По пункту 1. Вихрь образуется и у экранного полета...... .только он именно под крылом ,еще не вихрь, а его начальная фаза . За задней кромкой скос потока уже существует ( иначе подьемной силы бы небыло ) и вектора скоростей воздуха удаляясь от задней кромки " упираются", в близлежащую поверхность .Экранопланов которые летают на режиме экрана в данный момент на просторах СНГ нет по определению - аэродинамики полёта на экране .
1. При полёте на экране поверхность не даёт возможности образоваться вихрям на законцовках крыла .
2. Давление под крылом повышается и качество резко увеличивается
Можно на любой экраноплан установить датчики давления под крылом и тяги пропеллера .
Сразу всем станет очевидно и понятно , что тяга на пропеллере никак не уменьшается и давление
на такой высоте полёта как в кино - тоже под крылом не увеличивается .
Эт не полёты на экране , а полёты низко над водой .
На этом этапе, вектора поля скоростей массы воздуха вовлеченной , не могут "завернутся" по кругу плавно ( поверхность мешает!!!! ) и только упершись в поверхность достаточно резко, меняют направление почти на 90градусов .
ЭТО уже на приличном удалении ,сзади за пролетевшим крылом происходит ..........
НО !!!! имея массу и инертность воздух направленный вниз ( и слегка наружу вихря ) создает зону повышенного давления в спутном следе от крыла . Воздух оказывается как бы в слегка замкнутом обьеме .
Физических стенок у такого обьема ЗА КРЫЛОМ , нету со всехсторон умозрительного куба , кроме поверхности ( воды например ) А вот в зоне самого крыла у такого куба ( зоны повышенного давления ) есть 2 физические стенки -крыло и поверхность .
Передняя стенка такого "КУБА " не физическая а динамическая ( скоростной напор ) .Задняя стенка этого умозрительного куба - инерционные силы массы воздуха .
Итак получается что в ЭТОМ КУБЕ массы воздуха с повышенным давлением, дают давление по нормали к каждой стороне КУБА .. ...в том числе и на нижнюю поверхность крыла - ВОТ ОНА и дополнительная подьемная сила ( прирост Су на экране в сравнении с крылом в свободном от поверхности режиме )
ЭТА зона локально повышенного давления зажатая поверхностью и крылом и инерционно массовыми силами с остальных сторон ( воздух то относительно самолета в движении ) "бежит " за крылом -догоняя крыло ( естественно со скоростью звука ) .Градиент разности двалений у такого умозрительного куба естественно снижается удаляясь от ЭТИХ умозрительных стенок со всех сторон, кроме поверхности и крыла -потому на эти поверхности значительно больше создается давление ( крыло и поверхность ) ВОТ !!! вам и прирост .
Не силен рисовать 3 Д , а на плоскости -как смог изобразить