"Фарман-4" строим вместе в С.-Петербурге

Привет,Георгий!

только я хочу напомнить, что моторчик у тебя стоит весом 65 кг, а не штатный ГНОМЪ в 125 кажется кг. Поэтому закладывай центровку не 57 САХ, а все 63! Ведь ГНОМЪ ставится сзади от измеренного сейчас ЦТ, а свою жжужалку ты поставил вперед. Топлива и касторки надо брать побольше, чем ты вернешся к 60 САХ. Чтобы на такой центровке летать, надо передний руль высоты сразу после взлета опустить на снижение. Это и есть основная идея этого самолетика, которую заложил великий ФАРМАНЪ.
 
Данил!

Всё же "Гном" весит не так много, как ты думаешь...
 

Вложения

  • Gnome_50HP_manual.jpg
    Gnome_50HP_manual.jpg
    110,6 КБ · Просмотры: 191
А его весь приклад:ось вращения, её раму, крепеж не учитываешь? В любом случае ЦТ ГНОМа находится далеко назад от задней кромки крыла, а не как сейчас, у современного мотора.Итого:
60% САХ, приговорчик окончательный и обжалованию не подлежитъ.
 

Вложения

  • sized_PICT1457.JPG
    sized_PICT1457.JPG
    99,8 КБ · Просмотры: 179
  • sized_PICT1458.JPG
    sized_PICT1458.JPG
    102,1 КБ · Просмотры: 176
  • sized_PICT1459.JPG
    sized_PICT1459.JPG
    109,4 КБ · Просмотры: 181
Привет первым авиамеханикам! Гном создает еще гироскопическую устойчивость. К сожалению, я ее не оценивал, а надо бы придумать как оценить и выразить в запасе устойчивости (в том числе и по углу атаки) в процентах хорды.

Самый тяжелый Гном обыкновенного типа (7 цил.) - Лямда 80 сильный весил без моторамы 94 кгс. Только Моносупап - 9 цил. 135 кгс. (из книги Дм.Борейко Неисправности ротативных моторов Гном... 1915).

Но ставили и ENV и Аргусы 60 сильные жидкостного охлаждения. Они, конечно за 100 кгс, но стоят там же где наша "жужжалка".

Не поленился, попытался дальше рассчитать центровку для Гнома и для Гнома с одним пилотом.

Определим сначала центровку вообще без мотора и винта. За вес установленного на нашем ероплане винта берем 5 кгс (на глаз принимаю он сосновый с лиственницей, очень легкий). Тогда вес силовой установки с винтом (мотора Путешова) будет 63,5+5= 68,5 кгс. За центр тяжести нашего мотора с винтом принимаем ось задней стойки коробки крыла - 1,5 м или 1,5/2 = 0, 75 САХ. Тогда расстояние от Ц.Т. мотора до Ц.Т. аппарата будет 0,75-0,57 = 0,18 САХ (0,57 - ранее определенная центровка полностью загруженного нашего аппарата Gвзл=538 кгс). Составим уравнение моментов относительно старого Ц.Т.

(G взл. - G мотора Путешова с винтом) *L1 = 0,18* G мотора Путешова с винтом

Тогда, смещение центра тяжести L1 = 0,026 САХ.

Положение центра тяжести без мотора = 0,57+0,026=0,591 САХ.

Вес аппарата без мотора будет 538-68,5=469,5 кгс.
 

Вложения

  • centrovka015sm.jpg
    centrovka015sm.jpg
    49,5 КБ · Просмотры: 176
Теперь определим центровку с мотором Гном и двумя пилотами. Принимаем за вес мотора 76 кгс, за винт 10 кгс и моторама - 5 кгс. Таким образом вес Гнома с рамой и винтом 91 кгс (на глаз).

Также составляем уравнение моментов и находим положение центра тяжести аппарата с "Гномом" 0,64 САХ или 64 % САХ  (в аппарате два пилота и топливо).

Для удобства L1 заменил на дельта Х

Взлетный вес аппарата с Гномом с двумя пилотами = вес аппарата без мотора (с пилотами и топливом) + вес Гнома (с моторамой и пропеллером) = 469,5+ 91 = 560,5 кгс.
 

Вложения

  • centrovka016sm.jpg
    centrovka016sm.jpg
    139,2 КБ · Просмотры: 181
Теперь определим центровку с мотором Гном (и топливом) и одним пилотом. Чтобы определить вес аппарата - вычтем из ранее определенного веса - вес одного пилота (75 кгс). 560,5-75=485,5 кгс.

Получаем центровку с Гномом и одним пилотом (и топливом) 0,64 или 64 % САХ!
 

Вложения

  • centrovka017sm.jpg
    centrovka017sm.jpg
    175,2 КБ · Просмотры: 177
Прошу прощения, координату центра тяжести пассажира определил не правильн (ранее определил 1,25 м или 0,625 САХ). На самом деле координата Ц.Т. пассажира 0,31 САХ.

Таким образом, снова определим центровку с мотором Гном (и топливом) и одним пилотом. Чтобы определить вес аппарата - вычтем из ранее определенного веса - вес одного пилота (75 кгс). 560,5-75=485,5 кгс.

Получаем центровку с Гномом и одним пилотом (и топливом) 0,69 или 69 % САХ!
 

Вложения

  • centrovka017_prav_sm.jpg
    centrovka017_prav_sm.jpg
    190,2 КБ · Просмотры: 184
Ты правильно нарисовал формулы, месье Фарман был бы рад! А вес бачка с касторкой ты учел? Вообщем, понятно, что центровка с максимальной нагрузкой колеблется  около 0,61 САХ?
 
Коллеги доброго дня!
в Одессе ребята собрали модель Фармана, только не помню какой .и даже хотели полетать,только ветер был сильный в тот день.Организовали что-то вроде фестиваля малой авиации.
вот ссылка http://www.segodnya.ua/news/14282754.html может пригодится... есть телефон Константина Оборина - это директор и руководитель Одесского Аэроклуба в Гидропорту.
 
Огромный привет Геннадию Григорьевичу, Виктору Ивановичу, Игорю Алексеевичу, Александру Витальевичу, Евгению Милеву. Снимаем шляпу перед настойчивостью Константина Оборина. Также привет Евгению Артуровичу исследователю "Ф-30", Виталию Николаевичу - автору книг про Анатру и Анатолию Михайловичу, автору книг про историю Анатры. А также Александру Ивановичу строителю По-2 и всем ранним строителям и Евгению Павловичу!

Где еще можно сделать такое безобразие как "Фарманы"? Только в Одессе, Питере (не без участия Москвы) и Риге. И еще вспоминается Харьковское танго, Киев...

Интересно! Какова сила давления на костыль на стоянке аппарата. У него так выдвинуты колеса вперед!

И еще интересна устойчивость аппарата с толстым профилем и центровка какая?

А мы из хранилища Музея артиллерии в зал инженерных войск XIX-XX века перенесли сегодня аппарат для экспозиции до лета. Туда же привезли выставку из Италии Леонардо да Винчи. Пришлось снимать спетель двери чтобы пронести крыло. Мона Лиза смотрела на это удивленными глазами. На некоторое время аппарат даже заблокировал вход в музей. Пришлось крыло оставить на Счастливой лестнице... на день и только на следующий перенесли... 😱
 
21 октября в пятницу в 12.00 состоится торжественное открытие выставки "История динамического воздухоплавания" в Военно-историческом музее артиллерии, инженерных войск и войск связи (СПб, Александровский парк, д. 7, м. Горьковская). Центральный экспонат "Фарман-4". На выставке музей представил подлинный проводной телефон для связи с аэростатом наблюдения 1917 г., макет радиостанции 1917 г.... Это только открытие выставки, в дальнейшем планируется дополнение авиационной тематикой.

На открытии будут присутствовать участники Перелета СПб-Москва 2011 г. (к 100-летию). Планируется обсуждение результатов перелета.

Для разъяснения - "Фарман" на временном хранении до 30 июня. Продолжается поиск двигателя, винта, проектирование точной копии ангара "Бессоно" 1910 г. и т.д.

Музей приглашает всех желающих, вход на открытие свободный. Так выглядит рекламный плакат:
 

Вложения

  • plak_nazv_sm_001.jpg
    plak_nazv_sm_001.jpg
    187,3 КБ · Просмотры: 182
Вот репортаж нашего тв-100 (съемка 17 октября). Ошиблись с датой постройки на 100 лет ребята.
http://www.tv100.ru/news/aeroplan-farman-4-v-naturalnuyu-velichinu---na-vystavke-v-voennom-muzee-artillerii-47311/
 
Нда уж! Когда же фильм выйдет интересно посмотреть..
...p.s. вспоминаю, как делали плохую погоду, интересно, что придумали программисты на замену зеленой накидки за самолетом.. будет фильм, увидим!
 
Есть  пара  вопросов...

Во  превых - что  за  мотор  стоит  сейчас ?
И  может  ли  он  работать  и  использоваться  для  пробного  полёта ?





Ну  и  конечно  интересно  -  есть  ли  шансы  увидеть  в  конце  концов  данный  самолёт  в  воздухе.

Понятно  что  родного  мотора  скорее  всего  не  будет. 
Однако  -  если  имеющийся  мотор  рабочий  -  его  наверно  будет  достаточно...

Ну  или  наверно  для  пробных  полётов  можно  поставить  к  примеру  -  Ротакс 582  от  дельталёта....
 
В воздухе Фарманъ будет хорошо смотреться в паре с летающим крылом, этакие две крайности аэродинамики! Обещаю помочь!
 
Строим второй... любой помощи будем очень рады. До сих пор пока не получается подлинные тандеры сделать.  Столярные работы тормозятся, туроны качественно сложно делать, другие железяки. месяц впереди - планируем закончить. Заказчик очень помогает... Ставим G13 Сузуки с редуктором 1:3,8, Александр Кулага присылает редуктор, Двигатель Кинасяна. Илья Деев мотор  будет делать. Надеемся чтио винт Крикунов сделает. Время ограничено, а впереди еще столько работы... кошмар...!!!

Мотор на нашем аппарате в музее - конструкции А.А.Путешова. Он серийно изготавливался, несколько экземпляров есть. Илья Деев на таком летал на дельталете. Но это экзотика... Конечно Ротакс 582 с редуктором 4 - то что нужно, но и Сузуки подойдет. Кулага предлагал Сузуки М-16, но мы решили тяжеловат, хотя в оригинале и Аргусы ставили - а они с радиаторами, водой 120 кг весили.
 

Вложения

  • 11_163.jpg
    11_163.jpg
    170,2 КБ · Просмотры: 191
Теперь Форманы шлампуются одним ударом молота.
В конце июня запущено новое строительство,
со сроком изготовления 2 месяца!
Строители те же, кто оплачивает...мне не известно 😉
 

Вложения

  • SDC12952-1.JPG
    SDC12952-1.JPG
    45,3 КБ · Просмотры: 199
Назад
Вверх