Экраноплан.

Мало того, сами принципы создания подъёмной силы , основополагающие столпы аэродинамики,  вызывают много вопросов и споров.. 
Так докажите этим придуркам - Нобелевка поможет довести Вжик до полета.
 
Нобелевскую премию за открытия в области аэродинамики не дают, увы! А вот Шнобелевскую премию он заработать имеет шанс (за упорное желание не изучать классическую аэродинамику, пытаясь на нигилизме создать свою версию таковой)....
 
А вот Шнобелевскую премию он заработать имеет шанс (за упорное желание не изучать классическую аэродинамику, пытаясь на нигилизме создать свою версию таковой)....
не надо вешать на меня дохлых собак и выдумывать какой то нигилизм-отрицание.. Александр,  лучше объясни ,если такой умный , почему закон  Бернулли - это следствие закона сохранения энергии для стационарного потока идеальной и несжимаемой жидкости применяют для сжимаемой и безграничной жидкости, чтобы объяснить природу подъёмной силы ? Ты вот меня в невежестве обвиняешь, берегись, я ведь могу начать тебе  задавать вопросы на которые ты ответа не знаешь.. аэродинамик вы наш.. Вот ,например, расскажи что думаешь про шарик из учебного фильма ? Какая всё-таки сила его толкает ?
 
Прежде чем задать вопрос кому-то, нужно сначала его самому сформулировать правильно. Тогда и ответ на вопрос получится правильным.

"Я так думаю(С)" - из к/ф "МИМИНО" Данелии

На Твои вопросы ответил Александр Романович на соседнем форуме (ниже), мне добавить нечего. Ибо он - профессиональный аэродинамик в институте Крылова, специализирующийся в аэродинамике экранного полёта. У которого продувки даже сам Ханно Фишер делал когда-то.

"
... Опять сказка про белого бычка. Посмотрел. Кое-что из этого фильма даже студентам показывал. Но про импульсы, в Вашем понимании, там ничего нет. Никто не спорит, что движущийся объект является источником звуковых волн. Но посмотрите на картинку на 19 минуте. Самолет на малой скорости. Импульсы расходятся во все стороны! Почему Вы молчите про импульсы, идущие от верхней стороны профиля? По Вашей теории импульсы идущие вниз должны уравновешиваться аналогичными, направленными вверх. Откуда появится сила?
Как Ваша теория объясняет увеличение подъемной силы на щелевом крыле (53 минута)? Щели приводят к перетеканию снизу вверх. Давление внизу (и импульсы!) уменьшаются, а подъемная сила растет. Парадокс!
И, наконец, зачем высасывать из пальца теории, когда уже на 2-4 минутах показано, как возникает подъемная сила. А начиная с 56 минуты дано подробное объяснение. И ни слова про импульсы! Посмотрите этот кусок. Весьма поучительно и наглядно.
И отдохните от мысли про импульсы. ...
"
 
Валерий!

Тебе БАР вполне конкретно ответил. Мне добавить нечего.

Читай аэродинамику, которая от других наук отличается тем, что там теория появляется уже после экспериментальной статистики продувок в трубе, из их тщательного анализа.

А Ты пытаешься свои домыслы (пока ещё экспериментами не доказанные) выдать за окончательный анализ.

Давай подождём, когда Твой "ВЖИК" начнёт хотя бы подлётывать на пару минут непрерывного установившегося полёта над водой.

Топикстартер тоже долго надувал здесь свои щёки, доказывая правоту своей теории полёта на экране своего аппарата оригинальной "полутандемной" компоновки. Но полёта мы так и не увидели. Увы!
 
А Ты пытаешься свои домыслы (пока ещё экспериментами не доказанные) выдать за окончательный анализ.
Согласись , что про устройство полукольцо Кастера ,которое уже на месте создаёт подъёмную силу , вы тоже много какашек на меня высыпали ..В итоге провёл показательные выступления, показал разгрузку реальную и ни одного признательного , или извинительного текста ! Слушай, обидно да !  Вот что лично вы , Александр, скажете , когда мой Вжик, имея 16м[sup]2[/sup] несущих поверхностей и 130 л.с. СУ на 800кг полётной массы  полетит ? 300кг из них будет  полезная загрузка !
 
имея 16м2 несущих поверхностей и 130 л.с. СУ на 800кг полётной массы  полетит ? 300кг из них будет  полезная загрузка !
     Самолет такой энерговооруженности с этими параметрами еще как летал бы, на любой высоте - не думая, при этом, о подстилающей поверхности ни секунды. О чем сыр-бор?
 
300 / 800 * 100 = 37,5 % - полезной нагрузки. Загляни в учебники по конструированию самолётов. Удивишься, но таких НИЗКИХ значений полезной нагрузки там весьма и весьма МАЛО...

130 / 800 = 0,1625 - параметр удельной мощности тоже вполне соответствует самолётным.

И после этого Ты всё ещё относишь свой пока ещё даже и не взлетевший "ВЖИК" к категории экранопланов?

Нет слов...

Кстати, для тех, кто не ходит на параллельный форум, ссылочка дискуссии на эту же тему - http://forum.katera.ru/index.php?/topic/51886-alternativnaia-teoriia-ekrannogo-effekta/ Где главный оппонент Валерия - БАР - тот самый аэродинамик Александр Романович Бесядовский из института Крылова в Питере.
 
   Самолет такой энерговооруженности с этими параметрами еще как летал бы, на любой высоте - не думая, при этом, о подстилающей поверхности ни секунды. О чем сыр-бор?
Не знаю, много желающих на форуме что бы он не полетел ! Дело в том , что, первоначальная компоновка была с двигателем ВАЗ- 21083 72л.с. Тяга на стопе при +20*С была 180кгс , и при пробежках по негладкому льду-снегу было достигнута скорость 40-50км/час вдвоём на баллонах , что явно недостаточно для взлёта.Баллоны 4-х метровые прилично тёрлись на льду.. Был куплен двиг субару 2.0 и до сих пор не установлен, занимался строительством известного аэроглиссера  с Кастером..Теперь глисс построен и с начала года буду заниматься Вжиком , у которого платформа между 2-х баллонов Д=400мм помимо крыла на пилоне 8000 Х 1300мм. Регистрирован аппарат как аэроглиссер с аэродинамической разгрузкой, и мне абсолютно пофигу как он будет называться.Знаю точно- экранный эффект будет присутствовать и его количество в килограммовом эквиваленте можно будет установить увеличением загрузки ..
не экраноплан - пожиратель бензину 
Субарик у меня на самолётике на химии расходовал 18л/час, что вполне соизмеримо с Ротаксом или Лайком соответствующего объёма..
 

Вложения

  • 94034cf2cef5.jpg
    94034cf2cef5.jpg
    92,1 КБ · Просмотры: 132
Кстати, для тех, кто не ходит на параллельный форум, ссылочка дискуссии на эту же тему - http://forum.katera.ru/index.php?/topic/3750-stroim-ekranoplan/page-161. Где главный оппонент Валерия - БАР - тот самый аэродинамик Александр Романович Бесядовский из института Крылова в Питере
Там Александр Романович пытается увильнуть от прямого ответа на поставленный прямо вопрос - какая сила  воздействовала на  шарик , который отскочил от стенки без прямого приложения силы начиная с 18-й минуты известного  учебного фильма ? Откуда взялась энергия ? Может вы , Александр всё таки попробуете сами ответить , полагаясь на свои знания и интеллект, не кивая на Александра Романовича ? 
 
Вам БАР уже ответил на том же форуме: "Учите аэродинамику!".
А я добавлю, что перед тем как создавать собственную аэродинамическую теорию, желательно провести несколько сотен экспериментов, просто для того, чтобы набрать нужную статистику...
 
@ казак
Тут прото многие желают вам долго ещё жить и здравствовать, поэтому предостерегают от попыток полёта на этом изделии!
Дело в том , что, первоначальная компоновка была с двигателем ВАЗ- 21083 72л.с. Тяга на стопе при +20*С была 180кгс , и при пробежках по негладкому льду-снегу было достигнута скорость 40-50км/час вдвоём на баллонах , что явно недостаточно для взлёта
Конечно! Баллоны-то на нескользкой полиуретановой плёнке! То что она не скользит, неоднократно писалось на форуме katera.ru !Стоило поставить полиэтиленовую чешую,то разогнался бы куда больше! 😉
 
Конечно! Баллоны-то на нескользкой полиуретановой плёнке! То что она не скользит, неоднократно писалось на форуме katera.ru !Стоило поставить полиэтиленовую чешую,то разогнался бы куда больше!
Защитная плёнка внизу установлена изготовителем баллонов для защиты от порезов проколов , и конечно, для повседневной  эксплуатации предполагалась другая защита. Но  даже если поставить нужную на испытания , скорость может увеличиться на 10-15км но проблемы тяговооружённости для взлёта всё равно не решит !Кстати испытания показали хорошую управляемость на продольных длинных баллонах, некоторые предрекали затруднения на снегу при разворотах.. Ну а по поводу предостережения написал в личку..
 
  Читай аэродинамику ...   Увы!

... О чем сыр-бор?

  Да, больше десяти  лет прошло как я создавал подобную тему, потом её заново начал Рафис ...

  И на К Я всё то же и всё те же ...

  Самодельщик и знатоки : Бочкин, Рафис, ...

  И Александр, и Петрович ... и другие 

И ?

     И слезами плачут куклы,
     И огнем пылают буквы,
     И взорвался барабан!
     И пошла под гром оваций
     Перемена декораций:
     Здравствуй, новый балаган!

297b77478622t.jpg


А воз и ныне там.

Предлагал я Александру : давай сделаем, если профильные специалисты есть ?  ... ?

Где бы найти настоящий реальный коллектив и базу способный сделать дело на реально достойном уровне ?

Касатки, Вжики - это всё технократическое сектантство (вера в собственное чудо ... ) ...  писал десять лет назад. Надо понимать проблемы. Они известны хорошо.

Надо их решать.
    
 
...  Напишите ещё раз сегодня , если понимаете ... На форуме нужно делиться понятиями ...

  На форуме нужно делиться новостями, идеями, критикой посторонних и т д ...

  Базовые понятия даёт базовое образование и первоисточники - книги ... Книг по экранопланам теперь полно и по теории и по практике ...

  А вы правда казак? Какого войска, станицы, юрта ... ? Кто атаман ? Или так, помечтать, слово понравилось? Типа казак суботник?

  Понятно что технические разработки существенно решающие проблемы ни кто выкладывать не будет пока не найдёт возможности довести или узаконить ...

А не лучше будет попробовать с парнями списаться, ...

Написал, может ответят ... но наверно как обычно ...  " ты нам роди а мы перезвоним ... "

Кстати у них и форум есть:

Обсуждение судов на воздушной подушке  http://aerohod.ru/forum/viewforum.php?f=3


 
 
Интересный опыт провёл с несимметричным профилем ввиде сегмента..Этот опыт , на мой взгляд , опровергает постулат аэродинамической науки про возникновение подъёмной силы на верхней части профиля по закону Бернулли  за счёт падения давления в якобы сужающихся струйках !В учебниках нарисованы картинки поля низкого давления от передней кромки и до задней , и вектор подъёмной силы слегка вперед в районе 20-25% САХ профиля ! Я как то писал про неверность этой картинки но был как всегда освистан ! И вот  мне подсказали на форуме КиЯ такой вот профиль см. в  приложение и спросили про подъёмную силу ..
1. Тогда объясните, откуда берется подъемная сила на таком профиле?
Тот кто задавал этот вопрос утверждал , что месторасположение ЦД на этом профиле будет создавать кабрирующий момент, я ответил , что пикирующий, и Ц.Д. будет располагаться примерно на 75 % САХ, а не на 50% как на рисунке .. Был поставлен опыт   на пенопластовой модели ввиде сегмента с плоской нижней поверхностью..Модель расположилась над экраном примерно 0.3 САХ , была отцентрована посередине хорды и расположилась  горизонтально, а   при включении вентилятора .. Кто что думает было с поведением модели дальше ? Какой момент она устойчиво демонстрировала несколько раз ? Пикирующий или кабрирующий ? Какой должен быть на первый оценочный взгляд ?
 
 

Вложения

  • post-3544-0-98535000-1451922388_thumb.jpg
    post-3544-0-98535000-1451922388_thumb.jpg
    1,2 КБ · Просмотры: 126
Назад
Вверх