Сделать анализ??? Попробую! Я как пилот и руководитель летной службы авиакомпании в первую очередь думаю (простите меня конечно!)- не о выработке а о безопасности полетов! И только потом уже другие аспекты! Потому что в случае АП с тяжелыми последствиями, авиакомпания может потерять очень существенные деньги.....
За 8 лет на АХР(согласен- срок небольшой по сравнению с зубрами с Ан-2, но все же..)- естественно бывали различные ситуации неприятного плана. И на различных типах... Основной тип у меня- А-27М. Потом был А-29, А-35..Все самолеты производства СК «АВАНТАЖ» г.Самара.. Далее был. «Ястреб», «Бекас», СП-30, А-31»СПЕКТР»..
До всего перечисленного 15 лет в ВВС на штурмовиках...
Так вот, вывод был сделан после сравнения аварийных посадок на самолете с передней стойкой и самолете с хвостовым колесом- однозначно- в пользу второго!!! Носовая стойка не ломается- потому что ее нет! Винт остается целым, Бак подвесной не разбивается, т.к. шасси остаются на задуманных местах и самолет в принципе абсолютно цел!!!
Еще немаловажно! При наличии раздельного торможения основных колес- развороты –практически на месте вокруг одной из стоек шасси!
Т.к самолет с хвостовым колесом имеет определенный стояночный угол- есть возможность поставить винт увеличенного диаметра, который дает большую тягу!
Теперь по поводу низкорасположенного крыла... Проблема одна- как разместить хим.аппаратуру, что бы она не задевала траву... Или же готовить площадку- выкашивать эту самую траву....
Плюсы: обзорность пилота. С любой точки разворота тебе видно все. Крыло ничего не закрывает!
-маневренные и взлетно-посадочные характеристики лучше.
- При аварийной посадке на низкоплане первый удар приметшансов отделаться минимальными травмами...
на себя крыло, а не кабина фюзеляжа... У летчика больше Теперь почему я написал о своем видении специализированного «Химика» именно как как о мини «фермере» или же мини А-31??? Самолетам таких размеров при всех их плюсах –очень сложно работать с маленьких площадок и на маленьких полях... На А-31 я за летную смену не напрягаясь вообще(всего 15 полетов!!!) –сделал 1500 Га! Но там были хорошие поля, по 300-400 ГА!)))
А когда попал в хозяйство с «носовыми платками» - вот тут пришлось попотеть! И взлетная полоса была нужна под 300-400 метров. Тут нет равных «Бекасу» и СП-30!!!! Вот где я с завистью на них глядел!!!)))
Потому и пришло осознание, что размерность должна быть именно такой! И бак –максимум в 250 литров! Но компановка- только как у А-31 или « Фермера»! Аэродинамика вещь упрямая! Тот же А-27 с полной нагрузкой но без хим. аппаратуры- поражает своей летучестью! ))) И в крейсере легко держит 180!)))
А навесь на него «Химию»- утюг!!! Максимальная скорость- 150!
А тот же А-31- что с химией, что без- до 220 – легко! Ничего нигде не висит, никаких баков и штанг в потоке... Кстати именно штанги и создают максимальное сопротивление! Я знаю и подтверждаю, что Бекас даже не смотря на то, есть хим. аппаратура или нет, пустой или максимально загружены- характеристики меняет почти незаметно!)))) У меня к этому самолету – только одна претензия- никакой защиты пилота! А самолет химик строится по расчету неизбежности столкновения!!!! По всем остальным параметрам- он почти идеален для АХР!))) Именно потому я и мечтаю, что когда то он все же будет создан, специализированный самолет для АХР с летными характеристиками «Бекаса» и безопасностью А-31!)))) Много написал, прошу прощения если утомил! Исчезаю с форума! Завтра убываю в поля! Всех с наступающей пасхой! Удачи всем в наступившем сезоне! И берегите себя!