Ммм-да! Энтузизизьма не наблюдлось...
От перспективы-голова кругом!:
У 2-х местного "Шагмана-Юниора", крыло могло бы весить...на 14-15 кг меньше, за счёт замены жёсткой обшивки на мягкую и отказа от предкрылков, т.е. 36-14=22 кг!
😱
Крыло-22 кг, поплавки-25, ВМУ (на основе XR-40)-33 кг....на оперение, " фюзеляж" и управление остаётся 35 кг. Неужто возможно!?
😱
ДАР я взял для примерКИ, как раз потому, что как раз наткнулся на эту развесовку.
Да,конечно, наличие такой сводки очень полезно! Кроме этого, пример ДАР-Соло наглядно показывает, что возможно-таки создать надёжный самолётец, данной категории, широко применяя технологии изготовления садовых тачек и раскладушек-шезлонгов.
😉
Лично меня, сильно напрягает использование толстых пластмассовых радиусных шайб в сочленениях силовых стержней фюзеляжа. Болты при этом нагружаются изг. моментом.
Такие узлы крепления ГО к балке также не восхищают.
Отсутствие ограничителей для тросов на роликах вообще считаю недопустимым! А у Т. Илиева, это-норма!
В целом, весовая культура изделия-не выдающаяся. Сплошную жёсткую обшивку можно считать жертвой в пользу технологичности, но при этом внутри крыла живут совершенно паразитические носовые стрингера. Точёно-фрезерованные узлы системы управления далеко не изящны.
Напомню, что в конструкции с-та СН-701 нет НИ ОДНОЙ нестандартной точёно-фрезерованной детали!
Применине композитоной угольной балки и платформы-вообще блажь конструктора, ибо не привели к заметной экономии массы, но зато требуют отдельного композитного цеха для производства. Отсюда и цена кит-набора,произведённого в бедной Болгарии. Как следствие-отсутствие продаж наборов в России.
🙁 При том, что дилер Александр образцово демонстрирует возможности самолёта.
В общем: "Такой хоккей нам не нужен!" :-X