"Фарман-4" строим вместе в С.-Петербурге

Инженер-109

Я люблю восстанавливать самолеты!
Откуда
г. Подольск
видео великолепное. Хочу снять подобное - в связи с чем вопрос. А на какую камеру и как осуществлялось питание камеры?
 
На видео сборка в Павильоне Карелия на ВДНХ в Москве.
Стойки и заготовки для деревянных деталей делал Г.Ф.Петров, нервюры - отец, шасси Иван Живодров и мастерская Юрия Верзина в СПб, Токарные детали Владимир Кривицкий, рычаг газа Айварс Грахольскис, винт от покойного Николая Крикунова в Академии (СПб ГУГА) Илья Деев хвостовую ферму делал, крепление мотора к грузовой раме, кабанчики рулей направления. Подготовку к сборке на даче Владимира Хохлина делали - под Лебяжьем, за Петергофом. Прохладненько было. Он на маяке живет практически - в наблюдательной башне, построенной Манергеймом в царское время, реанимированной после Второй Мировой. Ехали в Москву вчетвером - Владимир Хохлин, который разрешал не разрешимые строительные проблемы уже в третьем Фармане, Сергей Колмкант из строителей Фармана-2012 и Юрий Богданов, участник строительства Шаврухи А.А.Селезнева. Стаканчики заказаны еще в 2012 г. были, Сергей Агапов помогал. После двух дней работы поняли что можем не успеть. Компаньоны С.Колмкант и Ю.Богданов работать ночью могли в основном почему-то, утром до 13 часов спали. За завтраком поняли - что не успеваем закончить. Но на следующий день появились помощники из Политехнического музея, Сергей Рыков организовал и бригада подготовки выставок на ВДНХ - на видео видно...

Инженер-109! Сергей Рыков (Политехнический музей) снимал, надо у него спросить. Сам удивился такой хронике!!!
 

muxa

останусь необразованным самоучкой
А взлётная масса у него такая же как у оригинала?
 

Albertino

Я люблю строить самолеты!
Мне все время было интересно, если на оригинальном Фармане обшивка крыльев была односторонняя и профиль получался из-за этого весьма специфический, какое качество было у этого самолета? Я проводил опыты с моделями планеров по схеме утка, но с плоским профилем крыла, но пока нет возможности сравнить ту же модель но с вогнутым профилем
 

Albertino

Я люблю строить самолеты!
И вроде обшивка двухсторонняя была. В моем варианте планера качество получилось 3,1
 
Последнее редактирование:

Albertino

Я люблю строить самолеты!
На досуге можно повозиться и Су плоского профиля определить у модели
 

Albertino

Я люблю строить самолеты!
Я немного засел за расчеты, и вот что получилось:
Су плоского профиля в данном случае 1,07 - если не учитывать подъемную силу от руля высоты
Если учитывать руль высоты, то Су=0,97
 
Не понимаю, зачем Су и качество для бумажной модели с плоским профилем считать. Есть продувки профиля Фармана Лукьяновым в трудах Жуковского. Теоретич. Основы Воздухоплааания ... Поправки на число Рейнольдса можно сделать. Кое что можно из книг В.С.Пышнова Основные этапы развития самолетов и Сборник статей #1... И в томе 1 РДК СЛА СИБНИИА 1989... И моя книга 1998 г. Фарман-4 есть... Там расчеты есть...
 

Albertino

Я люблю строить самолеты!
мне больше было интересно сравнить результат модели с продувками плоских пластин в лаборатории Эйфеля
 
Вверх