралельном форуме  КиЯ авторитетно утверждает, что профиль будет кабрировать во всех случаях ?

Кажется он там говорил о сохранении тенденции на кабрирование в процессе подхода к подстилающей поверхности - перевираете кажись его мысль!  :🙂
 
... Анализировать тоже надо грамотно...

  Извиняюсь, и читать внимательно. Уточнять и поправлять можно до бесконечности, но я  писал не об отличиях и достоинствах а только о решении одной только проблемы и то для примера ...

  Вы забыли многих тоже ... Гроховского (по некотрым источникам раньше Липпиша предложившим треугольное крыло), Бартини и т д ... начиная с Т. Карио  ...
у которых тоже очень  много своего ...

  Вот например даже Туполева А-3 причисляли к экранопланам не без оснований ...   :

(было дело даже полетать на таком по снегу на приличной вполне скорости)


ListOf3.jpg


P/S БЫЛО УЖЕ ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

...
Качество на ЭСКА-1 сам мерил - или верите любой надписи на заборе?Двухместных же самолетов с 40-сильным мотором - как грязи,в т.ч.и с поплавками,а лодка Ш-2 со 105-сильным мотором возила троих в самых тяжелых условиях.И они летали куда быстрее,дальше...и выше,чем эта ЭСКА,которая была не более,чем демонстрационная модель.
...

opd7qv.jpg




[media]https://www.youtube.com/watch?v=4_KaQ1n-TWE[/media]
 
Тот кто задавал этот вопрос утверждал , что месторасположение ЦД на этом профиле будет создавать кабрирующий момент, я ответил , что пикирующий, и Ц.Д. будет располагаться примерно на 75 % САХ, а не на 50% как на рисунке .. Был поставлен опыт   на пенопластовой модели ввиде сегмента с плоской нижней поверхностью..Модель расположилась над экраном примерно 0.3 САХ , была отцентрована посередине хорды и расположилась  горизонтально, а   при включении вентилятора .. Кто что думает было с поведением модели дальше ?  
А что дальше? Из исходного, описанного Вами положения, она задирает носик. Т.е. кабрирует, как Вам и предсказали.
Потом, когда положение модели изменится, изменится и обтекание, величина силы и точки ее приложения. Но это - совсем другая сказка.
 

Вложения

  • e1a.jpg
    e1a.jpg
    16,8 КБ · Просмотры: 132
  • e2a_001.jpg
    e2a_001.jpg
    21,5 КБ · Просмотры: 146
Назад
Вверх