1) Как Вы помните из лабораиорных опытов по физике, деформируется даже стеклянная колба, при нажатии на нее руками.
2) Весь вопрос в величине деформаций и сил их вызывающих.
2) С этим спорить нет необходимости. Вы правы.
1) Слушайте, ну это просто не серьёзно.
Ведь так можно договориться и до того, что и алмаз тоже деформируется в довольно ощутимых и заметных пределах.
И кварц тоже.
Это конечно так.
Но мы с Вами (и всеми остальными), ведь, "говорим" об, именно, соотношении линейных размеров элементов и их деформации.
Как деформируется тонкая стенка стеклянной колбы, кстати, увидеть можно даже не вооружённым взглядом.
Но давайте "говорить" об более приближенных к нашей деятельности соотношениях линейных размеров и степени деформации на детальках, к которым приложены известные нагрузки.
Ведь, мы говорим об очень заметных глазу жеформациях.
Если взять две детали, имеющие абсолютно одинаковые форму и размеры.
И соответствовать эти параметры будут, допустим, «Роторфлаевским» торсионам.
Но одна будет изготовлена из стеклотекстолита, а другая - из, натурально, того стекла,
из которого изготавливаются лабораторные колбы или оконные стеклянные панэли.
И не важно, будут обе эти детали состоять из пакетов листового материала или они будут "монолитными".
Как считаете (?), что произойдёт с, натурально, стеклянным торсионом при попытке изогнуть его в точно такую же дугу, которую видно на тех снимках, которые я для Вас уже выставил?
Правильно !
Этот торсион разрушится не дойдя даже до половины той деформации, которая видна на снимках.
А для стеклотексталитового торсиона такая деформация – вполне, штатная и очень даже допустимая.
В общем, определяющими факторами будут являться, именно,
- линейные размеры деформирующейся детали,
- соотношение высоты поперечного сечения и длины рабочего тела торсиона(или рессоры),
- действующих нагрузок в плоскости вертикального взмаха,
- действующих нагрузок в направлении продолной оси торсиона,
- материала, из которого изготовлен торсион (рессора)
- и применённой технологии при изготовлении торсиона(рессоры).
Так вот, «Роторфлаевский» торсион допускает, конкретно, видимые упругие деформации.
Вы же, наверняка, не видели то, как на "Роторфлае" происходит посадка из режима авторотации до полного приземления с, именно, неработающим ДВС.
И я не видел.
А интересно было бы посмотреть такое видео.
"Заброс" лопастей в полете при падении оборотов винта - явление известное со времен "разгула" автожиров.
Это Вы не
1987 год имеете ввиду?
Как известно, от него не спасала даже классическая втулка с упорами лопастей.
Торсионов тогда и в помине не было.
Правильно.
Этот "заброс" принимает опасные значения только тогда, когда обороты КРИМИНАЛЬНО НЕ ДОСТАТОЧНЫ.
И торсион при аналогичных факторах тоже не спасёт.
Я слышал, что "Роторфлаевский" торсион (помоему, только один) недавно так же, при раскрутке НесВинтов поломали.
Точно не знаю, на, скорее всего, при недостаточных оборотах и при порыве ветра.
Так же, я не в курсе, его загнуло вверх или вниз.