Идеальное ВС для хим. работ

В России "Леший" тоже имеет СТ. И что?
Да не обижайтесь Вы, ради Бога 🙂.
Дело не в документе.
Дело в проведенных исследованиях, что за ним стоят. Это означает, что хотя бы известно, что происходит поэтпно при g -4,4, -4, -3, -2, -1, 0, +2, +3, +4, +5, +6, и +6,6. Известно, что происходит когда один рычаг выпуска закрылков на двоих, известно, что происходит при рывке фала спассистемы, при годе, двух, пяти, десяти, пятнадцати эксплуатации.  Известно что проиходит при капоте, при влете в лесполосу, при скользящих и лобовых ударах, при сваливании, в влетании в провода, при посадке на бордюр. В прошлом сезоне, кажется, воронежца сняли с проводов через несколько часов?
Известно, что изнашивается и ломается в первую очередь, что - во вторую. Поэтому первая очередь устранена десять лет назад, вторая - пять.
Это все - результат испытаний и опыта многолетней подконтрольной эксплуатации. Вы считаете это несущественным?
Поэтому когда кто-то называет сертификат "бумажкой", я сразу спрашиваю: а много ли Вы, уважамый, сертифицировали типов? Тот, кто эту работу проделал хоть раз - никогда не отнесется неуважительно к работе другого, какие бы сплетни об этом типе не распространяли.
Да, мне не нрявятся многие вещи, которые делают теерь мои бывшие коллеги, направляемые Авиарегистром пожд видом сертификационных требований. Да, я считаю, нужно драться за каждый пункт, отстаивая свое видение, свой опыт.
Но я уважаю их труд, и их опыт, и уверен, что все изменения происходят в результате глубокого анализа опыта эксплуатации, который мне сейчас в полной мере может быть и неизвестен.
Вот всего перечисленного как раз таблица и не отражает, а привносит вещи, которых я признаться не слышал никогда даже от явных недоброжелателей.
Неудивительно, что в результате имеем результат, которых всех исследователей слегка конфузит: они приходят к одним выводам, а рынок почему-то голосует совсем за другое.
Вот я и говорю: может мы что-то недописываем в своих табличках-то?
 
Да, и причем здесь Киевпроп к шумности толкающих силовых установок? ВН-3 с саблевидными лопастями еще тише, но вопрос не в этом. Тянущие СУ вообще тише. Поэтому А-27 тише Авиатики вовсе не потому, что на Авиатике плохой винт.
 
Трактор с бочкой-идеальный "химик".
это на самом деле Ка-26,не плохо так же работали на Як-12 с дозировкой 7-9 л на га,по 50 га за полет,ну а если чистым ядом,так на пол дня можно улетать....
 
@ meglin1

Владимир, я вообще не вправе обижаться!

Вот всего перечисленного как раз таблица и не отражает, а привносит вещи, которых я признаться не слышал никогда даже от явных недоброжелателей.

Да, анализ получился предвзятым и субъективным! Да, таблица некорректна!
Давайте убьем ее нахрен!
Меня она теперь тоже напрягает!

Но, притом что на «Бекасы» и СП-шки выпадает довольно большой объем работ, с которым они успешно справляются, они не являются специализированными самолетами.
И сертификация «Бекаса» (дай Бог ему летать долго, счастливо и безаварийно!) как химика – не от хорошей жизни, я думаю. Не от хорошей жизни в России и Украине химичат на всем подряд.

Неудивительно, что в результате имеем результат, которых всех исследователей слегка конфузит: они приходят к одним выводам, а рынок почему-то голосует совсем за другое.

Помните советско-польский реактивный химик М-15? На первый взгляд, страшный как атомная война. Про который французские газеты во время экспонирования в Ле Бурже писали, что «этому самолету-монстру в два этажа не нужны ядохимикаты, потому что все насекомые-вредители умрут от смеха при его виде». Который материли отечественные техники за вечно забитые слипшимися от неправильного хранения химикатами сопла.

А в Германии, пока он летал, считался наиболее эффективным химиком для работы с сыпучими химикатами. Ну не было у немцев проблем с хранением химикатов.   🙂

Возвращаясь к теме ветки, требования к специализированному химику, должны исходить от  экономики (полностью согласен с 164-м) и безопасности экипажа.

Признаю свою некомпетентность в вопросе авиахимработ и не вижу смысла ломать дальше копья. Зря я сюда влез, пожалуй..
 
Для правильного понимания материала изложенного ниже, хочется сделать некоторые пояснения:
• Предлагаемый материал не является Техническим заданием
• Анализ исследований проводился из условий выполнения АХР на территории средней полосы, Поволжья и Юга России и относится только к указанным регионам.
• Параметры и характеристики взяты из реальных опытов и практического применения ВС рассматриваемой категории успешно развивающихся компаний и организаций.

В целях разграничения приоритетов рассматриваемых характеристик и исследуемых параметров необходимо разделить тему на два основных критерия: Требования к ВС (обязательное выполнение) и Рекомендации.
Основные требования к ВС:
1. Качество обработки
2. Эффективность (прибыльность) производства АХР
3. Энерговооруженность
4. Маневренность
5. Пассивная безопасность летчика и условия сохранение здоровья
6. Оптимальные взлетно-посадочные характеристики.
7. Ремонтопригодность в полевых условиях
8. Незатратность в эксплуатации
9. Стоимость
К рекомендациям можно отнести: компоновку ВС, оборудование, материалы изготовления, а так же технические решения производителя и пожелания заказчика.
 
Качество обработки​
Из анализа проводимых исследований в полевых условиях (есть большой материал испытаний разными дозами и техникой) и отзывам заказчиков АХР наиболее востребованными из условий качества и цены являются применение доз рабочей жидкости химпрепарата 3-10 л/га и более 50 л/га. Оптимальное применение доз химжидкости по видам распределяется следующим образом:
1. Борьба с вредителями – 3-5 л/га
2. Борьба с сорняками – 4-6 л/га
3. Десикация широколистных культур – 5-10 л/га
4. Внекорневая подкормка – 6-10 л/га
5. Борьба с болезнями – 7-10 л/га
6. Внесение минеральных удобрений – более 50 л/га
7. Внесение бак. смесей – более 50 л/га
8. Десикация зерновых культур – более 50 л/га.

Исходя из этого перечня можно разделить ВС по применению на «малую категорию», работающую с дозами 3-10 л/га и «большую категорию», работающую дозами более 50 л/га. По востребованности применения категорий ВС в общем объеме работ соотношение в пользу «малой категории» составляет примерно 3 к 1.

Применение доз химжидкости 10-50 л/га при повышении качества обработки (выраженной в урожайности и качестве сельхоз. продукции) на 0,5% неминуемо ведет к увеличению затрат на производство АХР и требует повышения стоимости услуг. Сельское хозяйство находится и будет находиться в условиях ограниченных денежных возможностей и на увеличение затрат пойти не может, учитывая сомнительное увеличение самого качества. Эксплуатантам не целесообразно применять ВС средней категории из условий конкурентноспособности на рынке АХР.
Выводы:
1.Наибольшая востребованность в услугах АХР имеется для малой и большой категории ВС.
2. Ввиду большей необходимости применения «малой категории» рассмотреть экономическую эффективность ВС, работающего дозами 3-10 л/га.
 
Целиком согласен по поводу приспособленцев-универсалов.
К сожалению, они побеждают и вытесняют специализированные самолеты, вернее, не дают им шансов пока. Первый такой универсал-приспособленец - По-2. Потом - непродолжительно - Як-12, потом, уже надолго - Ан-2.
Х-32... Может, нам что-то с индексами предпринять? Оканчивающиеся на 2, к примеру, отменить🙂.
М-15 - помню. Признаться, он мне всегда нравился. А то, что в него не запихнуть окаменевшие глыбы удобрений - так разве он виноват? Он кушал керосин, с которого не разживешься на селе, и не заправишь модные тогда Жигули. Что касается язвительных цитат журналистов, то за время своей непродолжительной работы я их наслышался от пары недоброжелателей столько - на сто лет цитирования хватит. Я бы не обращал на это внимания, а делал то, что выгодно на данный момент стране.
Если делить по расходам, то ведь и Чмелак, и дельталет могут работать малыми расходами. Декларируемые 10 л/га в реалии слашниками не применяются - невыгодно. Не совсем понятно, почему нормы расхода обрекается середняка на небытие? Ведь он запросто работает малыми расходами и не очень эффективно, но может при необходимости - и большими, обеспечивая универсальность и широкий спектр применения. Или я ошибаюсь?
У нас тут чмелаководы организуются и собираются организовать сертификацию типа в стране, привлекая к этому производителя - чтобы была возможность работать легально.
 
Создавая эту тему я имел ввиду "идеальный" т.е. универсальный, а значит Бекасы, Лешие и прочая мелоч не рассматривается  т.к. не выполняет все необходимые нормы обрадотки (150 кг/га сыпучие или что-то в этом роде). В связи с этим предлагаю выделить несколько "тракторов" для обсуждения, а уж потом говорить о экономичности, мат. части и всего прочего.
То что я могу предложить, пока  для обсуждения:
1. МИ-2 полезная нагрузка химикатов 900кг (сыпучие и жидкие)
2. КА-26 800 кг (сыпучие и жидкие)
3. АН-2 1100 кг (сыпучие и жидкие)
 
Эффективность (прибыльность) производства АХР ВС «малой категории»
Существуют разные методики и способы расчетов эффективности производства АХР. Есть масса таблиц, графиков и диаграмм зависимости вводимых параметров и величин. Хочу остановиться на анализе двух параметров: Производительность  ВС технологическая (цикл производства АХР от взлета до следующего взлета) и Экономии денег в год.
В приведенной ниже таблице (прикрепленный файл) показаны изменения этих параметров для трех характерных представителей «малой категории» ВС. Красным цветом обозначены вводимые параметры и в результате их изменения можно проанализировать принципиальный подход к анализу исследований.
 

Вложения

Тогда гораздо "идеальнее" Ан-3 - мощный, производительный, комфортабельный, не нужен авиабензин.
 
А вы использовали АН-3 на химии или вы просто так флудите?
Если использовали поделитесь опытом.
 
Эффективность (прибыльность) производства АХР ВС «малой категории»
Красным цветом обозначены вводимые параметры и в результате их изменения можно проанализировать принципиальный подход к анализу исследований.
Не нашел цены обработки 1 га.
 
А вы использовали АН-3 на химии или вы просто так флудите?
Если использовали поделитесь опытом.
Родные эксплуатировали рядом 2-й и 3-й в Сибири. Полеты без возможности посадки на большей части маршрута - не на химии. Никакого сравнения, кроме характерного черного шлейфа на пузе. Ан-2 же на автобензине - дряхлый астматик.
 
Не нашел в таблице:
Стоимость ежедневного и периодического обслуживания, плановых замен  и проверок. На 320 часов налета будет 3 100-часовых формы, одна из них по совместительству - ежегодная. 3-6 смен масла и фильтра. И много еще всяких мелочей.
Зарплата пилота и механика.
Амортизационные отчисления по планеру, оборудованию,  мотору и винту.
Страховки.
Это все  даром?

Далее, откуда взяты значения рабочей скорости? Безопасная скорость на гоне должна превосходить скорость сваливания в рабочей конфигурации  в 1.5-1.7 раза.
Для реальных самолетов в этом диапазоне полетной массы это 130-170км/ч, а не 100-140, как втаблице.
Результат такого учета можно назвать сразу. Из внесенных в таблицу ВС победит самолет весом в тонну, а 300кг целевой нагрузки будет все еще мало для того, чтобы затевать вертеж.
 
Если сваливания - 65 или 70, то рабочая скорость 105 км/ч - вполне приемлема. Она такая и есть у реальных самолетов.
Кстати - много ли в реалии налетывают 320 часов за сезон?
 
1. Мне кажется, что при всех равных условиях, шансы на развитие имеет генная инженерия и современные агро-технологии.  Мечта об идеальном ВС для химработ, похожа на мечту об идеальной прялке и веретене. Услуга авиаработ в СХ вымрет как производство седел и подков.
2. Создать "Идеальный химик" без поддержки и кровной заинтересованности государства не реально, а тому кто на это надеется нужно обратиться к доктору.
3. Из чего создавать "Идеальный химик"? Из западных моторов (кушающих западный ГСМ), западных воздушных винтов, колес, светотехники, радиостанций, авионики, шлангов, проводов, КОМПОЗИТОВ и загадочного сплава 6061 Т6 ? Возобладав этими инопланетными дарами создать вожделенное тело? Идея доктора Frankenstein
4. Из набора вышеперечисленных предметов Идеалы на любой вкус давно созданы за пределами нашей Родины.
В чем проблема? ДОРОГО купить, экономически не выгодно, а порой и технически не возможно эксплуатировать в существующих условиях.
5. Что делать? МЕНЯТЬ ПОСТАНОВКУ ВОПРОСА
нужно четко понимать, что начинать надо со спроса, т.е. с экономической эффективности.
 
Если сваливания - 65 или 70, то рабочая скорость 105 км/ч - вполне приемлема. Она такая и есть у реальных самолетов.

Тогда эти "реальные" самолеты - для камикадзе. Для сравнения, 500-килограммовый самолет планирует на посадку на скорости порядка 100км/ч. Если у него нет закрылков, то та же сокрость сваливания будет и в рабочей корнфигурации, а рабочая скорость должна быть еще выше на  20-30% или 20км/ч, как минимум.
Это запас скорости нужен для безопасного маневрирования на малой высоте и на случай отказа двигателя.
для сравнения, на самолете Ан-2 безопасная скорость горизонтального полета 120км/ч, а рабочая скорость на АХР 150-160. При этом корость сваливания с открытыми предкрылками 96-100км/ч. 
 
Не нашел в таблице:
Эксплуатационные расходы беруться их дохода. Данная таблица не имела своей целью расчетов себестоимости АХР. Там показана принципиальная зависимость производительности АХР, а следовательно доходности от взлетной массы ВС (полезной нагрузки).
Скорости гона  - минимально возможные для данных категорий ВС, позже размещу анализ таблицы.

1. Мне кажется, что при всех равных условиях, шансы на развитие имеет генная инженерия и современные агро-технологии.Мечта об идеальном ВС для химработ, похожа на мечту об идеальной прялке и веретене. Услуга авиаработ в СХ вымрет как производство седел и подков.
Уважаемый Анатолий Борисович! Считаю все высказанное тобой - это влияние весеннего авитаминоза. Далеко не так все безнадежно. И генная инженерия и современные агро-технологии не вытеснят наши услуги. Черезчур страна большая и со своими "тараканами". На какой-то ветке я уже давал анализ рынка АХР и его перспективы. Трудись на благо нам и себе и выкень их головы эти мысли, они беспочвенны.
 
Читаю и удивляюсь.. Эко вас всех торкнуло!))))
Игорь Иванович- восхищаюсь Вашим терпением и упорством! Проделать такую работу и все систематезировать- это дорогого стоит!
Сколько людей- столько и мнений! Люди уже вложившиеся в кокое то Вс- будут именно это ВС и восхвалять! И это тоже в принципе понятно... Идеального химика(который все без исключения признают идеальным!!!)- создать практичесски невозможно! Но наверное все же стоит к этому стремиться! ;D
 
Назад
Вверх