Экструдированные лопасти для автожиров – короткий обзор

Именно так. Только поставить лопасть вертикально, чтобы исключить влияние массы.  ЦЖ один из главнейших параметров. Можно и из пенопласта вырезать, чтобы не отливать кучу опытных экземпляров.У меня нет Солидворкса, но, мне кажется, он должен его определять по моментам инерции или сопротивления, по устойчивости тонких стенок.
 
Итак, лопасти Ксавье Аверсо (Averso Xavier, франция) http://www.averso.info/

Ксавье Аверсо является истинным «метром» французкого автожиростроения, и стоит у его истоков, лопастями занимается уже более двадцати лет.
Ксавье начинал создание своих лопастей вместе с Витторио Магни (они друзья) но в какой то момент решил перейти от композитных лопастей к алюминиевым (так называемые лопасти «Стелла»). Как он сам шутит «стал ленив и вмесо 70 часов трачу 40 на изготовление ротора».
Лопасти Ксавье аверсо устанавливали(ют) на аппараты DF-02 (Германия) и BRAKO-Gyro (Италия). Также множество самодельных автожиров во франции летают на лопостях Аверсо.

Характеристики ротора «Стелла»:
Диаметр ротора – 7...8.16 м
Хорда – 216 мм
Профиль  - NACA 8H12 «улучшенный» (что улучшено в профиле, знает только Ксавье)
Материал экструзии – 6106 T6
Защитное покрытие - покраска
Материал хаббара и накладок – 2017 и 2618

Конструкция ротора:
Ротор состоит из екструдированного профиля с двюмя круглыми отверствиями. В отверствия вклеиваются стальные (нержавеющие) балансировочные прутки длиной 1.5-2 метра (зависит от длины ротора). Прутки вставляются таким образом, чтобы оставалось около 50мм от края лопасти, куда по предварительно нарезаной резьбе вкручивается балансировочный винт.
Центр тяжести после вклеивания балансировочных прутков должен лежит в пределах 26% хорды. Точная балансировка по длине производится балансировочными винтами.
В комле на профиль накладываются две профилированные накладки одинаковой массы и внутрь вкладывается стальной усилитель из трубы квадратного профиля.
Четыре отверствия крепления лежат на оси центра тяжести. Концы лопасти закрыты алюминивыми съемными накладками.
Угол атаки составляет 1.45-2 градуса, угол конусности лежит в пределах 2-3 градусов и зависит от массы автожира, длины и веса лопасти, полетных оборотов.
на западной Украине, кстати поднят автожир построенный из екструдата приобретенного у Аверсо и экспортированного из Франции

помойму первый на постсоветском пространстве с лопостями Аверсо (я знаю в Польше его также использовали и используют сегодня)

цена достаточно демократичная у Аверсо (как для Европейского пользователя), доставка естественно предоставляет хлопоты и дополнительную цену - но кому интересно, могу спросится у автора автожира Украинского, нет ли возможности (и желания) доставить еще (в Украину) парочку экструдатов или готовых лопастей из франции
 
TNVD очень хорошая тема, спасибо.
- композитная лопасть
- композитная лопасть с екструдированым лонжероном (или же частично экструдированная лопасть с композитной оболочкой) 
А про производителей этих лопастей можете написать?
 
Для TNVD.
Леонид, нужна ваша помощь.
Есть такая французская фирма, что-то вроде аналога американского Спруса - http://www.ulmtechnologie.com/
В каталоге ихнем, на странице 338 есть информация о двух экструзионных профилях - 8Н12 и 23112:http://ulmtechnologie.e-catalogues.info/data/book1/pdf/catalogue.pdf
Вы не могли бы узнать о них поподробней и рассказать нам. Можно ли купить? Сколько стоят? Если я правильно понял,  продают не только готовые роторы, но и сам профиль кусками по 4 метра.
 

Вложения

  • Page_338.jpg
    Page_338.jpg
    134,5 КБ · Просмотры: 147
Кто скажет существует в природе инструкция по эксплуатации и уходу за экструдированными алюминиевыми лопастями ?
-допуски по состоянию поверхности наличие рисок царапин
-требования к поверхности к качеству полировки.. какие?ну и воопше? :-?
 
Для TNVD.
Леонид, нужна ваша помощь.
Есть такая французская фирма, что-то вроде аналога американского Спруса - http://www.ulmtechnologie.com/
В каталоге ихнем, на странице 338 есть информация о двух экструзионных профилях - 8Н12 и 23112:http://ulmtechnologie.e-catalogues.info/data/book1/pdf/catalogue.pdf
Вы не могли бы узнать о них поподробней и рассказать нам. Можно ли купить? Сколько стоят? Если я правильно понял,  продают не только готовые роторы, но и сам профиль кусками по 4 метра. 
о интересно ! я попробую узнать конечно же, самому интересно....

я подозреваю, что єто Долеак или Аверсо...всетаки
 
А что собственно узнавать то - там внизу той же страницы цена - 3050 евро за ротор - совершенно не интересно, тема думаю закрыта....
 
А что собственно узнавать то - там внизу той же страницы цена - 3050 евро за ротор - совершенно не интересно, тема думаю закрыта....
Уважаемый друг! Тема не может быть закрыта!
Данный профиль Долеак или Аверсо не есть совершенство, а требует доработки....
Обратите внимание, зачем в носовую часть вставлено так много алюминия? Как противофлатерный груз - он легок, а прочности это не добавляет - экструдер и так прочнее DW.
Известно, что сплошной пруток и трубка имеют близкую прочность! Поэтому необходимо в носовой части оставить больше места для вставки противофлатерного груза для смещения центровки. При этом и лопасть будет легче и использовать будут на больших скоростях не теряя своей прочности. А цену давно в РФ уменьшили.
Здесь еще думать надо! Отличную тему открыли вы TNVD !
Интересно друзья из Украины (Донецка и Днепропетровска) профиль купили и вывезли просто. По билету на самолет внесли по два профиля длиной 4 метра как ручную кладь в аэропорт "Шереметьево" и улетели.... Оказывается можно везти такие длины самолетом и бесплатно, а мы думали...
 
длиной 4 метра как ручную кладь 
Ручная кладь? 4 метра??? В Шереметьево????
Существуют конкретные параметры как по габаритам, так и по весу для ручной клади, размером со средний чемодан максимум.
Куда в салоне можно сунуть 4х метровые макароны?
Разве что под сиденья, и попросить два ряда вперед и назад никого на них не наступать.
 
Интересно друзья из Украины (Донецка и Днепропетровска) профиль купили и вывезли просто. По билету на самолет внесли по два профиля длиной 4 метра как ручную кладь в аэропорт "Шереметьево" и улетели.... Оказывается можно везти такие длины самолетом и бесплатно, а мы думали...

Как многообещающе  ;D ;D ;D представляю себе швейцарских таможенников  😉 "...эти русские вообще крышу потеряли"  😉

Ой Дорогой Всеволод Васильевич - многих лет Вам жизни и творческих успехов !  😉
 
Ручная кладь? 4 метра??? В Шереметьево????
Дорогой, сам отвозил друзей и действительно; четырехметровые "палки" всунули в ренген машину на входе в "Шереметьево С" и прошли через зеленый коридор на рейс в Донецк.
karlson858 сказал(а):
Откуда,куда и какой самолёт???Зачем что-то придумывать? 
Вот видите насколько вы "зашорины", что не знаете, что самолет берет на борт "длинномер" в 4 метра! А вот поезд нет!
Для того чтобы в этом убедиться, а не тратить по пусту свое и других время надо позвонить в "Шереметьево" и вам сообщат, что данные вещи до 4 метров берут как негабарит в самолет, багажное отделение! и отправляют в месте с багажом пассажира.
Если бы я это знал раньше, то пользовался, а так только сейчас узнал сам и сообщил коллегам, пользуйтесь услугой аэрофлота. А вот как записан профиль был (под каким именем и ценой) - уж догадайтесь сами!
 
А вот как записан профиль был (под каким именем и ценой) - уж догадайтесь сами! 

Нет уж, договаривайте Всеволод Васильевич. Вопрос очень актуальный. Причем не столько цена интересует, сколько "присвоенное" название.
Таможенники здорово лопухнулись ;D, а нам срочно опыт нужно перенять. Так что просим... 😀
 
Как раз название будет по барабану, если сможете доказать , что цена не превышает 1500 евро. 

Позвольте с Вами не согласиться. Стоимость определяется инвойсом и ни каких проблем по занижению стоимости продавцом я не вижу, к сожалению государство у нас такое - Гондурас.( личный опыт). А вот провозя через таможню ротор, доказать что это лапша, как написано в документе, будет сложно. Поэтому название имеет прямое значение, поскольку товар при пересечении границы будет квалифицироваться по коду ТНВЭД!!! А уже потом на основании этого кода будут брать налоги с ТОЙ САМОЙ суммы.

Кстати, уважаемый goodwin13, личный вопрос.
У Вас под Ником есть две надписи. Я к Вам хочу обратиться как к старейшему участнику(надпись № 1) - что обозначает "Команда слетов" (надпись № 2)? Никто из этих гордых ребят не откликается в достаточно важной ветке: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1310034098/120#120
Может это "фальшивые" звания, не имеющие отношения к реалиям? Буду рад ответу, можно прямо в той ветке.
ЗЫ: эти же вопросы хочу задать всей секретной касте "Команда слетов", может и вправду они что-то организовывают?
 
Нет уж, договаривайте Всеволод Васильевич. Вопрос очень актуальный.
Здесь везли Украинцы, а они в основном берут профиль и внутри нет груза! Т.е. внутренность профиля пуста. Грузы противофлатерные они сами закладывают у себя на родине и крепление комля. Поэтому у них с таможней нет проблем. Все проходит как профиль алюминиевый-дикоративный. Цена такого профиля равна цене алюминия за кг умноженная на вес т.е. 2500 руб - 4000 руб. Эту цифру все таможники и знают официально!
 
профиль алюминиевый-дикоративный. 

Я понял в чем наше разногласие.
Вы говорите о том, как "хохлы" увозили Ваш профиль к себе?
Если так, то это другой вопрос. Наши заслуженные таможенники чутко блюдют ввоз, с которого можно что-то поиметь или ошкурить. Вывоз их моло интересует, если интересует вообще. Т.е. в Вашей ситуации "лопухаются" украинские таможенники. Хотя я не понимаю, как лопасть можно признать декоративной. Для каких декорации ее можно применить, как считают таможенники, остается загадкой. Ну это их проблемы.
Другое дело ввоз!!! Вот об этом я и спрашивал, думая о ввозе в нашу страну.  Если обзывать ротор декоративным профилем, ввозя его в Россию, то такими платежами не отделаться. Ни один НОРМАЛЬНЫЙ таможенник, такую формулировку не примет (если "другие" условия с ним не обговорены). Но если у кого-то есть другой опыт, поделитесь. Это касается всех нас. По моему от TNVD кто-то что-то завозил?
 
Назад
Вверх