FMX-4 Facetmobile - есть ли у кого чертежи

@ СВМ

Почитайте эти форумы, люди реально строили модели, испытывали, делали выводы:
http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=783934
http://www.homebuiltairplanes.com/forums/aircraft-design-aerodynamics-new-technology/2742-lifting-body-discussion.html

Еще одна модель (копия!!!) Фасета:
http://hbrf.org.nz/joomla/index.php?option=com_content&view=article&id=224:facetmobile-fmx-4-scale-build-44&catid=40:general-articles

Еще случайно обнаружил у себя на компе PDF файлы на английском языке, с описанием процесса моделирования FMX-4 Facetmobile, если надо, кидайте в личку почту - я отправлю.
 
Вот не очень, Алексей, понял про 10 хорд.
Увидел разбиение на 3 зоны (выделил на снимке синим цветом) с одинаковой формой ломаного профиля для них. Ломаный профиль возможно просчитать на уже упоминавшейся программе JavaFoil.

Английский, Томми, не проблема.
С удовольствием приму файлы  на v-school@mail.ru
За ссылки - спасибо, смотрю
 

Вложения

  • fmx_3zon.jpg
    fmx_3zon.jpg
    107,3 КБ · Просмотры: 144
10 хорд на равном расстоянии друг от друга отсчитываются от оси симметрии до концевой хорды.Потом с этими данными удобнее будет расчитать циркуляцию по крылу и коэффициент подъёмной силы в каждом сечении(по РДК).Все хорды параллельны оси симметрии.Можете взять и другие сечения и расстояния,но так потом будет удобнее.
 
Врядли данный метод ,подразумевающий 2-х мерное обтекание каждой секции, подойдёт к данному случаю,где обтекание скорее всго 3-х мерное. Я так думаю...
 
Да и я как бы про это раньше говорил,предлагая чётко выдерживать геометрию прототипа,тут ещё и концевые шайбы учитывать надо...Но всё же,надо ведь с чего-то начинать...
 
Кто подскажет, как в пакете  JavaFoil (http://www.mh-aerotools.de/airfoils/java/javafoilinstaller.msi) интерпретировать результаты.
Экспериментировал с двухсторонним треугольным профилем (Wedge) - получил из него односторонний треугольный - http://v-school.narod.ru/AVIA/THEORY/triangle.txt
То есть, в пакете JavaFoil, на первой страничке, можно, через Open,  загрузить указанное описание треугольного профиля

Как понять то, что дальше выдает программа, в частности - поляры (Polar) при изменении угла атаки и извлечь пользу?
 
Спасибо, Александр, что откликнулись!

Возможно, нужно подсказать кнопочки этой программы.
Первым шагом будет переписывание файла triangle.txt в какую-либо папку на своем компьютере.
Затем, на первой страничке - описание треугольного профиля открывается через Open с указанием пути к профилю.
Далее - переход в меню сверху через кнопку Polar, и нажать в нижнем меню - Analyze It.
Появляются графики поляры и зависимости Сi (коэффициента подъемной силы) от угла атаки, который в программе можно задавать.

Что-то полезное данная простая программа явно выдает.
В частности, можно сравнить зависимость Ci от угла атаки для плавного профиля, например NACA 0012 (первый в списке выбора профилей), треугольного и клиновидного (Wedge).
Для плавного профиля перелом колокола - то есть срыв потока - в районе 15* (максимум угол задавал до 30*), для выбранного треугольного - в районе 5*.

Один результат моделирования вроде понятен - поиграть ломаным профилем и поискать оптимум.

Не понял пока зависимости от скорости, то есть пересчет от числа Re.
Так как интерес представляют зависимости в области 50 - 100 150 и 200 км\час
 

Вложения

  • trngl_jf.jpg
    trngl_jf.jpg
    33,8 КБ · Просмотры: 156
не получается. Записывается изображение кнопкой "PrtSc"(справа вверху) и вставляете в любой вордовский файл.
Число Re Рейнольдса = V(м/с)*Длина(м)/кинематическая вязкость(из стандартной атмосферы,для конкретной высоты).
Для Вашего случая при хорде примерно САХ=3-3,5 м, скорости 100 км/ч(27м/с) у земли, Re=6-6.5*10 в шестой ст. На разных скоростях летного диапазона будет изменяться Re, пропорционально изменению скорости на конкретной высоте.
 
Спасибо, Александр, сейчас попробую менять в программе Re около указанного Вами диапазона
Для начала в программе JavaFoil можно поиграть с имеющимися там профилями.
Вдогонку посылаю еще один из графиков для профиля NACA 0012
 

Вложения

  • polar1.jpg
    polar1.jpg
    40,7 КБ · Просмотры: 149
Ага, с числом Re  диапазона 6 000 000 - 7 000 000 также что-то получилось.

В итоге, получается, что данную программу можно использовать для предварительного анализа 3-х характерных профилей фасетмобиля.

Нуу, и не держаться очень уж сильно за исходный вариант FMX-4 Вайнфана
 

Вложения

  • plr-trn_6K.jpg
    plr-trn_6K.jpg
    36,4 КБ · Просмотры: 152
Примерный вид 3 характерных ломаных профилей фасетмобиля.
Дальше нужно позаниматься геометрией, поэкспериментировать и подумать!

Возможно, в этих хитрых профилях есть еще какие-то загадки, объясняющие устойчивость фасетмобиля, наблюдаемую на видео
 

Вложения

Поляры у Вас какие-то странные визуально. Дело в том, что увеличив картинку, понять или прочитать что-либо проблематично-разрешение не позволяет. Но, визуально, график не соответствует зависимости Сх=Схи+А(Сув квадрате). Что-то Вы намудрили
 
Да лучше, Александр, воспользоваться исходной программой JavaFoil , загружаемой по - http://www.mh-aerotools.de/airfoils/java/javafoilinstaller.msi
Документация JavaFoil - по http://www.mh-aerotools.de/airfoils/javafoil.htm
Далее в этой программе можно задавать свою геометрию профиля. Или считывать из файлов.
Пока попробовал 2 исходных профиля - обычный гладкий NACA 0012 и клиновидный Wedge, из которого получил свой треугольный для первых экспериментов и оценки полезности данной программы.

Дальше нужно повозиться с 3-мя характерными фасетпрофилями, которые вчерне выше рисовал.
Сделаю их геометрию, которая задается табличкой и текстовым файлом - выставлю их имена для публичного использования.

Прикрепил для начала свой файл треугольного профиля, который можно загрузить в JavaFoil (Geometry \ Open \ путь и имя файла). У меня - открывался.
Или он же лежит у меня на сайте по адресу: http://v-school.narod.ru/AVIA/THEORY/triangle.txt
Или готов его выслать по почте.

Но, если интересно - дождаться аккуратного описания 3-х характерных фасетпрофилей.
Первый треугольный - мог где и ошибиться в тонкостях
 

Вложения

Сложное пространственное обтекание крыльев малого удлинения, у которых большое значение имеет поперечное обтекание, создающее весьма сложное поле давлений на поверхности, делает невозможным применение к ним теории крыла большого удлинения. Большое влияние на аэродинамические характеристики крыльев малого удлинения оказывает форма в плане.

Основные аэродинамические характеристики крыльев малых удлинений определяются в основном экспериментальным путем, хотя имеются и различные полуэмпирические методы их расчета.
       http://stroimsamolet.ru/080.php    Зачем пытаться получить аэродинамические характеристики прямого крыла с профилем одного из сечений стреловидного крыла малого удлинения?
 
Спасибо, Геннадий, что подключились к обсуждению.
Пытаясь понять, как ОНО работает - ищу инструменты анализа из доступных.

Посылки у меня очень простые.
Этот самолет FMX-4 реально летал.
Из всего просмотренного мною для возможного дачного деревянного воспроизведения - ничего другого не вижу.
Чтобы браться за "пилу и топор" - нужно пытаться спрогнозировать результаты...

По поводу режима обтекания.
Вот на этой страничке, если пролистать вниз
- http://www.homebuiltairplanes.com/forums/aircraft-design-aerodynamics-new-technology/2742-lifting-body-discussion-4.html
видео  полетов радиомодели (красное крыло с желтыми стабилизаторами, элеронами и рулем высоты) с приклеенными по плоскостям ниточками и камерой на борту, которая  смотрела на ниточки.
В основном - ниточки лежат по оси.
То есть допущение о параллельности обтекания - подтверждается экспериментально.

Посему, выделив 3 характерных  профиля фасетмобиля - см. присоединенный ниже файл - хочу посмотреть их на доступной программной модели
 

Вложения

[quote   Зачем пытаться получить аэродинамические характеристики прямого крыла с профилем одного из сечений стреловидного крыла малого удлинения? 
Наверное, чтобы потом, "различными полуэмпирическими методами" пересчитать под конкретное удлинение и стреловидность-трубы то нет...
СВМ, я сейчас нахожусь в отпуске, приеду где-то после 5-го, тогда попробую на домашнем ПК помочь Вам.
Геннадий, ссылка толковая, но в формуле индуктивного сопротивления в числителе Су должен быть в квадрате....
 
Сделал для анализа в программе JavaFoil первый из характерных ломаных профилей фасетмобиля, названный центральным. 
Ссылка на файл - http://v-school.narod.ru/AVIA/THEORY/fct-prof1.txt
Данный файл можно загрузить для самостоятельного анализа в JavaFoil через Geometry \ Open \ путь и имя
Профиль, от предложенного, можно модифицировать, меняя координаты точек в табличке.

Также можно, отталкиваясь в JavaFoil от клиновидного профиля Wedge, в котором параметрически задается ширина клина и удаление верхней точки, поиграть ими, и потом - не трогая верхнюю часть - задавать профиль нижней.
Или наоборот - создавая 3-й характерный профиль, у которого один излом по нижней части и 2 по верхней - задавать в табличке только точки верхней.
Сохраняя полученный профиль на своем компьютере.
Работы - на полчаса...
 

Вложения

  • g_fct-prf1.jpg
    g_fct-prf1.jpg
    20,8 КБ · Просмотры: 152
Назад
Вверх