Кстати коллеги а что стало с самолетиком по имени Lilienthal Бекас Х-32 Он еще где нибудь выпускается? Была в эфире информация что в 90-х их делали по 5 штук в месяц - но никто еще в этой веточке даже не упомянул о них... как то странно.
:-/
Самолетик по имени Бекас выпускается.
И до сих пор пользуется неудовлетворенным спросом.
Он получил сертификаты типа на большинство своих вариантов: УТ, пассажирский, СХ, с 582, с 912.
5 шт в месяц он действительно делался, правда, чаще это были так называемые "приведенные самолеты", т.е. влючались отремонтированные и учитывались созданные в задел.
Фирма, правда, была сильно подкошена очередным кризисом и, несмотря на наличие заказов, последнее время угасала.
Когда-то она была примером для многих в плане организации производства и внедрения системы качества. Правда, сертификационные работы растянулись на 7 лет и продолжались еще три года после получения первого сертиката.
Фирма поставила машины в достаточно большое количество стран, но вот переговоры с американцами успехом не увенчались: они хотели или производство копии Мустанга, или готовые планера за копейки.
В основном Бекас остался самолетом для стран СНГ, куда поставлено несколько сотен машин, которые, как сфинксы, эксплуатируются без ограничений, восстанавливаясь хоть из одной оставшейся целой хвостовой опоры.
Трехместный Х-34 не сертифицировался и особо не доводился, несмотря на то, что периодически интерес к нему начинал превышать спрос на базовую машину.
Сейчас фирма в основном сопровождает борты в эксплуатации, а также поставляет киты и помогает собирать их на месте. Дефицит продукции значительно восполняет пиратское производство в нескольких городах России, а также несанкционированные ремонты в гаражах и заводах.
Тем не менее, вся документация имеется, люди еще живы, квалификация осталось, и при здравом подходе если не 5, то 3 самолета в месяц сделают запросто.