Идеальный "химик", какой он?

Касательно формирования ТЗ,то начинается оно банально с постановки задачи - определения круга решаемых задач,т.к. в нашем случае 
Ну вот видите! все же разговор получается! Давайте в этом русле и продолжать! Думаю, если с нашей долей участия родится аппарат, который всех устраивает - никто не проиграет!
Вот Т.З. потихоньку и вырисовывается.
Тема поднимается далеко не в первый раз, но к общему знаменателю так похоже никогда и не придем))) Мое виденье ситуации.. Нужен самолет типа STOL способный брать на борт до 400 кг химии... И в идеале-способный разбрасывать сыпучие удобрения.... Понятное дело, что с Ротаксом такой самолет не полетит... И скорее всего все упрется в двигатель))) Способный работать не на 100LL))))) Ни о какой универсальности речи идти не должно! 
Но ведь при такой загрузке про взлетно- посадочные характеристики как у "стола" можно забыть. Либо нужно увеличивать площадь крыла, что приведет к "раздуванию" веса и размеров.  Может полезную нагрузку стоит снизить килограммов до 250-300?
 
.Кстати,такой самолёт о котором вы говорите,уже давным давно летает - Z-37Чмелак.Только уезженные они все уже давно и очень сильно,в воздухе держатся на умелости рук их владельцев. 
В том то и штука, что их почти не осталось. Да и времена изменились. Сейчас бензин не течет рекой как в социалистическом лагере. Может поэтому его и не производят?
 
Химичить с расходом в 60 литров-это работать себе в убыток!)))О сыпучих-имел в виду вовсе не Ан двашные объемы и дозировки... )) Если не изменять характеристики и не отходить от СТОЛа-то зачем что то придумывать??? Делайте очередной клон!)) Мне так кажется, что конструкция должна быть примерно как Цессны или пайперы химические... Встроеный в конструкцию бак, высокая кабина... Хвостовое колесо... Наиболее приближенные к этому у нас в стране самолеты-это Казанский Фермер и Самарский  А-31.... Самара похоже предала проект забвению.... Надеюсь что у Казанцев все не так плохо!))) Из своего небольшого химического опыта, работая в разных регионах-пришел к выводу, что заказчики в основном люди далекие от авиации и им обычно по барабану проблемы ваших взлетов и посадок)))) Потому размерность СП-30-пока наиболее востребована, т. к. реально и взлетит и сядет везде, где сможет проехать легковой автомобиль))) Но вот только то, что этот самолет не Химик в изначальном варианте-признают наверное все))) Если производители этого замечательного самолета попробуют создать на его основе "специально заточеный под АХР" самолет-то думаю, что он будет очень даже востребован...
 
Привет 🙂
"Идеальным",видимо,будет веретёнообразный баллон с гелием...под ним гермомодуль с кабиной,мотором,шасси,химбаком...,по сторонам штанги с захватом 40 м...Я так думаю...!!!
Полностью согласен с этим заключением, не смотря на то, что занимался модернизацией мотодельты, теперь делаю её самостоятельно. Она будет иметь герметичную кабину, нормальную систему управления, лобовая кромка жёсткая. и еще много чего.
Но не смотря на это, дирижабль, это оптимум.
 
Идеальный химик потому и называется идеальным, что не существует на самом деле.
Парадокс заключается в том, что чем больше разработчики придумывают идеальный или максимально к нему приближенный - особенно за государственные деньги (хотя и за частные тоже), тем дальше их проект становится от жизни и от реальных покупателей.
Примеров - сколько угодно.
Может кто-то пояснит - почему?
Есть смутное подозрение, что спрашивают совета не у тех, кто реально покупает и эксплуатирует.
 
самолеты-это Казанский Фермер и СамарскийА-31.... Самара похоже предала проект забвению.... Надеюсь что у Казанцев все не так плохо!))) 
А кто нибудь из посещающих форум, эксплуатировал "Фермер", реально зарабатывая на нем. Хотелось бы услышать их мнение.
 
Привет 🙂
"Идеальным",видимо,будет веретёнообразный баллон с гелием...под ним гермомодуль с кабиной,мотором,шасси,химбаком...,по сторонам штанги с захватом 40 м...Я так думаю...!!!
Полностью согласен с этим заключением, не смотря на то, что занимался модернизацией мотодельты, теперь делаю её самостоятельно. Она будет иметь герметичную кабину, нормальную систему управления, лобовая кромка жёсткая. и еще много чего.
Но не смотря на это, дирижабль, это оптимум.
Вообще то речь идет о САМОЛЕТЕ. На счет дирижабля тема интересная, но не здесь
Ссылку можете дать?
 
Встроеный в конструкцию бак, высокая кабина... Хвостовое колесо...
Со всем согласен, кроме хвостового колеса. Почему? Ведь с носовым и взлет и посадка проще, и нет опасности скапотировать. :-/
 
Складывается впечатление, что и в обозримом будущем востребованными химиками будут не теоретически правильные специальные аппараты, а - совсем другие.
Мне кажется, например, вот этот.
Насчет колеса - безусловно: тот кто полетал с низкой носовой, да еще и с длинной базой, - тот на хвостовую вернется вряд ли.
 

Вложения

  • AERO2010_231_1.jpg
    AERO2010_231_1.jpg
    163,6 КБ · Просмотры: 217
самолеты-это Казанский Фермер и СамарскийА-31.... Самара похоже предала проект забвению.... Надеюсь что у Казанцев все не так плохо!))) 
А кто нибудь из посещающих форум, эксплуатировал "Фермер", реально зарабатывая на нем. Хотелось бы услышать их мнение.

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1206308118/180
Смотри пост ultrass
 
Складывается впечатление, что и в обозримом будущем востребованными химиками будут не теоретически правильные специальные аппараты, а - совсем другие.
Мне кажется, например, вот этот. 
А куда же химбак ставить? 🙁
 
Весь смысл химбака перед кабиной - защита пилота. За счет увеличения пути торможения (постепенного разрушения конструкции и поглощения энергии) происходит снижение перегрузки при столкновении с препятствием.
Размещение бака под пилотом тоже хорошо, но падения химиков плашмя составляют (по статистике) 15% от общего числа происшествий. На Пауни Брейв увеличили высоту конструкции под кабиной на 300 мм как раз для уменьшения перегрузки при таких случаях.
 
Не мешало бы сделать классификацию отечественных химиков по категориям и приемлемым для эксплуатантов ценам и производительности.
Начать надо, разумеется, с легкого дельталета взлетной массой до 350 кг, оснащенного в прошлом Бураном, а сейчас РМЗ-500. Это раз. Приемлемый уровень цен, грузоподъемность.
Затем тяжелый до 450. С 503-м и с 582.  Это два. Приемлемый уровень цен, грузоподъемность. Подкатегория с 912-м или Хондой.
Самолет влетным весом до 495 кг. 582 или 912. Это три. Приемлемый уровень цен, грузоподъемность.
До 600 кг.
До 750 кг.
Ну и т.д. вплоть до 5700.
 
И не рисуйте химиков с профилем GA(W)-1. Эти самолеты много времени летают на больших углах атаки, а там ГАВ просто никакой, кроме плавного срыва. Старые добрые серии NACA 44 или USA-35B работают значительно лучше. 
 
Назад
Вверх