Экранопланы.

Что касается волн - 0,707 вряд ли прокатит. Во-первых, зависимость прибавки Cy от h/хорда нелинейна. Во-вторых, нестационарное обтекание и всё такое.

Но самая большая проблема с волнами - это что отдельные могут быть гораздо выше среднего значения. Поэтому, чтобы надёжно и экономно летать над 6-балльным волнением (а больше и не надо - с возможностями современной метеорологии), понадобится хорда свыше 100 м. Впору задуматься о гибриде экраноплана и дирижабля 😉

И ещё понадобятся очень мощные рули для обеспечения искусственной устойчивости. Ведь при полёте поперёк волн при скорости порядка 600 км/ч (ок. 170 м/c) и длине волны 60 м период вынужденных колебаний, вызванных прохождением задней кромки вблизи гребня будет ок. 3 Гц, а при более пологой волне того меньше. Это достаточно большой период, чтобы машина отреагировала заметными колебаниями. А ведь возможен и полёт вдоль волн, когда разные участки крыла по-разному "подпёрты" экраном - и обычно несимметрично.

И стартовать такое 1000-тонное чудо должно не с воды, а с полосы. И садиться на неё же. Благо, для трансокеанских перевозок можно обойтись небольшим количеством хабов.
 
Последнее редактирование:
По какой причине нет энтузиастов желающих повторить эти экранопланы даж в уменьшенных размерах ?
Всё элементарно : Копируй , Экранируй и Планируй !

[/QUOTE]
Причина ЭЛЕМЕНТАРНАЯ : Уменьшив размер -уменьшится и мореходность( высота полета на экране ) до величены неприемлемой для сколько нибуть разумного применеия в реальных условиях .
 
Какой смысл снова и снова обсуждать ненужность и неприемлимость на практике экраноползов ? Лучше давайте обсудим :- какая связь между хордой крыла и высотой экранного полёта , что бы понять какие параметры должен иметь экранолёт ?
 
Какой смысл снова и снова обсуждать ненужность и неприемлимость на практике экраноползов ? Лучше давайте обсудим :- какая связь между хордой крыла и высотой экранного полёта , что бы понять какие параметры должен иметь экранолёт ?

На этой хорде и поддуве затупили реально многие конструкторы экранопланов .
Жуковский доступно разъяснил , что подъёмная сила крыла не зависит от ширины , а
определяется высотой профиля .

На Волга 2 и АМФИСТАР решили , что можно неплохо летать практически на плоском куске фанеры .
 
Поддув тож высшая аэродинамика :
Если разгонять скорость воздуха под нижней плоскостью крыла - эт увеличит подъёмную
силу в разы ?
 
Поддув тож высшая аэродинамика :
...
Поддув это гидростатика. Давление умноженное на площадь, в умных книжках всё давно написано и даже приведена формула. Осталось только перестать писать и прочитать.
 
Поддув это гидростатика. Давление умноженное на площадь,
У нас принято ссылки на книжки с номерами страниц в таких случаях "давать".
А давление-то откуда бы нам взять (если это -- не СВП и ДАЖЕ -- не аэролодка)?
А поле давления . . . ???
А, вот, у Иволги "давление" (при выезде на бережок, например) как подставить в простую формулу???
Или, То, что там в тот момент у неё -- ВОВСЕ и не поддув???
А, может, Вы веткой ошиблись?
 
У нас принято ссылки на книжки с номерами страниц в таких случаях "давать".
А давление-то откуда бы нам взять (если это -- не СВП и ДАЖЕ -- не аэролодка)?
А поле давления . . . ???
А, вот, у Иволги "давление" (при выезде на бережок, например) как подставить в простую формулу???
Или, То, что там в тот момент у неё -- ВОВСЕ и не поддув???
А, может, Вы веткой ошиблись?
Читайте все умные книжки по экранопланам. Это полезно в любом случае. Как дочитаете до нужного места, сообщите. Нужное место узнаете по формуле, вот она, вторая сверху:
slide_5.jpg
 
Читайте все умные книжки по экранопланам
Ну, как же, -- все . . .??? У нас так не принято.
По экранопланам я, все перечитал, -- Нет там такого.
А ф-ла . . . , -- что ф-ла? Площадь знаю, а с давлением . . . -- т.е. не поможете???
Типичный интернетописатель. Скучно, девочки . . . (с) В.П. Лапшин
 
  • Мне не нравится
Reactions: RVD
У меня такие мысли.

1) Поддув на старте (когда задняя кромка в воде) и поддув на марше это разные вещи. На марше от него мало проку. Зато на старте его можно относительно дёшево (по массе) обеспечить коптерными ВМУ с аккумуляторами на 5 минут.

2) И тогда возникает соблазн добавить вертикальной тяги и обеспечить уже не поддув, а вертикальный или сильно укороченный взлёт. В пользу экраноплана то, что не нужен избыток тяги: при отказе шлёпаться не высоко.
 
А у меня такие :- Поддув - это добавка динамического давления на площадь соприкосновения при добавке энергии .. Увеличение Re при этом ухудшает К , но кратковременно при движении над твёрдой поверхностью допустимо ... Вообщем же , в контексте применительно к экранному полёту , ухудшение К делает экраноплан не эффективным..
 
И тогда возникает соблазн добавить вертикальной тяги и обеспечить уже не поддув, а вертикальный или сильно укороченный взлёт.
Кстати, Весьма НЕ плохая идея.
 
Поддув поддуву рознь. Вы наверно обратили внимание, что у Волги и Амфистара винты поворачиваются в вертикальной плоскости. А у Луня имеется изменяемый по направлению вектор тяги. Это как раз для управления поддувом.
На старте, когда дуют под крыло, ограниченное с боков шайбами, а сзади - задней кромкой крыла, которая или в воде, или имеет малый зазор над водой, поток от двигателя тормозится в замкнутом пространстве и создает дополнительное давление, подъемную силу. Не зря экранопланы могут без всякого шасси ездить по берегу и съезжать в воду.
А в крейсерском режиме вектор тяги поворачиваем и дуем над поверхностью крыла. В результате увеличиваем скорость потока над крылом, давление падает, подъемная сила растет. И там, и там будет польза.
Что касается полета над волной, высоту отсчитывают от невозмущенной поверхности. Высота волны ограничивается обычной высотой полета над твердой стенкой, на которую рассчитана машина. Чтобы в крыло не била. А вот подъемная сила при движении над волной поперек фронта волны будет больше, чем над невозмущенной поверхностью на той же высоте. Из-за нелинейности зависимости Су от высоты. Но это для большой скорости и относительно короткой волны, характерной для Каспийского моря. И других закрытых водоемов.
 
На старте, когда дуют под крыло, ограниченное с боков шайбами, а сзади - задней кромкой крыла, которая или в воде, или имеет малый зазор над водой,
Всё это -- не более, чем теоретические побасенки.
Чтоб хорошо надуть подушку от винта, -- достаточно напротив 70% по размаху лопасти иметь воздухозаборник сечением 5% от ометаемой площади винта. Остальное пространство перед крылом плотно "зашить".
А то, что имеется по факту -- не более чем эффект, эффективность которого -- пшик.
Кроме того, также имеются и "некрасивые стороны момента", в частности, -- выдувание в воде ям, которые на старте весьма ощутимо вредят.
 
Назад
Вверх