ГУЛ-1 (ГидроУльтраЛайт до 115кг)

По поводу электрификации надо быть осторожным.

Точно! "Не влезай-убьёт!" (С)

Наверно поэтому Дейлу Крамеру пришлось решать ещё одну сложнейшую техническую задачу - установку  на свой аппарат ДВС ( 😱 ).

Решил, однако...

https://yandex.ru/video/search?p=5&filmId=Ug07qAS3UXI&text=lazair%20%D0%A0%D1%96
 
Для тех, кто не впал в зимнюю спячку - ссылка по теме ветки

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1230109649

Такой вот водно-воздушный мотопёд.
Как и Lazair, примерно то (МЛМ), что возможно получить, если пытаться вписать гидросамолёт в 115 кг.
 
@ alfa_DOP
От мороза наверное такой пессимизьм?
Такую тарахтелку могут изваять многие кулибины в сарае, и влезть-таки в 115 кг с поплавками. В том числе наверное и Денис Юрьевич в своём свежепостроеннном. 🙂
А вот "Лазаир" на поплавках-раза в 2 лучше по ЛТХ. Но потребует большого мастерства и наверняка материалов импортных.
По-моему, между ними пропасть в лётных возможностях. Как я читал, на Лазарях парили в термиках. 😱
 
@ KAA

У нас на нижнегородщине мороз уже ослаб, скоро день начнёт прибывать, а там и весна не за горами. А на ветке - больше 2000 просмотров без единого сообщения, вот и скучно стало. и всё яснее. что к лету ГУЛ-115 из угля и смол уже не построить-успеть, вот и предложил вниманию уважаемой публики деревянную самоделку, пока народ ещё не все дрова в печке спалил.
Глядишь, кто и сколотит себе такую. опять же - дерево, в воде не тонет.

С уважением, 

PS А футофунты в килограмолитры, винюсь, не переводил, поленился :-[  
 
Олег, ты прав! Такой самолёт обещает быть близок менталитету нашего человека:
из палок и верёвок, с дешёвым двигателем и делается быстро! Можно и коряво, на ЛТХ не повлияет. 🙂
И насчёт гидроварианта -верно. Я бы только над водой на нём и решился летать,учитывая уровень пассивной безопасности.
 
И насчёт гидроварианта -верно. Я бы только над водой на нём и решился летать,учитывая уровень пассивной безопасности. 

Вот видишь, Алексей, значит есть и такой вариант для неискушенного российского самодельщика, желающего вкусить прелестей гидролетания, не только Чешка и даже не Бриз.
И насчет безопасности имеется такое неоднократно подтвержденное наблюдение - первый аппарат новичка должен летать "еле-еле, тихэнько. нызенько", оно безопаснее.
Вспомни авиаторов начала 20-о века, сколько раз: аппараты - в хлам, у пилота - синяки и ссадины (Блерио, правда, через пролив летел после перелома, хромает в кинохронике) 

В НН была команда из пацанов, которая под руководством пожилого уже организатора построила одноместный дельталёт, не подымавшийся выше 5 м. Летали, и без серьёзных происшествий, все были довольны. Другие команды, с более серьёзными аппаратами, имеют более печальный опыт, сам в первом полёте поломки аппарата не избежал.
      
 
C Новым Годом и Рождеством всех летающих и мечтающих!

Благодаря морозу образовалось свободное время, а "гидро-тема" не отпускает, .

И вот вам результат - "лёгким движением руки (мышки) превращается" УЛМП-115 по мотивам
American Eaglet в УЛГС-115 приближенный к "гидро-Lazair"-у

Правда, чтобы получить 115 кг, всю обтекаемую красоту над поплавком придётся убирать, только стоечки оставить. Но для лета так оно и надо. 😎
 

Вложения

  • gaem4.jpg
    gaem4.jpg
    41,8 КБ · Просмотры: 220
В  115  не  влезет  даже  на  вскидку.
 
В  115  не  влезет  даже  на  вскидку.

Реальность и ограничения ЛА-115 обсуждались на предыдущих страничках,
например в постах 376, 377 и ранее.
Там и мнения (не только моё), и цифирки по агрегатам есть, критикуйте,
какие из них нереальны?

PS  Что вписаться в 115 кг легко и просто - никто не утверждал.
 
И вот вам результат - "лёгким движением руки (мышки) превращается" УЛМП-115 по мотивам
American Eaglet в УЛГС-115 приближенный к "гидро-Lazair"-у

Правда, чтобы получить 115 кг, всю обтекаемую красоту над поплавком придётся убирать, только стоечки оставить. Но для лета так оно и надо.

Реальность и ограничения ЛА-115 обсуждались на предыдущих страничках


Вес пустого 115 кг, взлетный макс. 220 кг, поплавок 440 л, размах 10,4 м, площадь 10.4 м2.
Хирт Ф23 (50 л.с, 35 кг)  для одноместного ЛА с таким размахом можно попробовать заменить
на Хирт Ф33 (25 л.с, 26 кг), поимеем 9 кг запаса 😀 на весовые косяки расчета и допотопность технологий. Получается типа "гидромотопланер" типа "гидро-Lazair".  Мне нравится 😛
 

Вложения

  • 5s4.jpg
    5s4.jpg
    28,5 КБ · Просмотры: 237
  • 5s5.jpg
    5s5.jpg
    43,3 КБ · Просмотры: 251
Получается типа "гидромотопланер" типа "гидро-Lazair".Мне нравится Язык [/quote

А больше никому не приглянулся? :-?
В общем-то, да, аппарат специфичный выходит. Планеристам - классикам такой ни к чему, качество не 40 и даже не 30,  🙁 , к воде привязан -на маршрут за термиком не рванешь, да и внешне - "гадкий гусёнок".
Однако, думаю, у моих сотоварищей, когда-то бороздивших треугольными крыльями воздушное пространство по-над берегами Оки и Волги интерес бы проявился.

Представляю - выходной день, ветер западный, 4-5 м\с, правый берег Оки (ныне -"парк Швейцария") склон крутой, 100 м высотой. Пара дельт ходят тудым-сюдым чуть выше кромки, стараясь не вывалиться из динамика, кто-то заходит "на посадку" в контруклон (фирменная нижегородская фишка, автор, по моему, Андрей Кавалеров), кто-то (а не я ли это?) не решившись на такое сломяголовное действие уже улетел в самый низ и теперь, матюкая сам себя, тащит аппарат вверх по склону.
И вдруг откуда ни возьмись... (это уже альтернативная история)...откуда то с воды подымается такой вот стрекозёл, набирает высоту и, заглушив мотор, проходит над кромкой склона. опять же тудым-сюдым. При этом пилот пепелаца левой рукой на что-то указывает изумлённой публике, правда почему-то используя для этого не указательный, а средний палец. После чего, всё также на заглушенном движке уходит над кромочкой в сторону Речного вокзала и Кремля. Но без потери высоты. Народ в отпаде. В наступившей тишине звучит восторженная реплика дельтапланеристки Оленьки: "Я валяюсь..."

Давно это было (бы). Ребятки "повзрослели", парителей уже не осталось.
       
 

Вложения

  • 5s2.jpg
    5s2.jpg
    33,2 КБ · Просмотры: 186
Ещё вариант - не для парения. а для жужжания над волнами.

Обрезаем крыло до 8 м размаха, все ранее сэкономленные кг вкладываем в несиловой "обтекатель пилота". Или можно - в дополнительные л.с. СУ.
 

Вложения

  • 5s114.jpg
    5s114.jpg
    30,3 КБ · Просмотры: 233
  • 5s118.jpg
    5s118.jpg
    44,2 КБ · Просмотры: 232
Второй вариант ближе к реализации.Убрать трубу и удлинить лодку до конца.Фюзеляж - поплавок реально сделать до 30 кг.Еще придется лодку уширить  -нечто чуть наподобие жабр,что бы брызги не попадали в винт а под жабрами уходили.И понятно, что технологически будет из двух половин-левая и правая,а не верхняя и нижняя.Так и киль ВО получится одно целое с корпусом.Меньше разброса в материалах-меньше узлов креплении и усиления на поплавке-меньше веса.Предложил идеологически эскиз на 10 странице,но что то остался он без внимания.
Ваше предложение основывается на использование готового поплавка в качестве лодки.И вижу в таком решение некоторые проблемы на воде и лишний вес.
 
Хотя я не отношусь к семейству водоплавающих но друзья есть и все они хором говорили мне, что гидросамолет должен иметь запас мощности на треть большую чем у сухопутного варианта. Наверно не стоит на таком одно местном ультралайте применять мотор ниже 40-50л.с.  Схема представленная топикстартером вполне жизнеспособна  особенно с увеличенным размахом, это приведёт только к положительным летным свойствам данного проекта.  Теперь дело за расчетами ,чертежами и производителем, наверняка машина займёт своё место под солнцем.
 
И вдруг откуда ни возьмись... (это уже альтернативная история)...откуда то с воды подымается такой вот стрекозёл,
Завлекательно пишешь про гидроистребитель парапланеристов!! 😎
У нас,недалеко от города, вдоль Волги тоже есть склоны над которыми парапланеристы парят (и я иногда в их числе).
По технике: в обоих вариантах, меня напрягают тонкие стойки поплавков.Ну вот сумлеваюсь я, что они выдержат посадку со скольжением. Полагаю, их сворачивать будет.
2-х стоечное крепление по-моему предпочтительнее.
Также придётся поднять винт, во избежание подсоса воды. Либо-какие-то отбойники на поплавке прилаживать.
И кстати, у нас Хирт Ф-33 весил 19 кг с редуктором, эл. стартером, глушителем.
и все они хором говорили мне, что гидросамолет должен иметь запас мощности на треть большую чем у сухопутного варианта.
Наверное имелось в виду уравнивание ЛТХ с сухопутным самолётом!?  Однако, ЛЛ "Бриз" прекрасно летала с Ротаксом 582, при 2-х чел. экипажа. У нас, Че-22 легко поднимал 3-х чел при СУ 2х40 л.с.
Теперь дело за расчетами ,чертежами и производителем, наверняка машина займёт своё место под солнцем. 
Действительно, такой самолёт в качестве игрушки может заинтересовать определённые слои населения, имеющие дачи и дома у воды, с собственными причалами. 🙂 Правда, немногие из них готовы обучаться лётному делу и тех. эксплуатации ЛА настоящим образом.
 
Читал РЛЕ мотопланера одного со  СУ 100л.с. и размах 17,7м.Так вот,там скорость отрыва с выдвижными закрылками была более 90 км\час.Качество более 30 разумеется.Но САХ крыла 0,78м и без обдува.
 
КАА  да  самолетик  не  для  новичка, но  согласитесь  в нём ,  что  то есть? 😉
 
Второй вариант ближе к реализации.Убрать трубу и удлинить лодку до конца.
ВО получится одно целое с корпусом.

Кристиан, спасибо за советы, но идеология конструкции - дело автора конструкции (в большой авиации - Главного конструктора). У Вас - свои идеи, у меня - свои.
Мои предпочтения я уже излагал, если коротко::
- отсутствие СИЛОВОГО пластика
- модульность и трансформируемость конструкции.
Первое - моё личное и никому не навязываемое мнение.
Второе - позволяет на базе основной части аппарата создавать варианты "по вкусу".
Например, если помните, картинки на этой ветке появились так

"лёгким движением руки (мышки) превращается" УЛМП-115 по мотивам
American Eaglet в УЛГС-115

далее, снимаем поплавок, ставим рессорное шасси, или широкую амортизированную лыжу, обтекатель кабины (кстати, ветер и, соответственно. динамические потоки зимой обычно поровнее бывают, холодно только), при желании меняем СУ, навешиваем какие угодно фенечки - и "вперёд. на мины" 😀. И если в каком-либо из вариантов (не базовом) вес выскочит за 115 кг, то лично я плакать не буду 😉
Крыло только надо выбрать "по потребностям".
Киль, кстати, в крайних вариантах - две трубы и ткань.

Еще придется лодку уширить
Также придётся поднять винт, во избежание подсоса воды. Либо-какие-то отбойники на поплавке прилаживать.

Уширять не надо, ширина по редану - 720 мм, посчитайте нагрузку на воду.
А брызги - да, будем отсекать пластинами, установленными там, где это определится "на воде".

Схема представленная топикстартером вполне жизнеспособна

Я, вообще-то. не топикстартер 🙂, его что-то давно на ветке не видно. ТС хотел 2-х местный ЛА.
А моя голубая (или розовая) мечта - сделать себе любимому индивидуалистический ЛА для тихого
и спокойного плаванья по волнам воздушного океана.

Действительно, такой самолёт в качестве игрушки может заинтересовать определённые слои населения, имеющие дачи и дома у воды, с собственными причалами.
 

Вот и меня, в том числе, поскольку от моей пока недостроенной :'(  фазенды (она же производственное помещение. она же ангар) до ближайшей водной глади - 0,5 км. до Волги - 1 км.
Пристани своей нет :'(, но пристроить к ЛА выкатное шасси проблем не вижу.
 
Назад
Вверх