СВМ
Мечтать (летать) не вредно!
- Откуда
- Москва, Бусиново
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Согласен, скачал книгу В. Б. Байдаков А. С. Клумов "Аэродинамика и динамика полета летательных аппаратов" , формулы совпадают, вероятно типографская ошибка.Геннадий, ссылка толковая, но в формуле индуктивного сопротивления в числителе Су должен быть в квадрате....
Поразмышлял... Поляра нереальная! Простейшее определение Сх0 через величину максимальной скорости даёт значение около 0,02. А на поляре.... 🙁Для размышления и сравнения - экспериментально полученная Вайнфаном поляра самолета FMX-5.
Видео интересное, но мне показалось, что нитки отклонены к оси ЛА. Кроме того из этого видео не понятно каким образом происходит обтекание средней части и передней кромки крыла. Я склонен верить учебникам по аэродинамике, где утверждается, что обтекание стреловидных крыльев не является параллельным. Когда в 80-х летал на дельтапланах, учебные аппараты были с углом при вершине 80-90 градусов и концевые части паруса(лапухи) были под таким углом, что при параллельном обтекании должны были выйти на отрицательные углы атаки с отрицательной подъёмной силой.В основном - ниточки лежат по оси.
То есть допущение о параллельности обтекания - подтверждается экспериментально.
Совершенно не исчерпана! Никаких чертежей так и не появилось! 😉логика "чертежей фасетмобиля" вроде исчерпана
Владимиру Михайловичу Сазанову, который СВМ, после получения начального понимания по работе треугольных ломаных профилей - достаточно для дальнейшего поиска
Если бы фокус смещался - это был бы уже не фокус.при изменении углов атаки, есть смещение фокусов, которого пока не увидел.
при положительной стреловидности обтекающий крыло воздух приобретает небольшую скорость, направленную вдоль консоли к ее концу:
стреловидность крыла используется как один из способов повышения поперечной устойчивости самолета. При возникновении крена на крыло, самолет начинает скольжение в сторону крена. При положительной стреловидности консоли крыла оказываются в разных условиях обтекания:
Как видно из рисунка, эквивалентный размах консоли, в сторону которой идет крен и скольжение, больше, чем у другой. Значит и подъемная сила на ней становится больше, что и выправляет крен самолета. В отличие от других способов обеспечения поперечной устойчивости, стреловидность не нарушает симметрии самолета в прямом и перевернутом полетах, что особенно ценно у пилотажных самолетов. Впрочем, чрезмерная устойчивость там тоже вредна.
Без проблем:фокус есть такая замечательная точка,в которой приложено ПРИРАЩЕНИЕ подъемной силы,притом,что центр давления,где приложена собственно подъемная сила,почти всегда находится совсем в другой точке.Обсуждения этого вопроса встречаются в форуме регулярно и не хотелось бы повторяться:в частности,если память не изменяет - в ветке про утку Макарова,в ветке про флюгерную утку (возможно,правда - в предшествующей ей ветке на ту же тему),да и еще не раз - но не помню,каюсь.Нуу, возможно, Владимир Павлович, путаюсь в терминах!
Внесете ясность - буду признателен и сочту за честь!