Для осуществления маховых движений имеется [highlight]общий горизонтальный шарнир [/highlight](по оси вала Н.В.).
Простите меня пожалуйста.
Но я всё равно "скажу"
Точнее, «наговорю».
Это не совсем просто общий ГШ.
Это, ятакдумаю, Общий Совмещённый ГШ.
Хотя, назвать-то можно, конечно, как угодно (
🙂 эт я про себя)
только функция этого узла от этого не изменится
Извините?
А то, что касается торсионов в Вашем варианте, то эти элементы, действительно, будут работать (упруго деформироваться) в вертикальной плоскости взмаха гарантированно.
Справедливости ради я замечу, что торсионы, и на самом деле могут быть довольно жёсткими.
Но в случае, если торсионы в вертикальной плоскости будут заметно жёстче самой лопасти, то тогда можно будет утверждать, что
эти торсионы, собственно, торсионами и не являются.
А будут они тогда, просто, элементами коромысла (хаббара), соединяющими комли лопастей с корпусом ОБЩЕГО-СОВМЕЩЁННОГО ГШ.
Но если эти торсионы будут до такой степени жёсткими, что не будут допускать хоть сколько-нибудь заметной упругой деформации в вертикальной плоскости, то тогда надеяться на то, что они смогут выполнять роль ОШ тоже не стоит.
Разве что, поворачивать (сворачивать) их относительно их продольных осей смогут только какие-нибудь УСЕЛИТЕЛИ.
Свернуть-то конечно можно, но сворачивать будет необходимо на углы от – 15…20 градусов до + 15…20 градусов.
И если соотношение размеров поперечного сечения и длины тела торсиона будет иметь небольшое значение, то упруго торсион на такие углы закручиваться не сможет, а усилитель ( при попытке всё-таки свернуть торсион) приведет к разрушению тела торсиона.
Так что, если предполагается закручивать торсион на такие значительные углы УПРУГО, то это значит, что соотношение его размеров это позволят.
А значит, они позволят этому телу торсиона упруго деформироваться и в вертикальной плоскости.
А при работе НВ на разных режимах (от раскрутки до полёта) без деформации торсиона обойтись не получится.
. Угол конуса будет меняться очень заметно.
И угол, на который лопасть будет подниматься относительно плоскости вращения НВ будет зависеть
от совокупности двух факторов:
- обороты НВ;
- подъёмная сила лопасти.
В случае с неизбежно присутствующим конусом без деформации не обойтись.
Либо деформироваться должен будет торсион, либо сама лопасть, в том случае, если торсион окажется «несгибаемым».