На ваше бесплатное для вас обучение государство тратило большие деньги. Что бы кому нибудь дать, нужно у кого то отнять. Государство может потратить только то, что заработало. Пока вы учились, бабульки в деревнях, те самые которые всю войну на себе пахали, получали пенсию по восемь рублей. А в центральных районах СССР зарплата была гораздо ниже чем на окраинах. Только по той причине, что из центральных районов не убежишь, а из, к примеру, Казахстана или Армении запросто. Хорошо, что вам обучение обошлось бесплатно, но когда вы хвалите за это СССР, помните, что ваше бесплатное обучение кому то менее везучему обошлось нищетой.
Ой-вэй, дорогой!
Государству мое обучение на второго пилота ЯК-40 в БЛУ ГА в 82-м году обошлось в 20000 рублей (тогдашних). За два года и 10 месяцев. Инженер из политехнического института за пять лет обучения обходился государству в сумму в четыре-пять раз дешевле.
Дорогой "подарок" от государства молодому пилоту, не так ли? Спасибо ему за это!!!!
Только вот давайте посчитаем, кто же за это обучение платил - те самые бабки, про которых вы пишете, или же мы сами. Чтобы до конца быть объективными...
По выпуску из училища у нас было обязательное распределение, по которому мы как минимум три года должны были отработать там, куда нас Государство "пристроило". Либо в Душанбе и Тбилиси (чтобы пассажиров в горах на ЯК-40 возить), либо в Алдан или Чарджоу, чтобы паксам показывать тустыню или тайгу из салона того же ЯК-40. И жить при этом в общаге аэрофлотовской (чаще всего это кирпичный барак со всеми удобствами в конце коридора или даже на улице).
Зачем и чего ради?
Да затем, чтобы мы за эти три года вернули вложенные в наше обучение бабки. Богатых папочек у нас не было, которые могли бы это обучение заплатить за сынков своих. Поэтому их роль для нас Государство родное играло. Правда на возмездной основе. Мы Государству эти деньги за три года работы пилотами возвращали с процентами. Так что не бесплатно нас учили, надо отметить.
А кроме того, с наших "огроменных" зарплат мы ещё и налоги платили, так как работали исключительно "по-белому" на то самое Государство. 22% с каждого заработанного рублика нашей зарплаты работодатель наш отчислял в пенсионный фонд. Мы их НЕ ВИДЕЛИ вообще, даже в квиточках, выдаваемых бухгалтерией. Это без нашего участия и согласия делалось работодателем, которого делать это вынуждало всё то же Государство. А потом мы в этих квиточках видели, что от оставшейся заработной платы тот же работодатель вычитал с нас ещё и 13% подоходного налога и 1,0% - за "яйца" (налог на бездетность, если ты к тому времени ещё детьми не успел обзавестись). И ещё 2,0% мы платили этому же Государству в качестве партийных взносов, ибо 90% пилотов были членами КПСС, иначе в КВС-ы бы не ввели вообще (как у нас в ЛО было принято), либо ввели, но не через 2-3 года опосля окончания БЛУ-дилища, а лет через 8-10. И своему профсоюзу мы отчисляли ещё 1,0%.
А теперь просто посчитайте, СКОЛЬКО в этом раскладе с нас имело наше любимое Государство в сумме.
Средняя зарплата по стране была тогда 115-120 рублей в месяц. У меня за первый год работы пилотом на АН-26 с четвёртым классом (!!!) на выходила 643 рубля в месяц (справку о зарплате для детского садика, в который сына водил, сохранил до сих пор).
И отлетал я в сумме 20 лет (17 лет на "антошках" и три года на "арбузе"). Так сколько с моей заработной платы пилота-инженера 1-го класса ГА досталось мне, и сколько Государству?
Я как-то посчитал, какую пенсию я бы получал сегодня, если бы она была накопительной (как в том же Чили). Оказалось, что порядка 128 000 рублей в месяц! А Государство мне платит пенсию в 15 000 рублей. И ещё 20 000 рублей к ней доплачивает мой профсоюз летного состава, который с меня имел не 22%, а всего лишь 1,0%!
Так что бесплатный сыр бывает лишь в мышеловке!
И пенсию тем самым бабкам сегодня платят и из тех денег, которые должны бы отчисляться мне с моих "накоплений". То есть я один как миниму сегодня ещё четыре-пять тех бабок пенсией обеспечиваю...
Я на бабок не в обиде - они своё отработали. А вот с пенсионной системой, при которой я с отчисленных с моей зарплаты денег получаю лишь 1/9 часть, я как-то не очень согласен...
Единственное, чему я благодарен Государству нашему - это то, что оно таки дало мне возможность выучиться на пилота и "пристроило" летать сразу же после окончания сельскохозяйственного училища с лётным уклоном...