Таким образом, эта мощность равна произведению секундного массового расхода воздуха на квадрат скорости, деленный на два.
N=0,5 m/t * V^2 =E kin/t ...
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Таким образом, эта мощность равна произведению секундного массового расхода воздуха на квадрат скорости, деленный на два.
Соосный винт поток "выпрямляет", раскручивает и тангенциальная составляющая переходит в осевую. Это даёт прирост осевой скорости и тяги, а не только разгон потока вторым винтом.
измерять тягу
Оба винта работают в потоке который они совместно ускоряют. Их нельзя считать раздельно. У заднего винта потери будут когда его лопасти будут пересекать вихревой след передних лопастей. Поэтому чем ближе стоят лопасти заднего и переднего винтов и чем уже лопасти тем меньше потери заднего винта.Но второй винт разгоняет воздух уже имеющий скорость больше чем набегающий поток, и как следствие, прибавка скорости воздуха, проходящего через плоскость второго винта увеличивается в разы меньше.
Поэтому чем ближе стоят лопасти заднего и переднего винтов и чем уже лопасти тем меньше потери заднего винта.
Второй винт может вообще не ускорять поток - быть свободновращающимся контр-пропеллером. Таким же контр-пропеллером может быть первый винт. Возможна замена второго винта, или контр-пропеллера на неподвижный спрямляющий аппарат. Возможна замена первого винта,или контр-пропеллера на неподвижный направляющий аппарат. Результат по приросту тяги будет примерно тем же.Оба винта работают в потоке который они совместно ускоряют. Их нельзя считать раздельно. У заднего винта потери будут когда его лопасти будут пересекать вихревой след передних лопастей. Поэтому чем ближе стоят лопасти заднего и переднего винтов и чем уже лопасти тем меньше потери заднего винта.
Если бы всё было так просто... 🙂Возможна замена второго винта, или контр-пропеллера на неподвижный спрямляющий аппарат. Возможна замена первого винта,или контр-пропеллера на неподвижный направляющий аппарат. Результат по приросту тяги будет примерно тем же.
Свободно вращающийся винт будет потреблять энергию и в огромных количествах, гораздо больших чем было затрачено на закручивание потока рабочим винтом. Поэтому отпадает. Со спрямляющим аппаратом не всё так просто. Нужно учитывать такой параметр как плотность энергии на единицу объёма потока. При низкой плотности, к примеру то что делает Хенрик или какой нибудь медленно летающий самолёт, эффект будет на уровне погрешности. У Ту 95 летящего со скоростью 700 и более км/час плотность энергии гораздо выше, а в компрессоре ТРД ещё выше, поэтому в этих случаях спрямляющий аппарат или второй винт возвращают энергию затраченную на закручивание потока. Есть ещё удельная нагрузка на единицу площади лопасти, как у крыла. Если пара винтов состоит из одного свободно вращающегося, а другого рабочего, то у рабочего нужно будет увеличить угол атаки. Соответственно увеличивается индуктивное сопротивление.Второй винт может вообще не ускорять поток - быть свободновращающимся контр-пропеллером. Таким же контр-пропеллером может быть первый винт. Возможна замена второго винта, или контр-пропеллера на неподвижный спрямляющий аппарат. Возможна замена первого винта,или контр-пропеллера на неподвижный направляющий аппарат. Результат по приросту тяги будет примерно тем же.
ИМХУ
Ну, не то чтобы совсем просто. Но, скажем, в осевом компрессоре ГТД между вращающимися лопатками, например, первой и второй ступени устанавливают неподвижные лопатки направляющего аппарата. Потому что РК ступеней вращаются в одну сторону(как правило). А вот в турбостартере ТС-21 никакого спрямляющего/направляющего аппарата после РК компрессорной турбины нет, сразу установлено колесо свободной турбины. Потому что они вращаются разнонаправленно и НА там фактически не нужен.
Контрпропеллеры проверены на самых малых мощностях. На модельках. Даже там это даёт эффект.Свободно вращающийся винт будет потреблять энергию и в огромных количествах, гораздо больших чем было затрачено на закручивание потока рабочим винтом. Поэтому отпадает. Со спрямляющим аппаратом не всё так просто. Нужно учитывать такой параметр как плотность энергии на единицу объёма потока. При низкой плотности, к примеру то что делает Хенрик или какой нибудь медленно летающий самолёт, эффект будет на уровне погрешности. У Ту 95 летящего со скоростью 700 и более км/час плотность энергии гораздо выше, а в компрессоре ТРД ещё выше, поэтому в этих случаях спрямляющий аппарат или второй винт возвращают энергию затраченную на закручивание потока. Есть ещё удельная нагрузка на единицу площади лопасти, как у крыла. Если пара винтов состоит из одного свободно вращающегося, а другого рабочего, то у рабочего нужно будет увеличить угол атаки. Соответственно увеличивается индуктивное сопротивление.
Возможно. Не настаиваю. Рассуждал с точки зрения банальной эрудиции.Контрпропеллеры проверены на самых малых мощностях. На модельках. Даже там это даёт эффект.
Углы установки в "нормально-соосном" варианте тоже отличаются на пару градусов. Ну, так в книжках пишут.
ИМХУ
Прям как я.😁Возможно. Не настаиваю. Рассуждал с точки зрения банальной эрудиции.
Если бы всё было так просто...
=30 м/с в пяти метрах за винтами...
А что Вы хотели? Массовый расход не известен. Ну хотя бы обороты, шаг, и диаметр винта озвучили, можно было бы вчерне прикинуть. Хотя замер в пяти метрах за винтом ни о чём. Нужен замер сразу на выходе, да ещё и на разных радиусах от оси к периферии. А ещё лучше тупо прицепить динамометр к телеге.😁=и тишина.... ?!
какой скачок ЛТХ это обеспечило?
Трубка Пито?!😉=на замеры прийдётся подождать неделю-две,тк. пилот сильно занят...
я сам не хочу пробовать,чтобы не навредить !
ЗЫ= мой анемометр только до 30 м/с, на расстоянии меньше 5 м затыкалса...
кстати ,при такой скорости потока (свыше 100 км/ч) удержать рукой анемометр на удлинителе не так просто !
Трубка Пито?