daredevil
хочу летать ночью
- Откуда
- Belarus, Minsk
Что касается волн - 0,707 вряд ли прокатит. Во-первых, зависимость прибавки Cy от h/хорда нелинейна. Во-вторых, нестационарное обтекание и всё такое.
Но самая большая проблема с волнами - это что отдельные могут быть гораздо выше среднего значения. Поэтому, чтобы надёжно и экономно летать над 6-балльным волнением (а больше и не надо - с возможностями современной метеорологии), понадобится хорда свыше 100 м. Впору задуматься о гибриде экраноплана и дирижабля 😉
И ещё понадобятся очень мощные рули для обеспечения искусственной устойчивости. Ведь при полёте поперёк волн при скорости порядка 600 км/ч (ок. 170 м/c) и длине волны 60 м период вынужденных колебаний, вызванных прохождением задней кромки вблизи гребня будет ок. 3 Гц, а при более пологой волне того меньше. Это достаточно большой период, чтобы машина отреагировала заметными колебаниями. А ведь возможен и полёт вдоль волн, когда разные участки крыла по-разному "подпёрты" экраном - и обычно несимметрично.
И стартовать такое 1000-тонное чудо должно не с воды, а с полосы. И садиться на неё же. Благо, для трансокеанских перевозок можно обойтись небольшим количеством хабов.
Но самая большая проблема с волнами - это что отдельные могут быть гораздо выше среднего значения. Поэтому, чтобы надёжно и экономно летать над 6-балльным волнением (а больше и не надо - с возможностями современной метеорологии), понадобится хорда свыше 100 м. Впору задуматься о гибриде экраноплана и дирижабля 😉
И ещё понадобятся очень мощные рули для обеспечения искусственной устойчивости. Ведь при полёте поперёк волн при скорости порядка 600 км/ч (ок. 170 м/c) и длине волны 60 м период вынужденных колебаний, вызванных прохождением задней кромки вблизи гребня будет ок. 3 Гц, а при более пологой волне того меньше. Это достаточно большой период, чтобы машина отреагировала заметными колебаниями. А ведь возможен и полёт вдоль волн, когда разные участки крыла по-разному "подпёрты" экраном - и обычно несимметрично.
И стартовать такое 1000-тонное чудо должно не с воды, а с полосы. И садиться на неё же. Благо, для трансокеанских перевозок можно обойтись небольшим количеством хабов.
Последнее редактирование: