Идеальный ДВС для ЛА.

...Главное – использовать только токарные, фрезерные работы, конструкция ДВС могла бы собираться в гараже...
...В какой программе чертить чертежи, чтоб трансформировать для станков ЧПУ?...
Сергей Николаевич, так не честно  🙂 Часто ли встречаются станки ЧПУ в гаражах?
...Амфибии ЛА:
...3-4 местный - ДВС     220 – 240 л.с.
В своё время была очень популярна 4-х местная амфибия Ш-2, которая прекрасно летала с двигателем всего 100 л.с.
...7и-звездную в гараже не сделать. Разделите 360/7 , вы с какой точность в гараже такой угол
отмерите?...
А Вы шутник однако  🙂 Независимо от количества цилиндров и угла между ними, точность будет одинаковая.
Или Вы в гараже сможете изобразить угол 40 градусов с точностью до сотых?
...Система смазки, с которой Вы ознакомились работает на оборотах 5-6 тыс. оборотов с с масляным поддоном, на рисунке звезда –это кто -  то курсовой делал...
При чём тут обороты? Система смазки картера как на двухтактнике. Вам, как двигателисту, часто попадаются двухтактники с масляным поддоном?  🙂
Та картинка, как Вы пишите "курсовая", это реальный мотор фирмы Valach Motors, модель R9-1250, объём 1242,4 см.куб., 60 л.с. при 3800 об/мин., вес 37 кг.
Удельная мощность 0,617 кг/л.с.

Или, например, его младший 7 цилиндровый брат VM 800R7, рабочий объём 773 см.куб, 45 л.с. при 3800 об/мин, 28,2 кг.
Удельная мощность 0,627 кг/л.с.

У обоих моторов обороты холостого хода 500 в минуту и всё нормально смазывается.
Не плохая "курсовая"  🙂
...Масло в топливо лить не желательно, октановое число изменяете...
А так же заметно снижаем вес мотора, получаем возможность перевёрнутого полёта, забываем такие слова как гидроудар, маслонасос, давление масла и т.д...
Современные 2-х тактные масла смешивают с бензином в пропорции 1:50. На много ли снизится октановое число? На двух соседних бензокалонках октановые числа одной марки бензина будут отличаться сильнее.
 
Примерно у всех 1:4 или около того..

У легковых с дизелем около трёх.

Осталось совсем чуть чуть, найти с редукцией около 2х

С любого мощного мерседеса с объёмом двигателя более 4 литров.
Вот например S126-600 80х годов выпуска передаточное
1 к 2,47.
На разборках горсть на пятак, потому как практически не выходят из строя.

Осталось уточнить вес, и что делать с компоновкой шестерен?
Заворачивающими момент на 90 градусов 🙂
 
Продолжение № 6.

alex-vld -Ваши термины не понятны по поводу «…3000 об/мин, …чтоб в режим
60-90 укладываться нормально».

Речь шла об автомобильных моторах и их режимах.


Для вашего случая формула другая.

Нужен мотор с максимальной тягой до ~2000 оборотов!
Это в том случае, если вы хотите создать действительно что то
стоящее.

А вобще нет идеального двс для ла, сама по себе схема на перепадах давления - тупик в развитии науки 🙂)))
 
fan444 – Про славу не думал, но хотелось, чтобы общество помнило.
Про 912 мотор почитайте статью анализ Э.Б. Бабенко -http://scilib-avia.narod.ru/Babenko/props.htm
Налаживать серию не интересно. Сделаю опытный образец, выложу КД на форуме, делайте,
проверяйте,критекуйте!

И – Спасибо за разъяснения о скорости 220м /с. и о G-коде.
 
termit – Справедливое замечание по ЧПУ. Уверяю Вас технология максимально приближена к гаражной,
     а если случай, что есть доступ к ЧПУ? Учитываю все случаи и стараюсь их учесть сразу, чтоб
     потом не адаптировать конструкторскую документацию под станки ЧПУ.
Возможно какое то  предприятие решит выпускать КИТ.
Не в обиду в ВАШ адрес скажу, прежде чем предлагать изучите досконально сое предложение.
Вы написали про Ш-2, а аварии его просмотрели? Я больше доверяю специалистам ЦАГИ.
Слаб 100 л.с. ДВС, для амфибий ЧЕ-25, L-42 с 2 х 100 л.с. - максимум на 2 человека.
     Теперь про углы. Работал у нас  в КБ спец, из листа стеклотекстолита надфилем
вырезал диск. Когда проверили на координатно- разметочном станке овальность, она была в ноль.
Много приемов слесарного дела у него перенял.
Целые значения углов с точностью соток легко, если немного помучится то и тысячные.
С дробными углами проблемно, вот и исключил 360 /7.
Углы между цилиндрами выбирают 360 / I, где: I- количество цилиндров.
Вы тоже шутник ( не в обиду пожалуйста) предлагать ДВС для сверх - больших авиамоделей.
ДВС на которые Вы ссылаетесь предназначены для авиамоделей. Вот ссылки: 
http://www.aviatrix.ru/catalogue/valach-motors/chetyrehtaktnyj-dvigatel-valach-vm-r7/

http://www.aviatrix.ru/catalogue/page_5/filter/dvigateli;/

http://www.amr-rc.com/docs/amr_catalogue_en.pdf  - каталог.
Все “Звезды ” имеют один из недостатков гидроудар в нижних цилиндрах, этого не избежать.
Прежде чем завести звезду винт прокручивали в противоположную сторону, открывался выпускной
клапан и масло сливалось в выхлоп. ДВСы  R9-1250 и  VM 800R7 заводятся о пропеллер.
     Ваше пожелание перевернутого полета и фигур высшего пилотажа учту. Спасибо Вам!
 
alex-vld – По Вашей переписке про редукторы, общался со знакомым спецом по редукторам, он сказал, что
можно подобрать шестерни в автомагазине и сделать планетарный редуктор, но он будет на мощность до 100 л.с. ( писал 5.07).
(7.07) спец по редукторам рассказал как развернуть на 90 градусов, но муторно и не надежно.
Трудность закрепить 3и пары паразитных шестерен.
Прилагаю схему редуктора.
     Вы вели дискуссию о редукторах, хотелось узнать Вашу точку зрения.
Что на Ваше усмотрение считаете еще стоящее (предложения), кроме тяги и оборотов 2000?
 

Вложения

  • Shema_reduktora.PNG
    Shema_reduktora.PNG
    3,4 КБ · Просмотры: 127
Супер – Михаил! Спасибо за предложение. Ваш  ДВС сделан давно, в нем днище поршней слабое
( в те времена не могли делать поршни, выдерживающие большие давления).
Сделал индикаторный расчет Вашего ДВС, получилось среднее давление 0,8 атм.
Если подобрать современный поршень, заменить шатуны и уменьшить камеру сгорания, то получится 100 л.с.при 2850 об/мин.- это тихоходный Ротакс.
При оборотах 5800, Ваш ДВС будет иметь 195л.с. с учетом замены и доработок.
     Я уже писал о недостатках опозиток. Спасибо!
 
alex-vld – По Вашей переписке про редукторы, общался со знакомым спецом по редукторам, он сказал, что
можно подобрать шестерни в автомагазине и сделать планетарный редуктор, но он будет на мощность до 100 л.с. ( писал 5.07).
(7.07) спец по редукторам рассказал как развернуть на 90 градусов, но муторно и не надежно.
Трудность закрепить 3и пары паразитных шестерен.
Прилагаю схему редуктора.
     Вы вели дискуссию о редукторах, хотелось узнать Вашу точку зрения.
Что на Ваше усмотрение считаете еще стоящее (предложения), кроме тяги и оборотов 2000?

По мимо подборки шестерен, еще и корпус нужно изготовить!
А это уже совсем другая история.

По двигателю: однозначно электронный впрыск, серийная поршневая, сухой картер.  Не более 0.5 кг веса на 1 лошадь. 92 бензин. Удобные монтажные петли с подушками, геометрически ровно, а не разбросанные как попало (в идеале снизу и сбоку, чтоб сразу на дельт или самолет прикручивать без "моторамы" , т.е. двиг как часть конструкции). Выход колена длинный ~ 200-300 мм, и планшайба сразу под винт.
Впускной коллектор чтоб удобно был, как не поверни мотор, чтоб трос заслонки туда сюда перебрасывался.
Тоже с выпуском, чтоб на любую сторону можно было повернуть выхлоп. Так на вскидку вроде все 🙂 Катушки еще на каждой свечке, и чтоб лезь к ним удобно было.
 
Олег Васильевич Лобусов, руководитель КБ Сокол, Днепропетровск, занимался последнее время авиационной силовой установкой (для вертолета) на базе двигателя Ямаха. Мощность там 300 л.с., масса самого двигателя - 130 кг. Первая силовая установка сейчас передана в Бровары, производителям самолета V-24.
Т.к. это серийный мотор, цена его вполне доступна. Добиться же хотя бы близких характеристик даже без ограничения используемых средств - задача очень сложная.
Я согласен с пилотами: даже воспроизведение древнего IО-360 было бы победой.
 
общался со знакомым спецом по редукторам, он сказал, что
можно подобрать шестерни в автомагазине и сделать планетарный редуктор
Гладко на бумаге... или в мыслЯх , непросто и пару цилиндрических шестерен подобрать "в автомагазине", а про конические лучше сразу забыть... да,  и как это вы собираетесь "конички" с "цилиндричками" зацепить, Z4 иZ3 , прям интересно..?
 
alex-vld – Спасибо большое за пожелания по ДВС! Ценная информация!
Буду прорабатывать, разбираться.
Прошу меня извинить! Я не верно нарисовал схему. Спец. по редукторам собирался в командировку, он бегло рассказал как сделать. Он звонил , я задал вопрос, он сказал, что работать
с цилиндрическими шестернями будет но с заеданием, если подобрать шестерни, выставить строго соосность валов и центровку шестеренок. Подтвердил, что схема очень не надежная
так не делают и прислал смс с правильной схемой.
Схема редуктора.
     Если дифференциал как на рисунке, то ведущую шестерню 3, не нарушая зацепления с шестерней 2,
     жестко соединяем с валом шестерни –сателлитом 5 (условно показал зеленым цветом).
     Для разгрузки напряжений на шестерни устанавливаем 2-3 таких узла.
     Полуось 1 усиливаем, делаем ее осью, подвод к ДВС. Необходимо изготовить новую ось 7
     соединив ее с шестерней 2 и усилить изменив размеры подшипников 8 (это слабое место) для зацепления шестеренок. Шестеренку 6` удаляем.
 

Вложения

  • Shema_reduktora_001.PNG
    Shema_reduktora_001.PNG
    30,1 КБ · Просмотры: 137
meglin1 – Олег Васильевич ! Рад за Вас. Только если Ваш ДВС имеет менее 20 см. кубических на 1 л.с.,
то он долго не проживет (форсированный). Вазовские имеют 18 см.куб на 1л.с.
     Вы знакомы со статьей Э.Б. Бабенко. http://scilib-avia.narod.ru/Babenko/props.htm
в ней и про древний IО-360 сказано. Спасибо!

Petr   663 – Спасибо Вам, что обнаружили мой косяк! По работе отвлекли и напортачил!
Сожалею, что у Вас малый выбор шестерней. У нас два района в городе выделили для
авто-магазинов. В простонародье их у нас называют в шутку  “АВТО-ГЕТО”.
Шестерней, глаза разбегаются. 
Я читал Ваши сообщения на форуме, но постеснялся написать, а Вы сами мне написали.
Прошу Вас дать свои пожелания по ДВС, дополнить написавших мне.
Заранее спасибо!
 
termit...Вы тоже шутник ( не в обиду пожалуйста) предлагать ДВС для сверх - больших авиамоделей...
Знаю что эти двигателя используются в больших авиамоделях. Даже прикрепил изображение. Назначение двигателя не важно.
Вам предлагал обратить внимание на систему смазки. Конкретно двигатель не предлагал.
termit...Все “Звезды ” имеют один из недостатков гидроудар в нижних цилиндрах, этого не избежать...
Уже писал, но если Вы не заметили, то повторюсь. В системе смазки как на двухтактниках, в нижних цилиндрах не будет никакого гидроудара.
...Опозиты (Ротаксы и др.) хороши, что плоские, но должны быть широкими, чтобы свести силу давления поршня на стенку цилиндра к минимуму, плюс к этой
силе добавляется сила тяжести группы- (поршень, кольца, палец и часть шатуна отнесенная к поршню). Сила давления поршня создает овализацию (овал) полости цилиндра.
Теряется компрессия и опозиты долго не “живут” без кап –ремонта...
А разве в других схемах расположения цилиндров на их стенки действуют иные силы?  :-?
 
meglin1 – Олег Васильевич ! Рад за Вас. Только если Ваш ДВС имеет менее 20 см. кубических на 1 л.с.,
то он долго не проживет (форсированный). Вазовские имеют 18 см.куб на 1л.с.
     Вы знакомы со статьей Э.Б. Бабенко. http://scilib-avia.narod.ru/Babenko/props.htm
в ней и про древний IО-360 сказано. Спасибо!

Не только читал, но и редактировал, размещая в журнале Крылья. Как и материалы людей, уже построивших и испытавших не один двигатель своей разработки. Вы же вероятно читали статью Валерия Ковалева из Армавира и видели его моторы?
Что касается технических ограничений, сказывающихся на ресурсе, то эти показатели меняются каждый год, и их границы меняют самые агрессивные в этом плане моторостроители, которыми японцы без сомнения являются.
Если же проектировать по учебникам начала прошлого века, то двигатель наверняка получится достаточно надежным, но М-11 ему не перепрыгнуть. Максимум, что получится - это АИ-10 https://ru.wikipedia.org/wiki/АИ-10
 
Рад за Вас. Только если Ваш ДВС имеет менее 20 см. кубических на 1 л.с., то он долго не проживет (форсированный)
Вы ошибаетесь, уважаемый. Вышеуказанный мотор (Yamaha F300 BETX) не относится к форсированным и как многие японские моторы приносит, в большинстве случаев, радость их владельцам.
 
Прошу Вас дать свои пожелания по ДВС
Извините, но не вижу никаких шансов у Вас спроектировать, потом построить, испытать и запустить в серию вообще хоть какой-то мотор...
Победитель шоу экстрасенсов ? Или будут обоснования ? ;D
 
termit – Вот Ваш рисунок, на нем отмечены узлы зеленым цветом, расскажите как они через цилиндр
     смазываются?
     Что можно взять так это вентиляция картера (красные стрелки).
Сила давления на стенки цилиндров зависит от длины шатуна, чем длиннее, тем меньше сила.
В судовых двигателях при диаметре поршня 250 – 300мм делают длинные шатуны. 
В опозитах к силе давления на стенки цилиндров прикладывается сила тяжести (mg).
Уменьшает силу  давления на стенки цилиндров смешение оси цилиндра относительно оси коленвала, а что бы уменьшить действие силы тяжести делают наклон оси цилиндров
на угол [ch945] и (mg*cos ([ch945])) будет меньше.
 

Вложения

  • Dvigatel__s_smazkoj_v_cilindre.jpg
    Dvigatel__s_smazkoj_v_cilindre.jpg
    38,6 КБ · Просмотры: 175
meglin1-
     Статью упомянутую Вами не читал, проискал  в интернете не нашел, все по подписке.
Вы статью засекретили? Могу сказать, что полностью форсированный
  2х литровый ДВС даст 130л.с.
Видел разработки Ковалева, он внедрил их у Горелова и Вы в переписке
участвовали, читал  отзывы.
     На форуме не обсуждается бурно ДВС.
По поводу ресурсов и “агрессивных” японцев и М10:
слышали про материал: титано- иридий –реневый слав 1кг стоит 90000 руб.
Так вот М10 из него изготовленный будет весить 108кг. и 900л.с. японцам и не снилось.

     
cloud -
http://mlodka.ru/yamaha-f-300-betx.html -ссылка на Yamaha F 300 BETX.
Выписка из ссылки:
Мощность  300 л.с.
Рабочий объем (куб.см.)   4169
Количество цилиндров  6
Максимальное число оборотов в минуту   5000 – 6000
Делаем расчет:

4169 / 300 = 13,896 (6) (куб.см.)   <  20 ,а пишете не форсированный!
При среднем давлении вспышки 10 атм, 4169 = 4,169 литра и к.п.д. = 0.8( самый лучший вариант), имеем мощность:
N= (10* 4,169*0.8* 6000) / 900 = 222,346 л.с.; 4169 / 222 = 18,869 близко к 20
Последнее 6 цилиндров, колена коленвала разведены на 120 градусов, следовательно 3-я гармоника резонансных оборотов 2000 оборотов, как раз ходовые обороты пропеллера.
В лодочном варианте резонанс гасится винтовой колонкой.
 
Назад
Вверх