Электрические самолеты

Соосный винт поток "выпрямляет", раскручивает и тангенциальная составляющая переходит в осевую. Это даёт прирост осевой скорости и тяги, а не только разгон потока вторым винтом.

=при замерах тяги (ок. 5 м за винтами) я чувствую эту прямоточность и концентрацию потока (чтобы не оторвало ухо,приходится осланять его локтиом !

=наш 120-кг МДПшник пытался устоять при весах=до максимальных оборотов не устоял !!!

(оранжевые весы на улу асфальта...)

 
Но второй винт разгоняет воздух уже имеющий скорость больше чем набегающий поток, и как следствие, прибавка скорости воздуха, проходящего через плоскость второго винта увеличивается в разы меньше.
Оба винта работают в потоке который они совместно ускоряют. Их нельзя считать раздельно. У заднего винта потери будут когда его лопасти будут пересекать вихревой след передних лопастей. Поэтому чем ближе стоят лопасти заднего и переднего винтов и чем уже лопасти тем меньше потери заднего винта.
 
Поэтому чем ближе стоят лопасти заднего и переднего винтов и чем уже лопасти тем меньше потери заднего винта.

-эту зависимость буду проверять на модели =

F= ma1 +ma2 ...

20200714_230412.jpg
 
Оба винта работают в потоке который они совместно ускоряют. Их нельзя считать раздельно. У заднего винта потери будут когда его лопасти будут пересекать вихревой след передних лопастей. Поэтому чем ближе стоят лопасти заднего и переднего винтов и чем уже лопасти тем меньше потери заднего винта.
Второй винт может вообще не ускорять поток - быть свободновращающимся контр-пропеллером. Таким же контр-пропеллером может быть первый винт. Возможна замена второго винта, или контр-пропеллера на неподвижный спрямляющий аппарат. Возможна замена первого винта,или контр-пропеллера на неподвижный направляющий аппарат. Результат по приросту тяги будет примерно тем же.
ИМХУ
 
Возможна замена второго винта, или контр-пропеллера на неподвижный спрямляющий аппарат. Возможна замена первого винта,или контр-пропеллера на неподвижный направляющий аппарат. Результат по приросту тяги будет примерно тем же.
Если бы всё было так просто... 🙂
Propeller Cowling.JPG
 
Второй винт может вообще не ускорять поток - быть свободновращающимся контр-пропеллером. Таким же контр-пропеллером может быть первый винт. Возможна замена второго винта, или контр-пропеллера на неподвижный спрямляющий аппарат. Возможна замена первого винта,или контр-пропеллера на неподвижный направляющий аппарат. Результат по приросту тяги будет примерно тем же.
ИМХУ
Свободно вращающийся винт будет потреблять энергию и в огромных количествах, гораздо больших чем было затрачено на закручивание потока рабочим винтом. Поэтому отпадает. Со спрямляющим аппаратом не всё так просто. Нужно учитывать такой параметр как плотность энергии на единицу объёма потока. При низкой плотности, к примеру то что делает Хенрик или какой нибудь медленно летающий самолёт, эффект будет на уровне погрешности. У Ту 95 летящего со скоростью 700 и более км/час плотность энергии гораздо выше, а в компрессоре ТРД ещё выше, поэтому в этих случаях спрямляющий аппарат или второй винт возвращают энергию затраченную на закручивание потока. Есть ещё удельная нагрузка на единицу площади лопасти, как у крыла. Если пара винтов состоит из одного свободно вращающегося, а другого рабочего, то у рабочего нужно будет увеличить угол атаки. Соответственно увеличивается индуктивное сопротивление.
 
Если бы всё было так просто... 🙂
Посмотреть вложение 441262
Ну, не то чтобы совсем просто. Но, скажем, в осевом компрессоре ГТД между вращающимися лопатками, например, первой и второй ступени устанавливают неподвижные лопатки направляющего аппарата. Потому что РК ступеней вращаются в одну сторону(как правило). А вот в турбостартере ТС-21 никакого спрямляющего/направляющего аппарата после РК компрессорной турбины нет, сразу установлено колесо свободной турбины. Потому что они вращаются разнонаправленно и НА там фактически не нужен.
ИМХУ

Дааа, для снижения шума в соосниках можно попробовать применить разное кол-во лопастей(чёт-нечет) в первом и втором винтах, с разницей в единицу. Например в первом винте 2 лопасти, а во втором 3. Это разбивает резонанс и немного повышает КПД. Фишка тоже из лопаточных машин.😉
 
Свободно вращающийся винт будет потреблять энергию и в огромных количествах, гораздо больших чем было затрачено на закручивание потока рабочим винтом. Поэтому отпадает. Со спрямляющим аппаратом не всё так просто. Нужно учитывать такой параметр как плотность энергии на единицу объёма потока. При низкой плотности, к примеру то что делает Хенрик или какой нибудь медленно летающий самолёт, эффект будет на уровне погрешности. У Ту 95 летящего со скоростью 700 и более км/час плотность энергии гораздо выше, а в компрессоре ТРД ещё выше, поэтому в этих случаях спрямляющий аппарат или второй винт возвращают энергию затраченную на закручивание потока. Есть ещё удельная нагрузка на единицу площади лопасти, как у крыла. Если пара винтов состоит из одного свободно вращающегося, а другого рабочего, то у рабочего нужно будет увеличить угол атаки. Соответственно увеличивается индуктивное сопротивление.
Контрпропеллеры проверены на самых малых мощностях. На модельках. Даже там это даёт эффект.
Углы установки в "нормально-соосном" варианте тоже отличаются на пару градусов. Ну, так в книжках пишут.
ИМХУ
ЗЫ. А потреблять энергию в огромных количествах свободновращающийся винт/контр-пропеллер не может по определению, т.к. энергии он возьмёт ровно на свое вращение. Вот если к нему подключить нагрузку, например, генератор, вот тогда да.
 
Контрпропеллеры проверены на самых малых мощностях. На модельках. Даже там это даёт эффект.
Углы установки в "нормально-соосном" варианте тоже отличаются на пару градусов. Ну, так в книжках пишут.
ИМХУ
Возможно. Не настаиваю. Рассуждал с точки зрения банальной эрудиции.
 
А что Вы хотели? Массовый расход не известен. Ну хотя бы обороты, шаг, и диаметр винта озвучили, можно было бы вчерне прикинуть. Хотя замер в пяти метрах за винтом ни о чём. Нужен замер сразу на выходе, да ещё и на разных радиусах от оси к периферии. А ещё лучше тупо прицепить динамометр к телеге.😁
ИМХУ
 
какой скачок ЛТХ это обеспечило?

=на замеры прийдётся подождать неделю-две,тк. пилот сильно занят...

я сам не хочу пробовать,чтобы не навредить !

ЗЫ= мой анемометр только до 30 м/с, на расстоянии меньше 5 м затыкалса...

кстати ,при такой скорости потока (свыше 100 км/ч) удержать рукой анемометр на удлинителе не так просто !
 
=на замеры прийдётся подождать неделю-две,тк. пилот сильно занят...

я сам не хочу пробовать,чтобы не навредить !

ЗЫ= мой анемометр только до 30 м/с, на расстоянии меньше 5 м затыкалса...

кстати ,при такой скорости потока (свыше 100 км/ч) удержать рукой анемометр на удлинителе не так просто !
Трубка Пито?!😉
 
Назад
Вверх