FMX-4 Facetmobile - есть ли у кого чертежи

То есть - центр давления при изменении угла атаки - "ушел" со своей точки.Возможно?
Центр давления гуляет при изменении угла атаки на любых аппаратах кроме симметричных с симметричным профилем - но точка приложения приращения подъемной силы (фокус) остается незыблемой - Вы должны это прочувствовать.
 
Посему то вспомнилось: "Критикуя - предлагай!" 
@ СВМ
Вы же сами наметили 2 пути изучения аэродинамики FMX-4: экспериментальный и компутерное моделирование. Предложения по 1 методу делал Вам и я, в т.ч. Но вы сделав лишь 1-й  шаг по 2-му, из них уже отказались от своих намерений. Жаль. 😉
 
Возможности компьютерного моделирования: предварительный анализ и сравнение.

Типовые этапы решения задачи на компьютере (школьный курс информатики).
1. Постановка задачи и выбор метода решения.
2. Разработка алгоритма и составление программы.
3. Анализ полученных результатов, оценка точности и адекватности выбранного метода.

Применительно к проделанному - оценка точности и адекватности модели JavaFoil, сравнение с другими методами начального (пред) проектирования - математического,  физического, натурного.
В частности - принятых допущений и моделей обтекания.

В практической плоскости - анализ и сравнение различных и характерных для фасетмобиля профилей, например самого простого плоского (лист фанеры в 10 мм), заточенного по краям, причем и тупо и остро), и более сложных вариантов.

Представляется полезным для горизонтального и вертикального оперений.

Интересен поиск обводов смешанного авиа-водного варианта.
На рыбалке увидел радиокатер, очень похожий на фасетмобиль...

PS \ "Молитва мастеров" \ Н.Гумилев
Избави, Господи, от тех учеников
Которые хотят, чтоб наш убогий гений
Кощунственно искал все новых откровений.
 

Вложения

  • R-kater.jpg
    R-kater.jpg
    23,8 КБ · Просмотры: 211
Моделирование плоского фанерного профиля, утолщение - 5%.
Округленного, потупее впереди и острее по задней кромке.

С практической точки зрения - это вертикальный стабилизатор шириною 500 мм при толщине листа - 10 мм.
 

Вложения

  • p_fnr_003.jpg
    p_fnr_003.jpg
    37 КБ · Просмотры: 191
Фасет мобиль в полете
http://www.youtube.com/watch?v=djdG0TNvPio&feature=player_embedded#!
 
Автор фасетмобиля использовал в качестве прототипа http://en.wikipedia.org/wiki/Dyke_Delta

Это вполне успешный самолёт с несущим фюзеляжем в отличие от этой пародии

More than 400 Dyke Delta plans have been sold and there are about 45 flying today with another 15 or so still in active (or semi-active) construction.

The Dyke Delta JD-2 is among the most successful delta-wing civilian aircraft ever designed, flying for the first time on July 18, 1966, with the prototype flying over 2,000 flight hours in 40 years. The Dyke Delta was named the EAA Outstanding Design (1963) and the designer, JohnDyke, has received many awards for his design and contributions to the homebuilt aircraft movement. The crowning achievement was his induction to the EAA Homebuilder's Hall of Fame in 2008. His other awards include EAA Outstanding Leadership in Sport Aviation and Aviation Education (1964), The Charles Taylor Award for 52 years in aircraft maintenance (48 years as a licensed A&P) and the Wright Brothers Memorial Award to name a few. John is still very active in aviation and continues to support his airplane design.

The prototype FMX-4 Facetmobile crashed on October 13, 1995, after an in-flight engine failure. The aircraft landed at low speed into a barbed wire fence which caused extensive skin, engine, and some structural damage, though there was no injury to the pilot (Barnaby Wainfan). As of 2006, the aircraft has been partially repaired but not flown again.

Today the Facetmobile, or what remains of it, resides under a dusty black tarp in a hangar in Compton, California. After it gets new landing gear and a new covering of fabric, it will be ready to fly again—if Wainfan ever gets around to it. ...

The real question is whether Wainfan will ever find the time or money necessary to turn it into a viable business proposition. “If you have the resources to help,” his Web site appeals, “please contact us.”

Автоперевод - чтоб не париться
Больше чем 400 планов были проданы и есть приблизительно 45 летающих сегодня с еще приблизительно 15 все еще в активном (или полуактивные) строительство.

Dyke Delta JD-2 среди самой успешной гражданской авиации треугольного крыла, когда-либо разрабатываемой, летя впервые 18 июля 1966, с опытным образцом, пролетающим более 2 000 часов за 40 лет. Дельту назвали Выдающимся Дизайном (1963) EAA, и проектировщик, получил много премий за свой дизайн и вклады в сделанный в домашних условиях авиаперелет. Завершающее достижение было его индукцией в Зал славы  EAA в 2008. Его другие премии включают Выдающееся Лидерство EAA в Спортивное Образование Авиации и Авиации (1964), Чарльз Тэйлор Оард в течение 52 лет в техническом обслуживании самолетов (48 лет как имеющий лицензию A&P) и Премия Мемориала Братьев Райт, чтобы назвать некоторых. Джон все еще очень активен в авиации и продолжает поддерживать свой дизайн самолета.

Опытный образец FMX-4 Facetmobile потерпел крах 13 октября 1995 после отказа двигателя в полете. Самолет приземлился на низкой скорости в забор из колючей проволоки, который вызвал обширную кожу, двигатель, и некоторое структурное повреждение, хотя не было никакой раны пилоту (Барнаби Уэйнфэн). С 2006 самолет был частично отремонтирован, но не управлялся снова.

Сегодня Facetmobile, или что остается от этого, проживает под пыльным черным непромокаемым брезентом в ангаре в Комптоне, Калифорния. После того, как это получит новое посадочное устройство и новое покрытие ткани, это будет готово полететь снова — если Wainfan когда-либо найдет время для этого....

Реальный вопрос состоит в том, будет ли Wainfan когда-либо считать время или деньги необходимыми, чтобы превратить это в жизнеспособное...

В отличие от Dyke Delta JD-2 на фасете очень опасна остановка двигателя
... dynamic stall in ground effect. After the thrust disappears the nose comes up and the wing takes weight off of the main gear then all of the nose down moment disappears completely. Very surprising and difficult to deal with in a short coupled aircraft. Good observation concerning the possible reversal of the moment due to thrust.

Чертежи дельты из пенопласта
http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1398420&page=4 и других страницах

Профили aerofiles.com/airfoils.html
                                   Wing Root Airfoil             Wing Tip Airfoil
Dyke JD-1 Delta          NACA 62-012                   NACA 62-012
во второй версии изменились
Dyke JD-2 Delta          NACA 63-012                   NACA 66-015
 

Вложения

Спасибо, Jbiplane, за информацию о Dure Delta.

Видел, безусловно, этот самолетик, который попал в сравнительную характеристику Вайнфана (см. мой инфоматериал - http://v-school.narod.ru/AVIA/FACETMOBILE/FMX-4.doc)

Конечно - повод для размышлений, и как говорят психологи - одна из базовых опорных моделей для обсуждений и мысленных экспериментов.

Что могу сказать по основаниям своего выбора.
Да центроплан, да стреловидное крыло, да, оказывается продано 400 экземпляров, из которых 15 летают, за что Вам еще раз спасибо).
Но - явно чувствуется рекламный стиль представленного Вами материала, что сразу настораживает и будит творческие позывы Аналитиков и Критиков.
(Эк заворачиваю...)

Надеюсь, что еще кто-либо подключиться к обсуждению, и выскажет свои сомнения и похвалы по данному варианту.

А я - послушаю!

PS \ Ссылки по Duke Delta - записал в свои информационные материалы по фасетмобилю. Спасибо!
 
Из ничего не выйдет ничего. Нет нормального профиля, летать хорошо не будет. А вдруг автор топика вражеский провокатор задумавший смутить юные умы и окончательно уничтожить остатки нашей самодеятельной авиации ???  🙂 🙂 🙂

Wetted with paint, Barnaby flew his R/C version to get a visual on the flow characteristics. A fatal flaw in one of his earlier designs was discovered and corrected using this method.

После многих лет неудач и попыток заинтересовать инвесторов автор разработки признаёт что старая дельта и даже древний нацисткий Циммерман летают лучше и устойчивее, и в итоге сам склоняется к форме с профилем близким классическому. Зря привлекаете внимание к тупиковой ветке эволюции  🙂
 

Вложения

  • 1001_facet_flapjack.jpg
    1001_facet_flapjack.jpg
    37,4 КБ · Просмотры: 215
  • 1001_facet_FMX5.jpg
    1001_facet_FMX5.jpg
    21,3 КБ · Просмотры: 216
Спасибо за мнение, Jbiplane, по поводу тупиковой ветки!
Помните старую шутку - и в польском кино бывают крупицы юмора и истины...
PS\ Вид фасетмобиля сверху и сбоку - дает новую информацию \ Спасибо

И еще одно замечание вдогонку - по поводу смены парадигмы.
Одно дело - проектирование для серийного производства или армии.
Другое - в котором варюсь - частные размышлении для возможной самостоятельной постройки в деревянных дачных условиях
 
Насчет крупиц согласен. Но с виду простой дизайн может отнять долгие годы и в итоге каши из топора не получить. Рубленная форма хороша только для сокрытия от радаров...
 
А вот здесь - позвольте, Jbiplane,  не согласиться по поводу рубленых форм.
Мне они интересны с точки зрения деревянной конструкции.

Предварительный анализ ломаных профилей на программе JavaFoil показывает границы их применимости.
Дальше - я бы поискал еще и другие варианты совмещения ломаных профилей для корпуса и покупного крыла, например.
Или в области гидросамолета.
Или смешанного Воздух-Вода.

Также мне стало ясно, что плоский профиль - попросту лист фанеры - на вертикальном стабилизаторе - вроде как и применим.
Никто, по крайней мере - и не высказался против.

То есть - все таки попробовать отойти от старых массовых вариантов, и понять, что ищется рукодельный вариант.
 

Вложения

  • new_fct-2.jpg
    new_fct-2.jpg
    27,4 КБ · Просмотры: 185
Также мне стало ясно, что плоский профиль - попросту лист фанеры - на вертикальном стабилизаторе - вроде как и применим.
Никто, по крайней мере - и не высказался против
Более,того плоский профиль со скруглённым носиком и заострённым хвостиком применим и на крыле,что практически доказал на примере своей авиетки Писаренко,ещё в 20-е гг. 😉
Я думаю,FMХ летает,по принципу халтурных авиамоделей- за счёт энерговооружённости,при низкой удельной нагрузке на крыло.
 
Одна из посылок, из которой исходил при выборе этого варианта для анализа, именно и энерговооруженность.

То есть - знал, что монопланные конструкции были на заре авиации. Потом - в погоне за скоростью истребителей и экономией топлива гражданскими самолетами - ушли в тень.
Но - при нынешних мощных моторах - для меня то и некритично.
Также и погоня за оптимальными и супер профилями.

Критично - просто построить. И не убиться потом!
 
Одна из посылок, из которой исходил при выборе этого варианта для анализа, именно и энерговооруженность.

То есть - знал, что монопланные конструкции были на заре авиации. Потом - в погоне за скоростью истребителей и экономией топлива гражданскими самолетами - ушли в тень.
Но - при нынешних мощных моторах - для меня то и некритично.
Также и погоня за оптимальными и супер профилями.

Критично - просто построить. И не убиться потом!

На заре авиации как раз было всё наоборот: были бипланы, трипланы и даже более, а позже пришли к моноплану.
При нынешних мощностях мотора законы аэродинамики не изменились и если аппарат летит "на моторе", то при его отказе вниз сыплется почти камнем. Вобщем, опасно это. Должны быть веские причины, чтоб выбрать такой аппарат для простых покатушек, тем более, что скорость взлета, посадки и сваливания у таких конструкций достаточно высока и требуется хорошая ВПП.
 
Подобная штука никогда не позволит научиться летать начинающему... На ней опытному испытателю шваркнуться нет проблем. Летал на отвратительном дельтаплане у которого непредсказуемо плавали параметры. Чудом не искалечился. Здесь случай злее.

Еще одна проблема - рубленные конструкции неправильно считаются программами, расчитанными на обычные профили и плохо масштабируются по рейнольдсу и маху.
На изломах возникает нестабильный срыв потока. На плавных эволюциях и без ветра ничего, а чуть сложнее условия и ^^(&^*(&*(

Корректно посчитаете только в чёмто типа CFX, Fluent, FlowWorks...

Уже говорил - из массовых самолётов не убился никто только на фармане-4. Он при остановке движка вертикально парашютировал. Конструкция наипростейшая. Вот её на дачном уровне нет проблем возродить.. 🙂
 
неа, вот этот фарман  ни кого не убил.
http://www.airwar.ru/enc/xplane/f1020.html
 

Вложения

  • f1020-i.jpg
    f1020-i.jpg
    13,2 КБ · Просмотры: 186
Назад
Вверх