🙂Из серии "лягушачьи цитаты":
Но я хочу представить людям правду об опасной выдумке названной "экранопланом".
В своё время оголтелая совковая пропагандистская машина
на десятки лет подавила развитие собственной электроники,
аналогичными словесами: о "опасной и вредной выдумке - кибернетике"
Не очень-то сложно понять и ИСТИННУЮ цель деятельности
Перепончатого засЛанца (а точнее заср...ца) на этом форуме.
Оголтелая критика никогда ещё не способствовала созданию
чего-то действительно нового.
Когда Алексеев ещё только начинал продвигать идею создания СПК,
то он попросту забил на всех этих "добреньких" советчиков,
с извечными:
"это невозможно... это опасно... вредно... и т.д."
И это верно не только в отношении Алексеева,
это относится и ко всем остальным кто сделал хоть сколько нибудь
заметный вклад в историю развития науки и техники.
Кстати, даже уже тогда, когда братья Райт уже полетели,
ещё находились, и даже довольно именитые, "хорошие советчики",
которые "научно" доказывали невозможность практического
применения летательных аппаратов тяжелее воздуха!
Конечно, людям не наделённым умом и воображением,
было невозможно разглядеть в тех убогих этажерках
какие либо перспективы.
Но, история как всегда ставит всё по своим местам -
авиация развивается невзирая на фрогоподобных остолопов.
И ещё, пример:
Развитие вертолёта.
Первичная идея слишком уж опережала своё время - во времена Леонардо.
Нужно ли говорить - что кричали в те времена фрогоподобные?
В начале прошлого века уже строилось очень много экпериментальных
образцов, но они ещё не были жизнеспособными:
уровень технологий сильно отставал - как правило взлетали
они на высоту до 1-2 метров, и по сути были мало-управляемыми монстрами.
Но и это не означало что тема была бесперспективна!
Хотя и тут лягухообразным ещё было раздолье.
Даже когда наш соотечественник Юрьев представил в 1914году
практически классическую современную концепцию ветолёта (
т.е. один несущий, один рулевой винт и автомат перекоса),
всё равно, до реального производства прошло ещё около четырех
десятков лет!
Это случилось с вертолётам уже когда технологии "подошли".
Собственно для прорыва с экранопланами сейчас тоже созрели
определённые технологии - есть целый ряд вещей которых не было во
времена Липпиша, Алексеева, Бартини.
Правда, то что никто пока особенно не воспользовался
этими новыми возможностями - ни Синицин, ни Калганов, и тем более Бирюков.
НО, это не как не говорить о том, что их нельзя применить! :🙂
С наилучшими, Владимир