Идеальный ДВС для ЛА.

__Сергей Николаевич__

Я люблю строить самолеты!
Добрый день авиаторы!
Прошу отнестись серьезно! Нужна Ваша помощь в составлении Технического Задания (ТЗ) на ДВС для ЛА!
У Вас опыт большой в эксплуатации ДВС на ЛА.
Прошу дать рекомендации какой ДВС вам хотелось бы иметь по ( техническим, эксплуатационным, и др) характеристикам!
     Немного о себе: Почти 8 лет проработал в КБ расчета прочности ДВС.
(Завод перешел на турбины и моя карьера окончилась, турбины -не интересны для меня!)
До пенсии осталось 4 года, на ней буду делать самодельные ДВС разных назначений.
На праздниках дочь подогрела желанием полетать по окрестностям, увидев как летают
на дельтолетах.
      Теперь о главном! Планирую строить ЛА  на 4-5 мест, типа СН-801.
ДВС самодельный (прикидочные расчеты):
-звезда-9 цилиндров, 6 л, воздушное охлаждение, Мощность – 400 л.с., Топливо –АИ-92.
Комплектация и агрегаты: использовать по мере стандартные от разных машин и тракторов ( уровень использования 40-50%).
Изготавливать ДВС из стали, литье исключаю по технике безопасности.
Будет тяжеловат, (будем находить компромисс по весу)но мощность компенсирует вес. ДВС будет снабжен съемными  рычаг - рукоятками  для транспортировки и установки ДВС.
Главное – использовать только токарные, фрезерные работы, конструкция ДВС могла бы собираться в гараже.
Что бы ДВС смог собрать любой, кто дружит с тисками и напильником!
Теперь вопросы не ясные для меня:
1.Какие обороты для пропеллера, что бы исключить редуктор
(редуктор одно из слабых мест)?
( По теории прочности при увеличении оборотов увеличивается центробежная сила пропеллера и она создает изгибающий момент- надо увеличивать запас прочности опорным подшипникам , а это вес, система смазки).
2.Подскажите какое крепление на ДВС спроектировать для крепежа на мотораму  ЛА
(чтобы было  удобное, простое и надежное)?
Заранее благодарю за внимание!
 
Есть производственные мощности для изготовления двигателя и нетолько. Свяжитесь со мной. Александр
 
1.Какие обороты для пропеллера, что бы исключить редуктор
Все зависит от диаметра пропеллера. Если диаметр 2 метра, то обороты пропеллера должны быть не более 2105 об/мин. Если диаметр пропеллера уменьшать, то обороты можно делать по-больше. Главное, чтобы линейная скорость конца лопасти не превышала 220 м/сек.
 
Если диаметр 2 метра, то обороты пропеллера должны быть не более 2105 об/мин. Если диаметр пропеллера уменьшать, то обороты можно делать по-больше. Главное, чтобы линейная скорость конца лопасти не превышала 220 м/сек.
Прежде,чем делать столь категоричные заявления, просчитайте скорость конца лопасти винта истребителей И-16 или И-153 с мотором М-63!
Винты диаметром 1,9 м, вполне  неплохо работают при  2700 об/мин. (Из опыта эксплуатации)
Но, 220 м/с конечно предпочтительнее!
 
Технического Задания (ТЗ) на ДВС для ЛА

Звезда. Расположена горизонтально. Водяное охлаждение. Комплектующие от  автомотора с объёмом цилиндра около 400 см^3.  Обороты соответствующие донору или чуть меньше. Редуктор гипоидный (от главной передачи автомобиля)  ну очень отработана технология изготовления и поэтому эти редуктора очень надёжны.

Получается компактный относительно простой в изготовлении, с нужными оборотами выходного вала. Если редуктор разместить выше двигателя, а так будет единственно правильно, то отличный обзор гарантирован.
 
Редуктор гипоидный (от главной передачи автомобиля)
просто удалите сателлиты?

А как быть с передаточным числом?
У жигулей оно 4 и более единицы
то есть при скорости вращения винта 2105 ваш мотор должен будет развивать 8420 оборотов.

Он это смогёт?
 
Если диаметр 2 метра, то обороты пропеллера должны быть не более 2105 об/мин. Если диаметр пропеллера уменьшать, то обороты можно делать по-больше. Главное, чтобы линейная скорость конца лопасти не превышала 220 м/сек.
Прежде,чем делать столь категоричные заявления, просчитайте скорость конца лопасти винта истребителей И-16 или И-153 с мотором М-63!
Винты диаметром 1,9 м, вполне  неплохо работают при  2700 об/мин. (Из опыта эксплуатации)
Но, 220 м/с конечно предпочтительнее!
Посчитал. Получилось 228.81 м/сек. Разница всего 4%. А если сделать на конце лопасти пропеллера хитрый профиль, отодвигающий волновой кризис, то можно скорость и по-больше.
А, вообще-то, человек просил дать ему ориентир. Я ему его дал. Это 220 м/сек. Думаю, Вы с этим согласитесь. Он же не собирается строить мотор в 1000 л.с.? Но, идеальный ДВС без редуктора для ЛА построить невозможно. Редуктор все-равно нужен. 
 
Посчитал. Получилось 228.81 м/сек. Разница всего 4%. А если сделать на конце лопасти пропеллера хитрый профиль, отодвигающий волновой кризис, то можно скорость и по-больше.
Странно считали. 2300 об/мин, винт 2,7 м...  :exclamation
И безхитростные Clark У при 270 м/с при толщине 10% не создают проблем. Имеются данные исследований на сей счёт. 😉
 
Я бы для начала поинтересовался, идеальный ДВС для какого ЛА вас интересует?
Тот который планируете построить вы, или те, которые эксплуатируют участники форума?
Тот двигатель, который описали вы, очень похож на М-14. У себя в гараже вы его не сделаете никогда. Либо вы миллиардер, решивший стать миллионером. Просто купите БУ, переберите, и БУдет вам счастье. Благо, эти моторы и запчасти к ним пока вполне доступны.
Что касается моего мнения по поводу оптимального мотора для не скоростного 4-х местного самолёта, то это 4-х цилиндровый оппозитный Lycoming O-360 (180 лс) воздушного охлаждения.
Можно, конечно и впрысковый IO-360 200 лс, но это уже строго на 100 LL, а он дорогой.
В сети есть прекрасные "ТЗ" для этих моторов.  🙂
 
Я бы для начала поинтересовался, идеальный ДВС для какого ЛА вас интересует?................... 4-х цилиндровый оппозитный Lycoming O-360 (180 лс) воздушного охлаждения.
........
 

Даешь Russian Lycoming в массы!   🙂
 
Если диаметр 2 метра, то обороты пропеллера должны быть не более 2105 об/мин. Если диаметр пропеллера уменьшать, то обороты можно делать по-больше. Главное, чтобы линейная скорость конца лопасти не превышала 220 м/сек.
Прежде,чем делать столь категоричные заявления, просчитайте скорость конца лопасти винта истребителей И-16 или И-153 с мотором М-63!
Винты диаметром 1,9 м, вполне  неплохо работают при  2700 об/мин. (Из опыта эксплуатации)
Но, 220 м/с конечно предпочтительнее!
Посчитал. Получилось 228.81 м/сек. Разница всего 4%. А если сделать на конце лопасти пропеллера хитрый профиль, отодвигающий волновой кризис, то можно скорость и по-больше.
А, вообще-то, человек просил дать ему ориентир. Я ему его дал. Это 220 м/сек. Думаю, Вы с этим согласитесь. Он же не собирается строить мотор в 1000 л.с.? Но, идеальный ДВС без редуктора для ЛА построить невозможно. Редуктор все-равно нужен. 

Что то упустил, а на джабиру есть редуктор ? Или мотор плохой ?
 
Уважаемые пилоты! Обороты винта для разных летательных аппаратов, будут разные. То, что Вы приводите 2200, это для тихоходной техники. Что касается уже самолетов, то там диаметр винта меньше, но обороты будут даже сверхзвуковые. Отсюда вывод. У каждого аппарата, свои обороты и диаметр винта.
 
У себя в гараже вы его не сделаете никогда. Либо вы миллиардер, решивший стать миллионером.
Да, почему же? У человека, может денег не много, зато вся жизнь впереди.
До пенсии всего четыре года...
Уважаемый __Сергей Николаевич__, к сожалению, и глазом моргнуть не успеешь, а будет уже "после пенсии четыре года"... :'(
С уважением.
 
На счет редукции 4.0/1.
Вот от всем известного конструктора Б.В. Чернова:
"мои 25-ки начинались с редуктора 3,47. Потом я перешел на четверку.  В результате
летные характеристики улучшились"
. Это об амфибии ЧЕ-25.
И на его личной ЧЕ-22 стоит 4.0.
А подвергать его опыт, в этом вопросе, сомнениям, думаю, нет ни каких оснований.
С уважением.
 

Вложения

  • P7261895.JPG
    P7261895.JPG
    113,7 КБ · Просмотры: 236
И посмотрите, как летает ЧЕ-25 с редукторами 4.0,
думаю, будете приятно удивлены...
Взлёт за три секунды:
http://www.sama.ru/~chernovb/img/25/takeoff3.avi
Взлет шесть человек:
http://www.sama.ru/~chernovb/img/25/takeoff6.avi
Ссылки для скачивания.
Ролики короткие, мегабайт не много.
С уважением.
 
Даешь Russian Lycoming в массы!   

Хм... С этим не всё так однозначно. Мотор отличный, знаю потому, что сам много лет эксплуатирую С-172 с Лайкомингом О-320 E2D (150 лс, бензин Аи-92). Никаких редукторов, лишних шлангов, насосов, радиаторов, электроники и прочей дребедени. Простой и надёжный, как трактор. У него и обороты такие же, поэтому и работает десятилетиями и ничего ему не делается.
Но Лайкоминг даже самый маленький O-233 - это почти 100 кг. И очень серьёзная цена за новый мотор, да и за оверхольный тоже кусается.
В итоге, самый массово производимый (и продаваемый) мотор в современной АОН - это Rotax 912 (100 лс). Он, конечно одноразовый, но свою 1000 часов служит честно. В эксплуатации особых сюрпризов не преподносит, и в силу малого веса (75 кг) а так же водяного охлаждения ГЦ, может устанавливаться на любую авиатехнику, которую только может поднять. Самолётные скорости что бы не греться ему не нужны, как Jabiru.
Плюс налаженный сервис и поставка запчастей по всему миру.      
Вот вам и "идеальный ДВС для ЛА".
Хотя мне лично, в этой весовой категории, больше нравится безредукторный D-motor.
Чисто по своим параметрам и конструкции. Лично не эксплуатировал.
 
Назад
Вверх