"Фарман-4" строим вместе в С.-Петербурге

Crucian

Я люблю строить самолеты!
Да-ааааа! Я и не думал что он такой огромный! Можно лавку человек на шесть-семь установить-все равно полетит! :D
 

Vincas

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Litva
   Сто лет тому назад самолеты Фарман - 4 производились и в Риге.Старое фото тех времен...
 

Вложения

Да, была там фабрика Зверевой-Слюсаренко. Лидия Виссарионовна на фото на крыле. Айвар имеет легенду, что мотор Кертисс ОХ именно с фабрики Зверевой. (Так и не можем найти ее могилу на Никольском кладбище в СПб).
Когда мы собирали Фарман-2012 за эти два месяца, его так сложно было собирать (видимо Фарман, Вуазен и компания затрудняясь сразу разрешить проблему полета очень нервничали и для успокоения - как это делают дамы при вязании шерстяных носков - рашили побольше расчалок с туронами и тандерами поставить), мы решили уже пойти на кладбище, и вызвать "дух Зверевой или Уточкина", поскольку в современных условиях такую штуку можно и не успеть построить. Но работали до поздна а Кладбище закрывается в 18.00.  :)

Заказчик, и во-многом - организатор постройки "Фармана-2012" Сергей Ковальский заказал огромную копию этой фотографии, и она стояла рядом на празнике 100-лет ВВС с аппаратом.

Вот фото Ильи Гельевича Деева.
 

Вложения

Оригианл фото у нас в музее в СПб ГУГА. Подарила Светлана Эдуардовна Сазонова - внучка брата Петра Владимировича Евсюкова. Она живет в Рыбинске. Ее блог http://blogs.mail.ru/mail/s.e.sazonova/?skip=201104121747503E940C4683D5BF37&type_filter=

И фото с этого блога.
Скоро найдем даже кличку собачки, надо у В.В.Короля спросить.

Светлана Эдуардовна смогла распознать много имен на фото. Например, Олега Шарского - у меня есть из Журнала Вестник Воздухоплавания описание его полета из Гатчины в Петербург (упал в лесу с аппаратом).

Ее вариант подписей отличается от нашего. Вот наш вариант:

За ручкой управления: Лидия Виссарионовна Зверева, на пилотском месте Петр Владимирович Евсюков. Слева стоит на лыже Федор Федорович Колчин.

Стоят слева направо: А.И. Фанталов, И.С.Аствацатуров, неизвестный офицер в шинели, Сергей Сергеевич Щетинин, в кожаной куртке - Олег Шарский, Александр Александрович Агафонов, поручик Мстислав Максимович Золотухин, неизвестный без головного убора, Евдокия Васильевна Анатра-Наумова, секретарь И.В.А.-К., инструктор Александр Николаевич Срединский, неизвестная женщина, трое неизвестных ребят. Мужчина, стоящий на подножке, держащийся за стойку справа - неизвестен. Гатчинский аэродром, 1911 г. Фото А.Борисова


Эта фотография висела в столовой квартиры семьи Евсюковых. После смерти матери Петра Надежды Ивановны в марте 1941 года, фотографию хранил её младший сын музыкант Константин. В руки Светланы Эдуардовны Сазоновой она попала от его вдовы Александры Матвеевны Евсюковой. Недолгое время провисев у нее, была передана Светланой Эдуардовной в музей при Государственном университете гражданской авиации. Такая же фотография вместе с последним портретом Петра и письмом, была передана Лидии Зверевой дедушкой Светланы Эдуардовны - гардемарином Александром.
 

Вложения

Sasha

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
Россия
Только что наткнулся на интереснейшую ссылку-http://www.google.com/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=4&cad=rja&sqi=2&ved=0CEAQFjAD&url=http%3A%2F%2Fwww.farmaniv.narod2.ru%2Fbuilding%2Fdostroika.doc&ei=XjjvUIO1Hqr14QSslIGQDA&usg=AFQjCNE38xDeIAl4o7JJ6T4waQMPothulA&sig2=injQHUtqYEYUKNAeO4rN8w&bvm=bv.1357700187,d.bGE
 
В 2010 г. перед выставкой Ленэкспо был написан ряд писем, в том числе открытое письмо общественности СПб, что мол наступают юбилеи и надо "Фарман" строить. И сайт быстро создали с Сергеем Агаповым (точнее его супруга). http://www.farmaniv.narod2.ru/

(Привет Сергей! Как погода в Хабаровске?)

Там этот файл о достройке написали.

По "Фарману-4" много уже написано, и издано книг и статей. Есть прочностной расчет, аэродинамический (последний правда еще не опубликован). Много чертежей по конструкции. Но с каждым годом все новые и новые подробности всплывают. Например, отличие коробчатых нервюр в журнале Моторваген от дуксовских. Прекрасные лонжероны Дукса с "длинными галтелями" (в оранжевой книге имеются). Идея "резать" лонжероны посредине - как в "Фармане Бристоль" и т.д.

В этом году для второго "Фармана" уточнили еще больше документацию. Много начертили плоских стальных деталей для плазменной резки, но деревянная деталировка, уточненная - эскизы от руки для скорости - все таки за два месяца собрали!

Сергей Ковальский, как директор ООО "Русские Авиашоу" владеющих этим вторым аппаратом, построенным нами, также еще не довенным до летного состояния принял участие в выставке в Московском Манеже "Крылатый век России" с 14 по 18 ноября 2012 г. Вот одна из ссылок на репортаж о событии http://5-tv.ru/news/62818/

В этом репортаже не правильно показали на фото 100 летней давности - на самом деле (но это вина не журналистов а устроителей) это фото из Манежа, но Петербургского, Михайловского (в журнале Вестник Воздухоплавания написано - это 3-ая Международная автоморбильная выставка в СПб, май 1910 г. http://www.avtoprobeg1910.ru/history/?p=2) Аэроплан "Россия-А".

Многие ругают эту выставку, но интересно, что в прессе того времени и ту выставку 1912 г. очень ругали - только геликоптер Юрьева мол был, короткая лекция Жуковского и продажа продуктов, не относящихся к авиации. Вот статья из Русского слова:

http://www.facebook.com/notes/%D0%BA%D0%BB%D1%83%D0%B1-%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D1%83%D1%85%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B8/10-%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BB%D1%8F-28-%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0-1912-%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0/321203691278173
 

Вложения

Конечно, в этом году не было геликоптера Юрьева, но был мотор Уфимцева, получившего за него там большую серебряную медаль. Думаю, этот мотор, подлинный экспонат того времени, сто лет назад находившийся в том же манеже с седой усмешкой смотрел на современную технику. Которая из техники искусства уже превратилась в технику пользы, а искусство само по себе отдельно фланирует в прекрасных шляпах...
 

Вложения

Интересен мотор Уфимцева - Поршни жестко прикреплены к шатунам. Качаются цилиндры. Как я понял, момента на валу крепящемся к самолету не создается. Цилиндры вращаются в одну сторону, вал (с противовесом) в другую. Два винта планетарной шестеренкой связаны. Так если, например, у цилиндров момент инерции больше и вращаются они медленнее, то и один винт должен вращаться медленнее!?

П.Д.Дузь в книге "История авиации и воздухоплавания в СССР до 1914 г." (изданной под редакцией В.А.Попова в 1944 г., поскольку Дузя репрессировали) пишет что первоначально такой мотор придумал англичанин Roots (Журнал Двигатель №16 за 1911 г.)
 

Вложения

"Что-то долго идут слухи из деревни" (Москвы)

Но приходят километры кинопленки...

http://rus.ruvr.ru/news/2013_08_28/MAKS-2013-Den-vtoroj-Videosjuzhet-Golosa-Rossii-1949/
(с 1 мин 48 сек. репортаж)


http://www.youtube.com/watch?v=uc2a3e_t1JE
 

Вложения

Двигатель Илья Деев доводил, Сергей Ковальский (Русские авиашоу) огромную организаторскую работу проделал, два студента (один МАИ) толково расчаливали, регулировали. Испытатель Ильдус Хасанович Кирамов, который "Вуазен" желтый (на МАКС 97 летал) испытывал.

Думаю двигатель однозначно задросселирован, на сколько Деев расскажет, немножечко отдохнет после салона...

Редуктор 1:3,8 от Александра Кулаги. Винт диаметр 2,5 м. Контур винта - полностью пропорционален винту М.Л.Григорашвили от "Фармана-30" 1918 г. - в нашем музее снимали чертежи. Профиль Раф-6 кажется - винт Николай Крикунов делал. Расчет по программе Илья Деев.
 
Построили таки третий!

Стоит на Выставке "Авиация утро новой эры 1910-1935"
До 27 марта 2016 г. в Павильоне Карелия на ВДНХ в Москве.

Много боевых деталей. Дерево все почти боевое. Материя - бязь не боевая. Сделали за 2 месяца. Сотрудники Политехнического музея и ВДНХ очень помогли на заключительном этапе!

Хвостовая ферма из трубы 30х40х2 из АД31Т1. Обклеили обоями ясеневыми, как будто ясень! Также из АД31Т1латы - трубки 18х1. Обрезать не успели. Пробки из эбонита по совету И.Г.Деева вставили.

Мотор - Вальтер Микрон 1930-х годов. На нем совершил первый полет Дельфин кронштадцев. А в конце 1990-х В АТСК Академии ГА А.Л.Сергеев, А.В.Самарин, А.С.Лебедев на Бланике с ним летали.

На тросиках все соединили...

Ссылка на фото открытия 02.12.15 в txt файле
 

Вложения

Вверх