Экранопланы.

Экранопланов которые летают на режиме экрана в данный момент на просторах СНГ нет по определению - аэродинамики полёта на экране .
1. При полёте на экране поверхность не даёт возможности образоваться вихрям на законцовках крыла .
2. Давление под крылом повышается и качество резко увеличивается
Можно на любой экраноплан установить датчики давления под крылом и тяги пропеллера .
Сразу всем станет очевидно и понятно , что тяга на пропеллере никак не уменьшается и давление
на такой высоте полёта как в кино - тоже под крылом не увеличивается .
Эт не полёты на экране , а полёты низко над водой .
По пункту 1. Вихрь образуется и у экранного полета...... .только он именно под крылом ,еще не вихрь, а его начальная фаза . За задней кромкой скос потока уже существует ( иначе подьемной силы бы небыло ) и вектора скоростей воздуха удаляясь от задней кромки " упираются", в близлежащую поверхность .
На этом этапе, вектора поля скоростей массы воздуха вовлеченной , не могут "завернутся" по кругу плавно ( поверхность мешает!!!! ) и только упершись в поверхность достаточно резко, меняют направление почти на 90градусов .
ЭТО уже на приличном удалении ,сзади за пролетевшим крылом происходит ..........
НО !!!! имея массу и инертность воздух направленный вниз ( и слегка наружу вихря ) создает зону повышенного давления в спутном следе от крыла . Воздух оказывается как бы в слегка замкнутом обьеме .
Физических стенок у такого обьема ЗА КРЫЛОМ , нету со всехсторон умозрительного куба , кроме поверхности ( воды например ) А вот в зоне самого крыла у такого куба ( зоны повышенного давления ) есть 2 физические стенки -крыло и поверхность .
Передняя стенка такого "КУБА " не физическая а динамическая ( скоростной напор ) .Задняя стенка этого умозрительного куба - инерционные силы массы воздуха .
Итак получается что в ЭТОМ КУБЕ массы воздуха с повышенным давлением, дают давление по нормали к каждой стороне КУБА .. ...в том числе и на нижнюю поверхность крыла - ВОТ ОНА и дополнительная подьемная сила ( прирост Су на экране в сравнении с крылом в свободном от поверхности режиме )

ЭТА зона локально повышенного давления зажатая поверхностью и крылом и инерционно массовыми силами с остальных сторон ( воздух то относительно самолета в движении ) "бежит " за крылом -догоняя крыло ( естественно со скоростью звука ) .Градиент разности двалений у такого умозрительного куба естественно снижается удаляясь от ЭТИХ умозрительных стенок со всех сторон, кроме поверхности и крыла -потому на эти поверхности значительно больше создается давление ( крыло и поверхность ) ВОТ !!! вам и прирост .
Не силен рисовать 3 Д , а на плоскости -как смог изобразить
20240201_074046.jpg
20240201_074009.jpg
 
судно на воздушной подушке с неполным отрывом корпуса от воды и жёсткими бортовыми погружёнными в воду ограждениями (скегами). Скеговые суда по архитектуре, общему расположению, энергетическим установкам, устройствам управления и движителям близки к обычным судам. скеговое судно | это... Что такое скеговое судно?

Наилучший вариант для водных просторов - полуэкраноплан ?! 😉
 
...
2. Давление под крылом повышается и качество резко увеличивается
Можно на любой экраноплан установить датчики давления под крылом и тяги пропеллера .
Сразу всем станет очевидно и понятно , что тяга на пропеллере никак не уменьшается и давление
на такой высоте полёта как в кино - тоже под крылом не увеличивается .
Эт не полёты на экране , а полёты низко над водой .
Тогда , в подтверждени своей гипотезы нарисуйте картинку , из-за чего вообще увеличивается давление между крылом и экраном на высоте , например 1 метр , при хорде крыла экра 2м ? Как на картинке летящего "Ската" ..
 
ЭТА зона локально повышенного давления зажатая поверхностью и крылом и инерционно массовыми силами с остальных сторон ( воздух то относительно самолета в движении ) "бежит " за крылом -догоняя крыло ( естественно со скоростью звука ) .Градиент разности двалений у такого умозрительного куба естественно снижается удаляясь от ЭТИХ умозрительных стенок со всех сторон, кроме поверхности и крыла -потому на эти поверхности значительно больше создается давление ( крыло и поверхность ) ВОТ !!! вам и прирост .
По сравнению с полётом вдали от экрана разница экранного полёта только в наличии одной стенки-поверхности ? А как с Вашей картинкой связать влияние экрана с отстоянием в 0.5 хорды ? Почему 0,5 а не хорда , или 1,5 ?
 
На этом этапе, вектора поля скоростей массы воздуха вовлеченной , не могут "завернутся" по кругу плавно ( поверхность мешает!!!! ) и только упершись в поверхность достаточно резко, меняют направление почти на 90градусов .
Физическая масса воздуха имея массу - имеет инерцию ..Физическая масса воздуха имеет вязкость , именно по этим пунктам она не имеет возможности изменить вектор движения на около 90 градусов (отразиться) , физическая масса увлекаемого поверхностью крыла воздуха просто заклубится вдоль поверхности (размажется) ..Вы несколько подзабыли , что воздух стоит и не движится относительно подстилающей поверхности. Движется крыло наезжая на воздух. Возможность отразиться имеет импульс малой величины (ИМВ) воздуха , который возникает в результате столкновения частиц воздуха с поверхностью крыла и распространяется далее через столкновения с другими рядом движущихся элементарными частицами , как и давление с скоростью звука .. Именно ИМВ и создаёт давление поджатия под несущей поверхностью..
 
Последнее редактирование:
Смотрим на полёт на экране как это рассказал Валерий Чкалов Ростиславу Алексееву .
Когда В. Чкалов лихо заходил на посадку на скорости слегонца выше посадочной самолёт не желал
совершать посадку и летел на экране стабильно и управляемо . Добавил обороты мотору , перевёл
закрылки на взлётный режим и ушёл на взлёт . Всё стабильно и нормально управлялось .
Вопросы попёрли с устойчивостью полёта на экране когда самолёту подбрили крылья и раза в три
накинули длины хорде крыла .
Вывод : Не там подрезали и не туда нарастили .
 
Последнее редактирование:
Истребитель с транспортником или гражданским аэробусом путать не стоит.
 
Смотрим на полёт на экране как это рассказал Валерий Чкалов Ростиславу Алексееву .
...
chkalov.jpg

" На этом снимке Чкалов крепко жмет ему руку и желает всегда и во всем быть лучшим. "
Это всё, что рассказал знаменитый пилот Валерий Чкалов студенту Ростиславу Алексееву о полёте на экране.
 
Мотопланер отличается от экраноплана тем, что у него корпус не лодка. Я правильно понял?))
Зачем планеру переобуваться в полёте в экраноплан если качество у планера 50-60 ?
 
  • Мне нравится!
Reactions: KAA
Если ближе к реальности авиаперевозок- зачем гидросамолёт с К=15, превращать в нечто с К=5, чтобы на экране было 8? 😆
 
Сдается мне, что было б попроще с легализацией самолетов, никто бы про экранопланы не вспоминал)))
 
У меня один мой товарищ утверждает, что расход по сравнению с аэролодкой будет минимум в 5 раз меньше.
 
Сдается мне, что было б попроще с легализацией самолетов, никто бы про экранопланы не вспоминал)))
mz KAA ребята умные , богатые и потому дорогое удовольствие содержать простенький самолётик их не пугает..
 
@mz @KAA ребята умные , богатые и потому дорогое удовольствие содержать простенький самолётик их не пугает..

Вопрос решается одним движением пальца : Находите компаньона с бабками который любит и не умеет летать
обучаете полётам , а он ВАМ отсыпает денег на содержание самолёта и бенз .
Ему этот вариант симбиоза тож обойдётся раза в три дешевле по затратам .
Главное не молчать , а-то не поймут своей выгоды !
 
Зачем планеру переобуваться в полёте в экраноплан если качество у планера 50-60 ?
Это не вы приводили альбатроса как пример живого экраноплана? Я вот к чему: если по-вашему не там добавили и не там убрали - то, может быть, за 100 с гаком лет авиации были аппараты, где добавлено и убрано именно там? Или вы не представляете, где убрать и где добавить? А о чём тогда разговор с вашей стороны?
 
Это не вы приводили альбатроса как пример живого экраноплана? Я вот к чему: если по-вашему не там добавили и не там убрали - то, может быть, за 100 с гаком лет авиации были аппараты, где добавлено и убрано именно там? Или вы не представляете, где убрать и где добавить? А о чём тогда разговор с вашей стороны?

Если нет пока варианта экраноплана который может стабильно как СВП парить над поверхностью даж при отпущенной ручке управления -
эт и говорит о том , что хирургические эксперименты поиска методом тыка продолжаются .
 
Если нет пока варианта экраноплана который может стабильно как СВП парить над поверхностью даж при отпущенной ручке управления -
эт и говорит о том , что хирургические эксперименты поиска методом тыка продолжаются .

Да вы как Сократ, который рёк: я знаю, что ничего не знаю, но другие не знают и этого. Нюанс: вы не знаете потому, что плохо читали тему. Даже эту одну. А другие знают, что есть вполне устойчивые схемы, а схема Йорга не нуждается не только в постоянном управлении по тангажу и крену, но и в органах такового. Методом тыка, угу. Метод тыка - это, я так понимаю, пока не достигнутый вами уровень повыше нынешнего метода разведения руками - но зачем же обо всех так?

А перескакивать с эффективности на устойчивость зачем? Впрочем, понятно, зачем. Вопросов к вам больше не имею.
 
Если нет пока варианта экраноплана который может стабильно как СВП парить над поверхностью даж при отпущенной ручке управления -
эт и говорит о том , что хирургические эксперименты поиска методом тыка продолжаются .
Вполне стабильно летала. Масштаба автомодельности. Там рулевых поверхностей нет вообще.
93-й год.
 
Назад
Вверх