Интересный самолет американских самодельщиков.

Владимир Павлович!

М101Т, БЕ-103, И-1Л, Аккорд-201 и пр. и пр. - сертификаты типа ВС имеют. То есть якобы даже и отвечают на те самые требования, о которых Вы пишете.

"А счастья нет(С)" - не покупаются эти сертифицированные самолёты клиентами. Потому как им машины нужны для РАБОТЫ, а не просто для галочки соответствия в отдельном пункте АП.

И пока Вы (российские авиаконструкторы) этой "мелочи" не поймёте, не будет у Вас счастья массовых продаж авиатехники Вашей.

Тот же С.Алафинов (владелец "АЭРОВОЛГИ") строит для клиентов НЕСЕРТИФИЦИРОВАННЫЕ как тип ВС амфибии, и успешно продаёт их по отнюдь не детским ценам. Потому что повернулся лицом к клиенту. Как это делают Ваши коллеги за рубежом...

Уж извините за прямоту - насмотрелся я за три десятка лет с перестройки на наших "гениальных" авиаконструкторов "с семи пядями во лбу". Которые по три-четыре десятка многомиллионных проектов насочиняли за это время (и реально "освоили" выделенные им деньги!), а реально в воздух подняли из них лишь парочку. Да и те не сертифицировали как тип ВС, и не продали ни одной машины реальному покупателю...

"Неладно что-то в королевстве нашем(С)"...


З.Ы.

"Камень" этот не в Ваш огород, а в огород российских авиаконструкторов, которые чётко выучили требования АП, а законы рынка учить не хотят принципиально....
 
Владимир Павлович!

М101Т, БЕ-103, И-1Л, Аккорд-201 и пр. и пр. - сертификаты типа ВС имеют. То есть якобы даже и отвечают на те самые требования, о которых Вы пишете.
Я, как понимаете, пишу о пригодности ЛЮБОГО самолета, соответствующего НЛГ, к полетам: рыночная конкурентоспособность - это совсем другая история и выигрывают конкуренцию ( как, конечно же, должны знать) далеко не всегда и не везде  типы, наиболее приспособленные ( удобные, комфортные, экономичные... нужное подставьте сами); факторов здесь множество (лучший ли учебный самолет Даймонд Твин Стар; удобнее ли для работы в российских условиях Суперджет, чем удавленный Ту-334 - для меня не вопрос)

"А счастья нет(С)" - не покупаются эти сертифицированные самолёты клиентами. Потому как им машины нужны для РАБОТЫ, а не просто для галочки соответствия в отдельном пункте АП.
Не Вы ль совсем уж недавно пели осанну "Аккордеону"; не обозначился ли к этому типу определенный интерес за океаном? Как это сопоставить с нынешней позицией - на иномарках еще не порулили? Не стоит упрощать.

Тот же С.Алафинов (владелец "АЭРОВОЛГИ") строит для клиентов НЕСЕРТИФИЦИРОВАННЫЕ как тип ВС амфибии, и успешно продаёт их по отнюдь не детским ценам. Потому что повернулся лицом к клиенту. Как это делают Ваши коллеги за рубежом...
Он что - от кого-то зависит, или занимается  делом засчет своих ресурсов, или у него какие-то особые конструктора, способные, в отличие от нас, грешных, "повернуться лицом к клиенту"? Обязательно надо разложить по полочкам? Что ж тогда сертификатом типа не обзавелся - спрос бы еще повысился: верно - зарывать в землю цену трех-пяти десятков бортов своих кровных было бы целесообразно при уверенности в сбыте, по крайней мере, двух-трех сотен - а это, увы - фантастика. А перечисленные Вами Гжель, Ил-103, Бе-103, Аккорд - имеют, будучи построенными в куда меньших количествах: расходы на сертификацию типа всем понятны и деньги на это были выделены - это, кстати, ключевое слово. При этом, позвольте уж мне, совсем, по-Вашему, несмышленышу в вопросах эксплуатации и эргономики, предположить, что если бы и Гжель и Ил-103 (за остальные не скажу, т.к. знаю куда хуже) разрабатывались и строились бы "на свои" - их бы и довели (припомните сравнение аэродин. качества Гжели и ТВМ-700; найдите зарубежный аналог комфортности салона Ил-103) до вполне мирового уровня (в мире, например, кондиционирование можно организовать не только на базе агрегатов Як-40...) - и пользовались бы они там заслуженной популярностью.
Как, в рамках Вашей логики объяснить, что не только популярные, но, можно сказать, легендарные пилотажные"сучки" перестали производить при вполне сформировавшемся на них спросе и более, чем раскрученном бренде? Все это - звенья одной цепи


Уж извините за прямоту - насмотрелся я за три десятка лет с перестройки на наших "гениальных" авиаконструкторов "с семи пядями во лбу". Которые по три-четыре десятка многомиллионных проектов насочиняли за это время (и реально "освоили" выделенные им деньги!), а реально в воздух подняли из них лишь парочку. Да и те не сертифицировали как тип ВС, и не продали ни одной машины реальному покупателю...
Оставьте - спокон веку у нас доктором наук становился не тот, кто дал реальный научный результат - а тот, кому разрешили написать докторскую; миллиардером становился не лучший предприниматель - а кому дали, напр. мадам Батурина. И "Генериальным становился вовсе не могущий создать лучшее - а "эффективный менеджер", способный соблюсти интересы поставивших его на кормление - не забывая, само собой, о себе
З.Ы.
"Камень" этот не в Ваш огород, а в огород российских авиаконструкторов, которые чётко выучили требования АП, а законы рынка учить не хотят принципиально....
Вышесказанное, думается, должно показать, что направление камнеметания выбрано совершенно неверное - конструктора и их инвесторы, понимающие, что успех проекта целиком определяет их собственное благосостояние - способны и сами разобраться, что такое хорошо, а что такое - плохо: только сил хватает лишь на мелкие проекты - увы. Даже, если есть средства на бОльшие - риски слишком велики: придут Даймонды и другие Бомбардье - и твои планы и расходы псу под хвост, будь твой проект хоть бриллиантовым.
 
Вообще-то, признать неприемлемым решение, не противоречащее нормам летной годности, касающихся данной категории воздушного судна, инспектор не имеет полномочий

Инспектор, в данном случае, является и заказчиком. Т.е. бизнесменом. Знающим рынок. А как вам известно, рынок самолетов подобной категории, весьма насыщен. И некоторые эргономические удобства, с точки зрения заказчика знающего этот рынок, и прежде всего для людей крупного телосложения, которые во все времена не вписывались ни в какие нормы летной годности, помогут в продвижении товара.
Ну и простым языком. В моей ситуации, вы бы давно остались без работы с этим заказчиком. Наша начитанность и знания в области авиации, нужны только нам самим. Им не нужны.   
 
Не Вы ль совсем уж недавно пели осанну "Аккордеону"; не обозначился ли к этому типу определенный интерес за океаном? Как это сопоставить с нынешней позицией - на иномарках еще не порулили? Не стоит упрощать.

Про "аккордеон", его загубленные его же "гениальным" конструктором уникальные возможности и его стандартную судьбу российских самолётов времён перестройки расскажу как-нибудь попозднее (и в другой ветке, дабы не засорять эту), когда время найду свободного чуток...

Кстати, из перечисленных выше отечественных проектов времён перестройки, этот был один из немногих, строившихся за свои, то есть на деньги частных инвесторов. Бюджетных денег в нём не было ни копейки...

Вышесказанное, думается, должно показать, что направление камнеметания выбрано совершенно неверное - конструктора и их инвесторы, понимающие, что успех проекта целиком определяет их собственное благосостояние - способны и сами разобраться, что такое хорошо, а что такое - плохо: только сил хватает лишь на мелкие проекты - увы.

Сил (в смысле финансов) хватает и не только на мелкие проекты (у нового владельца того же "аккорда" этот проект - лишь одна из его многочисленных игрушек хоббийных, а деньги он зарабатывает совсем на другом).

Не хватает понимания реальных запросов рынка и взаимопонимания инвесторов, менеджеров и конструкторов...

Вспомните басню И.А.Крылова про лебедя, рака и щуку - именно так у нас пока что и происходит в России.

А фирмы Цессна, Пайпер, Бичкрафт, МАУЛЕ - разве они от бюджетных денег зависят? Всё они частные. И все выживают лишь благодаря пониманию реального рынка. Шаг в сторону от запросов рынка - и миллионные потери им гарантированы. И они ошибаются. Но - реже таки, потому что сориентированы на рынок...
 
Инспектор, в данном случае, является и заказчиком.
Вы, естественно, так и сказали с самого начала - так следует понимать? Кто девушку ужинает - тот ее и танцует: это очевидно и к термину "инспектор" имеет самое малое отношение - хоть инспектор ГАИ.
В моей ситуации, вы бы давно остались без работы с этим заказчиком
. Хреновая ситуация, значит, у вас. В моей ситуации никто меня не заставит делать то, с чем я не согласен - в случае настойчивости относительно неприемлемого для меня решения, всегда готов уступить место готовому выполнить его: пока полет нормальный.
@Alex_520:
Сил (в смысле финансов) хватает и не только на мелкие проекты (у нового владельца того же "аккорда" этот проект - лишь одна из его многочисленных игрушек хоббийных, а деньги он зарабатывает совсем на другом).
1. Одно дело - иметь соответствующие средства, другое - иметь желание их потратить с малой вероятностью вернуть их в обозримое время.
2. Да и средства следовало бы считать не только на разработку и постройку головных экземпляров, но и на весь комплекс проблем, затрагивающих весь жизненный цикл проектируемого аппарата: это - совсем иной уровень затрат и перейти на него исключительно сложно.
А фирмы Цессна, Пайпер, Бичкрафт, МАУЛЕ - разве они от бюджетных денег зависят? Всё они частные. И все выживают лишь благодаря пониманию реального рынка.
Очень декларативно - и неверно, по сути: на досуге подумайте - зачем бы это понадобилось Цессне прекращать выпуск самых ходовых моделей на десятилетия...чтобы потом возобновить его, хоть и с новой начинкой. Что - рынок тогда обрушился, а потом вдруг восстал, как птица Феникс?
Упрощенное понимание процессов ведет к неверным в корне выводам: Ваша огульная рыночность запоздала лет, по крайней мере, на десяток. И к рынку, позволю заметить, теперь не прислушиваются - его формируют. Какие запросы рынка, с позволения, заставляют весь мировой автопром штамповать однообразные, одноразовые автомобили с ежегодно обновляемыми моделями, отличающихся друг от друга разве, что формой стоп-сигнала и опупинкой на капоте? Что - среднему покупателю нужно именно это взамен надежности и долговечности: нет, извините - это маркетинг, т.е. способ впарить покупателю совершенно ненужные вещи сомнительных свойств и заставить ежегодно обменивать их на новые, такие же: вместо вещей, переходящих по наследству.
А искусства впаривать - да, его в период повального дефицита и планового распределения, не было.
 
Кто девушку ужинает - тот ее и танцует: это очевидно и к термину "инспектор" имеет самое малое отношение
Инспектор, в данном случае, является и заказчиком. Т.е. бизнесменом.
взял и в нескольких словах "разгромил" эргономику кабины нашего ЛА.
Заметьте, ничего про требования норм я не писал. 🙂 Но обязан был принять к исполнению, поскольку
Кто девушку ужинает - тот ее и танцует:
Владимир Павлович, я себя как человек могущий позволить некие свободы при выборе работы, нигде не позиционировал. Нигде не утверждал о своей  степени  умственных способностей.  Все монологи в пересказывающем формате. Т.е. то, что происходит рядом со мной. Да, мы все разные. И я менее разный, чем все разные.
 
1. Одно дело - иметь соответствующие средства, другое - иметь желание их потратить с малой вероятностью вернуть их в обозримое время.

Я же сказал уже, что для нового хозяина фирмы, создавшей "аккордеон", эта фирма - лишь хобби. А не бизнес. Деньги в эту фирму он и до сих пор весьма хорошие вкладывает, заводик им авиационный построил между аэродромом и цехами НГАЗ. Современнейший. И на продолжение испытаний деньги тоже выделяет - дизеля французские потихоньку доводят и летают на них. В Штаты вот даже на сертификацию в FAA одну машину отдал америкосам из Флориды-С.Франциско. Не скупится, но и не торопится...

2. Да и средства следовало бы считать не только на разработку и постройку головных экземпляров, но и на весь комплекс проблем, затрагивающих весь жизненный цикл проектируемого аппарата: это - совсем иной уровень затрат и перейти на него исключительно сложно.

Деньги-то имеются. А вот с желанием начать продавать уже готовую продукцию - чуток посложнее. Он же не глупый человек, чтобы "с первого же выстрела в лужу пукнуть". Потому и не торопится. А самолёт за это время так и не приблизился к требованиям потенциальных эксплуатантов ни на шаг, и устаревает морально. День за днём...

А энтузиазм на ОКБ давным-давно закончился и парни из него потихоньку разбегаются во все стороны (по всему миру). Всего полгода назад и "гениальный" конструктор сбежал в "АЭРОХОД" нижегородский, строить экранопланы. Так что ещё лет пятнадцать у нас экранопланов в стране не будет - будут одни макеты выставочные. Каждый год новые, как у Грунина Е.П...

А в первоначальной идее самолётик был весьма перспективен для реальной работы на нём. Как бывший эксплуатант ГА говорю. Но по ходу дела (при его "доводке до ума" по методике "гениального" конструктора, считавшего пилота самой лишней деталью в самолёте) постепенно все его преимущества плавно сошли на нет. И в итоге этого осталась технологичная в производстве дорогая игрушка для "богатеньких Буратинок" покатать девочек вокруг аэродрома взлёта по выходным. А для реальной работы непригодная и по сей день...

Так что можете и про этот проект забыть совсем. Его время уже ушло..
 
И вот у Шерпы подобный  механизм выпуска закрылков. Чем то завораживает эта узкоколейка. И интригует. И конструктив весом, но эффективен.  🙂
http://www.youtube.com/watch?v=v86lLSEYdKs
 
@ Суханов А.Н.

И вот у Шерпы подобный  механизм выпуска закрылков. Чем то завораживает эта узкоколейка. И интригует. И конструктив весом, но эффективен.  🙂
http://www.youtube.com/watch?v=v86lLSEYdKs
Не открывается. 🙁
 
У меня тоже это видео не открылось с планшета.
Некоторые видео не открываются с планшета.
А некоторые - блокируются для просмотра из СНГ....

Я скопировал адрес ссылки на  видео и вставил в окно на сайте :
http://ru.savefrom.net/
нажал там виртуальную кнопку  - скачать - и получил ссылку - скачать мп 4
кликнул ссылку - скачал ролик и могу его смотреть - сколько влезет. Самолет кстати - интересный.
 
И к рынку, позволю заметить, теперь не прислушиваются - его формируют. Какие запросы рынка, с позволения, заставляют весь мировой автопром штамповать однообразные, одноразовые автомобили с ежегодно обновляемыми моделями, отличающихся друг от друга разве, что формой стоп-сигнала и опупинкой на капоте? Что - среднему покупателю нужно именно это взамен надежности и долговечности: нет, извините - это маркетинг, т.е. способ впарить покупателю совершенно ненужные вещи сомнительных свойств и заставить ежегодно обменивать их на новые, такие же: вместо вещей, переходящих по наследству.

Очень точно!
И это касается почти всего.

Может не к месту но: видимо поэтому фраза "если это так хорошо, то почему не производят повсеместно - просто бесит"
 
Интересный и странный на вид самолёт. Для меня, чем то притягательный  🙂 Вроде и аэродинамики не много. Всё торчит. Но ведь и я заторчал. Что то есть в нём. Может сделать себе?  🙂
 
Есть еще проблема чисто русская.
Не важно что Вы делаете или строите. Дом, дорогу или самолет.
Требования предъявляемые к Вашему строению все абсолютно все  должны быть исполнены с одинаковой степенью ответственности и максимально правильно. А в жизни так не бывает. В их иностранном самолето, мосто,  домо строениях они это понимают и сквозь пальцы смотрят на незначительные вещи.
А в нашем... Мне не принимают здание - потому что нет озеленения. То что на дворе зима их не интересует. Многие самолетостроители здесь погрязли в мелочах, которые в принципе не важны ну или степень их "вреда" самолету ничтожна. И эти мелочи стоят в одном ряду с требованиями важными. У нас нет ранжирования требований.
И когда это изменится - все станет по другому. Дело не погрязнет в мелочах..
 
Есть еще проблема чисто русская. 
Это не проблема  🙂 Это неизбежность, факт, константа. И в то же время, это то, как Вы видите, как смотрите на мир. Как Вы хотите дальше быть  🙂 Потому что понимая разницу между проблемой и желаниями тут и там, Вы уже НЕ подпадаете под действие приговора по национальности.  :🙂 И остаётся одна только призрачная стенка - я здесь родился....увы  :-/
Нифига! Ограничтесь постройкой для себя любимого. И никому не напоминайте о своей национальности. Если получится классная вешчь  🙂 никто и не спросит о второстепенных мелочах. Заметят, захотят, спросЮт.  🙂
 
И когда это изменится - все станет по другому.
Никогда это не изменится. Само. Или по истечению времени. Всегда и везде, меняли что-либо, идиЁты - личности не понимающие общепринятые константы. В любой ситуации причём.  А нормальный, как раз и будет рулить в соответствии с действующим и не оговариваемым. А оно, тупик. На самом деле конечно сложнее этот процесс происходит. Я в общих чертах. Т.е., полез сам, поймали, объяснили, не понял, полез опять с другой стороны, поймали, избили, не понял,но болит... и так, пока не убьют или пока не построишь.  Геополитика держится на этом принципе.
 
 
Назад
Вверх