Ищу партнеров для производства SLSA сертифицированного комплекта в США

@ А.Веггер
Есть проект 2-местного самолета под ЛСА.
Дело в том, что в России больше вотребованы 4-местные самолеты.
Я это хорошо понимаю но как раз здесь все с точностью наоборот Здесь летают на рыбалку в одиночку или вдвоем с девушкой (если молодой человек) или сыном (дочкой) - если взрослый родитель Вот такая категория потребителя - чаще всего одиночки. Здоровые тяжелые лодки им никчему
 
Так же есть интересный проект "Катран" Этот самолет строился для достижения удобства эксплуатации на воде. Поплваковая схема намного удобнее лодки во многих вопросах - выйти на берег не замочив ног можно только на поплавках. Если вы летали на одномоторныйх лодках, то знаете, что рулдение на воде - это геморрой даже с водяным рулем в боковик трудно. На поплавках намного проще. Посадка и взлет на поплавках проще и мореходность выше. Для начинающих или пилотов выходного дня это очень важно. Мы специально опустили центр тяжести пониже чтобы добиться высокой устойчивости на воде.
Самолет легко переобувается в колесное шасси.
http://youtu.be/H3rjWcsOUFM

Так же можно в поплавки вставить амфибийные шасси.
Можно ходить по поплавкам и рыбачить. - в-общем много преимуществ. Для начинающих гидроавиаторов - отличный вариант. Неприхотливый и безопасный.

У нас итальянцы хотели его продавать, но им нужно было загнать его в 495кг. а это сложно. Вот под ЛСА вполне реально. Крылья складываются и самолет перевозится на прицепе.
 

Вложения

  • Kopija_P1000166_001.JPG
    Kopija_P1000166_001.JPG
    48,8 КБ · Просмотры: 105
ELSA и AEB = это единичные самопальные аппаратики на которых могут летать ТОЛЬКО их строители или владельцы.
SLSA - это маленький сертифицированный двухместный аппаратик который точно такой же как и большой (к примеру Cessna -152) но не требует пилотского удостоверения (Как Cessna - 162).
Долго я смотрел на это. Но вот не выдержал.

Вы бы сначала вопрос изучили, прежде чем тут про "Нью Васюки" рассказывать, типа отдайте нам ваши проекты и мы вместе славно заживем.

Какие, нахрен, единичные ELSA? Какие - только владельцы летать могут? Как это - не требует пилотского удостоверения?

За исключением аппаратов переведенных в эту категорию до 2008 года (по соответствующему указу) ELSA это тот же SLSA, только зарегистрированый в эксперементальной категори. Многие SLSA можно легко перевести в ELSA заполнив несколько бумажек и отправив их в FAA. Основным условием является наличие китов для самостоятельной постройки, выпускаемых производителем для этой же модели. Достаточно даже если только один кит был выпущен. Все LSA, построенные из китов можно зарегистрировать либо как ELSA, либо как Экспериментальный Домашней Постройки.

По лицензии - чтобы летать на любом LSA пилот ОБЯЗАН иметь, как минимум, LSA пилотскую лицензию, которая и была введена вместе с классом LSA в 2004 году.

Летать на ELSA может ЛЮБОЙ пилот, имеющий соответствующую лицензию не ниже, чем LSA.
 
@ А.Веггер

Есть еще интересная разработка в классе СЛА. Самолет Одиссей. Тип самолета - Кайфолет. Шасси не предусмотрены - только пролеты на пляже. Кабину можно поставить, но без нее кайфа больше. !
В-общем можно и амфибийные поплавки поставить.

На поплавковом самолете очень удобно использовать лодочную инфратсруктуру. ЗАправляться на плавучих заправках, например.
Так же разбирается и перевозится на прицепе, но можно доработать и в стиле Айкона.
Самолет очень простой в пилотировании и предсказуемый. для обучения - очень удобен. Поплавки с высокой килеватостью хорошо гасят удары и на посадке самолет прощает такое, что на земле давно уже были бы дрова.
Вообще мы на Волге летаем в довольно высокую волну и при хорошем ветре. Сколько смотрю западные видео - там в штиль народ летает. А у нас самолеты заточены чтобы сесть где угодно и когда угодно. Это тоже вопрос безопасности.

http://www.youtube.com/watch?v=D7GsgVTopps

Вот что я считаю очень важным - безопасность для малоподготовленных пилотов.
Это позволило в сове время продвинуть СТОЛы криса хайнца.
 

Вложения

  • 163_002.jpg
    163_002.jpg
    47,4 КБ · Просмотры: 109
@ 5ZF

Коллега 5ZF - прошу Вас не шумите - Я хорошо понимаю что Вы в этом разобрались - поверьте мне на слово я тоже через все это прошел. И не один раз. Пояснения в этой ветке сделаны не для нас с Вами а для тех кто упорно пытается вывести меня в сферу ультра лекгих аппаратиков. Конечно не все так просто и здесь - к примеру и Вы правы и я прав - ELSA  категория - это категория самолетов находящихся в личном владении и "модифицированна" из SLSA - с этой модификацией все удобства SLSA к глубокому сожалению утрачиваются. И здесь не только дело в бумашках. Главное дело в безопасности. Наличие китов - это не достаточное - но весьма необходимое условие - мы кажется пол года назад все это уже обсуждали - нет? С тех пор насколько я знаю ничего не изменилось в FAA ... Зачем так горячиться не понимаю.. Сорьки.
:-?
 
Так же есть интересный проект "Катран"
Коллега Friday - выглядит это очень заманчиво - и у Вас как я понимаю вся документация уже есть - Осталось только наладить серийное производство - начать продавать - так?
 
... Главное дело в безопасности.
Кстати по статистике - самая большая группа катастроф в летных сферах - это именно вторичный рынок "передленаных" и "перепроданных" EAB (Experimental Amateur Built) и ELSA (Experimental Light Sport Aircraft) . Если SLSA (Special Light Sport Aircraft) имеет всего .9% фатальных исходов при эксплуатации, то EAB + ELSA находящиеся в эксплуатации во вторичном рынке - у тех кто купил передeлеки - возрастает чуть ли не в 10 раз: 7% фатальных
 
Да - хотел бы еще заметить что дело не в легкости против сверх легкости - а в категории летательных аппаратов - и прежде всего мощность двигателя против запаса топлива. В категории сверхлегких (не требующих регистрации FAA) установлен в том числе и лимит топлива :

Among the restrictions of FAA's FAR Part 103:

Used only for sport and recreation
Daylight operations only
No operations over congested areas
Used by a single occupant
Maximum five gallons of fuel
Yield right-of-way to all other aircraft
Operation in controlled airspace and restricted areas requires prior permission

В этом самая главная суть - ограничения в пять галлонов или 20 литров. Ну куда можно долететь на таком запасе 🙂
 
Так же есть интересный проект "Катран"
Коллега Friday - выглядит это очень заманчиво - и у Вас как я понимаю вся документация уже есть - Осталось только наладить серийное производство - начать продавать - так? 

В-общем, да. Я бы конечно, еще кое-что доработал и по дизайну и по конструкции. Но будем считать что есть прототип.
Теперь вопрос. Кто будет определять - востребован самолет или нет. ведь нужно рискнуть деньгами.
По нормальному нужно чтобы как минимум эксперт в этой области ознакомился с проектом и определил его нишу и потенциальную потребность. Есть у вас такие люди и ли вы сами определяете, насколько самолет востребован? Или же вкладываемся наугад? Кто будет брать кредит?
 
Теперь вопрос. Кто будет определять - востребован самолет или нет. ведь нужно рискнуть деньгами.

А.Веггер писал(а) 04.04.16 :: 18:38:23:
Коллега Olearius дело в том что рынок решает все эти проблемы - а совсем не я. Вот сегодня рынку (к примеру) нужны самолеты iCon - и он во все трубы трубит " где мой iCon A5???"
 
Вот примерно так хотел дорабатывать самолет. Мы можем хорошенько довести дизайн и сделать продукт. Оснастку на фюзеляж придется новую делать, но это все решаемо. Просто в том виде который сейчас глупо выставлять его на рынок. А проект перспективный. В нем учтен наш большой опыт полетов с воды на лодках и поплавках. Мы ведь тоже больше 20 лет копаем тему отдыха на воде.
Самолет получился очень послушный, удобный на воде и в воздухе.
То что центр тяжести низко дает ему преимущества перед обычными поплавковыми самолетами на воде - гораздо меньше опрокидывающие моменты. Поплавки с большим водоизмещением и хорошей килеватостью очень много прощают при жестких посадках, ко скольжением и на волну. Это летающая парта простая и неприхотливая, поэтому может найти широкий рынок. Очень удобно заходить и садиться особенно большим и толстым людям. Центральная ручка. Огромные двери и нет никаких раскосов на пути. Крыло высоко . Обзор сказочный.
Все для отдыха. Просто опять же для нашего рынка он оказался дороговат да и поплавки у нас не пользуются спросом - негде летать и нет инфраструктуры. Амфибии 4-местны - другое дело.

В любом случае самолет при доготвоке к продвижению нужно будет дорабатывать. Мы на нем можем применять металлические агрегаты - крыло, оперение. Может тоже самое делать из пластика. По оборудованию и каким -то фишкам тоже нужно работать. Для этого нужно представлять в каких условиях будет эксплуатироваться самолет преимущественно и под какие задачи его лучше всего заточить. Вот как он будет храниться, перевозиться и летать? Как обычно это все происходит в Америке? Как они там на рыбалку летают вдвоем? Что с собой берут? Тут предусмотрены большие багажники - можно даже оборудование для дайвинга брать. В поплавках отдельные грузовые отсеки. Можно в них даже живую рыбу перевозить.
У нас для рыбалки на северах такой самолет очень нужен. - там каменистые реки - на лодке трудно подойти, выход нужен не замочив ног потому что вода холодная и большие багажные обьемы.
 

Вложения

  • KATRAN_2016.JPG
    KATRAN_2016.JPG
    64,7 КБ · Просмотры: 105
...Теперь вопрос. Кто будет определять - востребован самолет или нет. ведь нужно рискнуть деньгами. .... Кто будет брать кредит?
Очень интересный вопрос Коллега Friday, просто в яблочко. Итак как это все у нас работает. Конечно сначала нужна идея. И если она есть -  это уже пол дела. Следующий этап оценочный - изучение рынка. Кто это делает - обычно тот кто вкладывает денюшки в проект. Он смотрит и приценивается к аналогичным (похожим) изделиям - делает сравнительный анализ, находит информацию по существующим продажам : цены, длительность демонстраций, глубину действия рекламы, знакомится с дилерами - очень много различной работы. Потом предлагает свой товар: сначала со скидкой в 10%-15% и первые (к примеру) десять моделей в виде наград. Так организуется спрос. Теперь о кредите - кредит на что? На производство или на реализацию?
 
В любом случае самолет при доготвоке к продвижению нужно будет дорабатывать. Мы на нем можем применять металлические агрегаты - крыло, оперение. Может тоже самое делать из пластика. ...
Смотрите Коллега Friday - этот самолет действительно очень перспективный но у него есть один "маленький" недостаток - он не сядет на снег/поверхность болота. А надо. Значит попробуйте доработать поплавки хотя бы колесиками. Приставками. Это первое. Второе - Не забудьте что география у нас очень похожая - есть реки озера заснеженные ледники море-окиян и такой самолетик для похода рыбалки был бы просто чудо. Он должен быть очень комфортабельным уютным. Легко  передвигаемым (разборным) с отоплением и охлаждением 🙂 из пластика (углепластика - не менее) Реально на подготовку производства такого устройства уйдет года три четыре пять - даже если у Вас все есть Но если Вы сможете в этом году предоставить мне прототип - я с удовольствием его буду показывать на всех выставках и соберу для Вас все хотелки - а потом мы решим какую конфигурацию и почем продавать. Такого товара пока еще не было на рынке - но он на подходе а значит рынок проглотит его и не поперхнется.
 
Но если Вы сможете в этом году предоставить мне прототип - я с удовольствием его буду показывать на всех выставках и соберу для Вас все хотелки 

о, вот это знакомо, вы нам ДАЙТЕ а мы ПОПРОБУЕМ...
интересно, неужели только у меня отрицательный опыт от такого "партнерства". были у меня в начале карьеры попытки раздавать свои изделия на реализацию. некоторые по нескольку лет держал- ни одно не продалось. Все забрал назад и продал сам. кроме одного про который я забыл. вот его и продали...года через три за полцены. после этого я перестал мечтать о захвате мира и работаю только по 100% предоплате. и с желающим подзаработать на твоем продукте- тем более. это оказалось азбучной истиной торговых отношений- насколько человек вложился- настолько он и будет двигать. доставшееся на халяву будет закономерно и бесславно пох#рено.
Может ТС под словом "предоставить" имел ввиду "купить"?...
...или может у Friday жизненный опыт более оптимистичный...
 
... знакомо, вы нам ДАЙТЕ а мы ПОПРОБУЕМ...
Здесь вы по всей видимости свернули не на ту тропинку Коллега Pisman... Вопрос у Мистера Friday был как раз о том - какой товар нужен рынку - (ну не моторная же лодка - правда) - а тогда что? Нужны ли холодильники для живой рыбы, или может быть встроенный телевизор, зонтик над головой... и так далее - иначе как показыванием новинки на рынке всех запросов не узнаешь. А насчет купить - конечно я готов купить такую игрушку - и скорее всего она будет очень быстро изношена ввиду всяких перемещений троганий и пробных полетов. В результате ей цена будет - 50% к концу года. Так между прочим и работают дилеры. Одна модель - это всегда нагрузка
 
А поддержу @Pisman, у меня от  речей Веггера ровно тоже впечатление!
Имхо, Валя, пустышку тянешь!
 
Спасибо друзья мои за доверие и внимание к моим веточкам Конечно надежды мало - и не обязательно по моей вине - ажнуникак. Будь моя воля - я б все проекты профинансировал 😉 В любом случае получится у нас или нет - я очень надеюсь что Вы не перестанете стрОить самолеты.
😎 😎 😎
 
...Теперь вопрос. Кто будет определять - востребован самолет или нет. ведь нужно рискнуть деньгами. .... Кто будет брать кредит?
Очень интересный вопрос Коллега Friday, просто в яблочко. Итак как это все у нас работает. Конечно сначала нужна идея. И если она есть -  это уже пол дела. 

Извините, Коллега А.Веггер  🙂 статистика показывает, что это всего двадцатая часть (5%) дела. Извините ещё раз.
Следующий этап оценочный - изучение рынка. Кто это делает - обычно тот кто вкладывает денюшки в проект.
Извините, это первый этап. Или, лучше, что бы это был первый этап. Поскольку деньгоиметель  🙂 думает о многих направлениях вкладывания денег.  И без оценки предстоящих затратовложений, нормальный деньгодержатель, увы, долго подумает.
знакомится с дилерами 
Обычно, при наличии товара. Или, если дилеры, одновременно парнёры (такое бывает) или деньговложители, тогда можно знакомиться на стадии стартапа.
, находит информацию по существующим продажам : цены,
Потом предлагает свой товар:
Оба действия подразумевают наличие самого товара. А мировая статистика показывает приблизительно следующие цифры. Самолёт LSA. От идеи до прототипа, 2 млн. долларов, 5 конструкторов, 5...10 квалифицированных рабочих, 4...6 лет работы  😱 Естественно, параметры условны. Возьмите 5 млн. долларов, 10 конструкторов, 15 рабочих и 3 года.  :🙂
. Так организуется спрос.
Спрос, прежде всего  отражает желание и возможность потребителя  приобрести этот товар.  Причём при определённом уровне цен. К примеру, самолёт А32 "Аэропракт". Самолёт LSA. Каким образом изучив спрос на американском рынке, увеличить объём продаж в три раза? Что нужно изменить в А32, что бы сделать это? И ещё пример, рекламируя самолёт А22, на том же рынке, и имея только идею создать А32, какими рекламными способами можно объяснить клиентам что будет представлять из себя в будущем А32. Как изучить на него спрос? Только на проект. Как рассчитать все составляющие, если самолёт будет проектироваться пять лет?
Всё выше написанное, не претендует на абсолютную истину, лишь трезвые рассуждения. И вместо того, что бы обсуждать что и с кем я пью (это не для Вас Коллега А.Веггер), попробовать ответить на эти вопросы. Ну или хотя бы доказать, что это всё теоретические размышления.
 
Как я понял, вы готовы купить первый образец для рекламы на каких-то условиях. Наверное, нужно какой-то договор заключать на дилерство? Иначе вы сделаете рекламу а продажи пойдут чрез других лиц.
Построить самолет можно за год. В России как раз по моему опыту можно это сделать довольно дешево. Я вообще считаю, что у нас дешевле всего делать новые проекты. Особенно с современным курсом рубля. Есть народ с опытом и образованием, есть освоенные технологии проектирования и постройки и возможности дешево испытать и облетать. Все можно делать с минимальными затратами.
Я просто немного инетерсовался как это в других странах делается - там по 5-6 лет разрабатывают легкие самолеты.
Я обычно новую модель выпускаю в течение года с оснасткой и расчетами и чертежами хотя бы в таком виде который иминимально необходим для постройки.
Все-таки механизм пока не понятен. Если вы берете здесь самолет и начинаете его продавать, то какая ваша цель? Дилерство? Вроде как речь шла не об этом.

Мне кажется, нужно более прозрачно строить отношения. Я всегда стремлюсь работать по договорам.

Обсуждаем и утверждаем ТЗ на базе какого-то прототипа. Затем утвреждаем технологию, список покупных и нормалей ( дюймовых?), порядок оформления документации, сертификационный базис, определяем обьем документации на предсерийный образец, составляем смету проекта и делаем планграфик,

после этого можно заключить договор на проектирование и постройку предсерийного образца под вашу технологическую линию. Таким образом мы сразу готовим самолет который вы сможете производить ( может быть с нашим участием например пластик мы а металлл- крылья и оперение, управление и сборка - вы)
В-общем обычный проджект менеджмент.
Мы в этом проекте выступаем как подрядчики на опытно - конструкторские работы. Цены все согласовываются и вперед. !
 
@ VolGA

Вова. Сколько таких было предложений - не счесть. Кое-что заходило довольно далеко. Но работать все равно надо. Под лежачий камень вода не течет. Сейчас все выясним.
 
Назад
Вверх