История вертолета Флип-2

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
История создания вертолета Флип-2
В свое время, вне  основной работы, мной был  разработан проект сверхлегкого одновинтового вертолета, я начал его строить, а позже передал сборку моему товарищу  в Германии. Там его сборку увидел  владелец машиностроительной фирмы Dreiling Maschinenbau GmbH  и предложил переделать его в соосник, как более модный, который мы назвали  Флип-2,  и делать вертолет  у него на фирме. Примерно за полгода проект был переработан в соосник. После постройки дочерней фирмы Аэротэк, специально под этот проект,  вертолет  Флип-2 был изготовлен. По предварительной договоренности о летных испытаниях и доводке  на базе ОКБ Ротор, его привезли в Кумертау. Вертолет мы успешно довели и облетали, внеся много изменений. Очень благодарны коллективу ОКБ Ротор за компетентную поддержку при испытаниях. Затем   фирма Аэротэк  решила в начале 2014г., что дальше сработают без нас,  русичей,  переделали немного дизайн и название,   и выдали  все за свои разработки. Мой  товарищ, руководитель проекта, уволился из Аэротэка, так как в таких условиях  работать уже не мог. В дальнейшем  конструкторы Аэротэка  отказались от ферменной конструкции и шасси с киевскими амортизаторами, в пользу клепанного дюралевого фюзеляжа и углепластиковых рессор, хотя и сделали  тяжелее.  Но самостоятельно, из-за отсутствия авиационных специалистов, в проекте завязли и пока буксуют на месте, хотя вертолет немного летает для рекламы и поисков инвесторов для дальнейшей работы.
См. http://www.edm-aerotec.de/index.php?id=25
Из-за сильного перетяжеления  конструкции  им пришлось поставить  более мощный двигатель, Ротакс 912, затем  бельгийский D-motors  130л.с. и выйти из класса до 450 кг.
А  мы со своей командой продолжаем заниматься  легкими соосниками с другими фирмами.  Крайняя наша разработка - одноместный VA-115 ( до 115 кг), выставлялся на выставке АЭРО-2015 в апреле этого года в Фридригсхафене.  Есть  и упоминание в журнале АОН №5 2015г.
 

Вложения

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Немного о конструкции вертолета Флип-2. Основная идея  - сделать двухместный  ультралегкий вертолет в  классе СЛА,  до 450 кг. Т.к. фирма Ротакс  категорически отказалась  сертифицировать 912-й  для вертолетов, выбор был сделан в пользу   трехцилиндрового вертолетного двигателя Хирт Н-37, мощностью 90 л.с., он полностью жидкостного охлаждения и  легче 912-го.  Разработчики были готовы его сертифицировать, как вертолетный авиационный двигатель, да и патриотизм немцев сыграл свою роль. Забегая вперед , скажу , что двигатель мне очень понравился.  Спецы с фирмы Хирт предоставили нам полную техподдержку и дали программатор для настройки инжектора через ноутбук. Мы смогли подкорректировать все параметры, растянуть полого крутящий момент для вертолетных условий, не снижая мощности, прямо на борту вертолета на привязи управляя с ноутбука. Также готовая встроенная муфта центробежного сцепления в редукторе двигателя  отлично отработала в течении 20 часов висения и полетов, без малейшего износа, обеспечивая плавную раскрутку после запуска. В отличии от карбюраторного Ротакса 912, инжекторный Н-37 всегда запускался с полуоборота даже зимой при -26°С, без предварительного подогрева.
 

Вложения

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Несущая конструкция была образована хвостовой  и  нижней балкой из трубы Д16Т [ch248]90х2 и соединяющих их фермы из труб стали 4130 [ch248]30х1. Шасси полозковое из стальных труб [ch248]40х2, затем добавили еще пирамиду с киевскими амортизаторами. Посадка летчиков дуэтом, позволила приблизить их массы к оси винта, сделать простое сдвоенное управление, что позволяло легко управлять вертолетом с любыми весами летчиков, в одно и двухместном варианте. 
Корка фюзеляжа и хвостовое оперение  сделано из углепластика. Вес конструкции  был доведен до 260 кг, с возможностью еще дальнейшего  облегчения. Колонка несущих винтов выполнена по упрощенной схеме с управлением дифференциальным шагом по одному верхнему винту. Это решение позволило отказаться от параллелограмно-суммирующего механизма дифференциального и общего шага, избавиться от многих тяг и качалок. Это решение нами запатентовано. Что интересно, профессиональный  летчик-испытатель вертолетов  в полете не заметил разницы в управлении, т.к. общий шаг также даешь без педалей, а при разворотах  на висении поддерживаешь высоту подсознательно незначительными перемещениями общего шага. Главный редуктор  был изготовлен фирмой  Dreiling Maschinenbau GmbH  со своими ноу-хау  зацеплениями и технологией зубьев, применяемой ими в изготовлении высокоскоростных фрезерных головок станков СЧПУ. Редуктор работал  без жидкой смазки!!!  И  с минимальным трением, т.к. грелся очень мало, в сравнении с другими редукторами.  Камовские специалисты осмотрели  этот  чудо-редуктор  и сказали, что им  до такого еще далеко. Киль, как и на Ка-50 вынесен за габариты винтов, что позволило за счет большего плеча сделать его меньшим и более легким, невзирая на небольшое увеличение габарита вертолета. Приборное оборудование, кроме «будильников» включало интегральный прибор параметров двигателя фирмы Хирт и оригинальный сдвоенный светодиодный столбик-индикатор оборотов, собственной разработки.
В жару на висении выявились проблемы с охлаждением двигателя от автомобильного электровентилятора  и  пришло  понимание  необходимости сделать принудительный  механический  вентилятор от двигателя.
Небольшой фильм и фото о вертолете Флип-2 в Кумертау выложил для скачки здесь.
http://files.mail.ru/3469C32C6074436D942C521CBC721AEF
 

Вложения

S

samlander

Гость
Здорово!
Я всегда говорил, если бы все наши идеи, да к ним западные технологии, МЫ б такого наворотили!
Ну а немцы, бог с ними. Обмануть можно один раз.
Господа, я очень рад за Вас. Вы молодцы.
Оч. приятно читать, что кто то еще у нас в стране занимается реальным делом, а не наноананизмом.
А правда и талант, они дорогу себе пробьют.
Если не у нас, то за океаном.
Удачи.
С Уважением.
 

мир

Авиация это моё ВСЁ.
Откуда
Коломна
vert   идея создания  этого  вертолета  очень  хорошая,  вертолет  нравится внешне.  Хочу  отметить  ,  что  одна  ручка  на  двоих  в  вертолете  не самая  хорошая на мой взгляд, идея.  Как  правило  пилот  привыкает  держаться  за  управление  как  научили  и  при  прекладке  наступает  некое  нарушение  навыков.  Опытному  пилоту  конечно  можно  справиться  , а  вот  новичку  будет  тяжело.
 

медработник

Cтроил, строю и буду строить
Откуда
Краснодар
Уважаемый vert, Вы таки сдержали своё обещание!
Отличная работа! Очень хочется, что бы дальнейшая судьба вашего проекта была не менее удачна, чем сама идея.
 
M

mikstura87

Гость
Удачные и оптимальные решения, лучший двигатель для этой машины, шикарный дизайн и исполнение. Молодцы парни!
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Хочу отметить, что одна ручка на двоих в вертолете не самая хорошая на мой взгляд, идея. 
Для обучения вставляется вторая ручка, как на Птенце-2. См. в фильме с 0.20сек. Боковая ручка (усилия небольшие) позволяет сблизить коленки и педали, соответственно уменьшить габариты фюзеляжа.
 

мир

Авиация это моё ВСЁ.
Откуда
Коломна
  Ну, тогда ясно  я  так почему  то  и  подумал  потом.  На  схеме  увидел  близко  редуктор  ,  прямо  между  сидений  экипажа, не  сильно  шумит  в кабине?
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
   На  схеме  увидел  близко  редуктор  ,  прямо  между  сидений  экипажа, не  сильно  шумит  в кабине?
Основной шум от двигателя, на слух хорошо слышно падение оборотов в полете, в кабине почти герметичный фигурный шпангоут-перегородка с шумоизоляцией, редуктор не слышен.
 

sokil7

По земле мы только ковыляем
Откуда
Москва
Схемка аппарата с техн. данными.
А ограничения по остальным летным данным (высоты, крен, тангаж, ветер, перемещения и т.д.) какие?

шпангоут-перегородка с шумоизоляцией
Не секрет из чего сделана?
И является силовой частью фюзеляжа или относится к навесному элементу?


С уважением.
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Схемка аппарата с техн. данными.
А ограничения по остальным летным данным (высоты, крен, тангаж, ветер, перемещения и т.д.) какие?

шпангоут-перегородка с шумоизоляцией
Не секрет из чего сделана?
И является силовой частью фюзеляжа или относится к навесному элементу?


С уважением.
Полностью летные испытания завершить в России не удалось, поэтому многих данных нет, только расчетные.
Корка фюзеляжа, несиловая, склеена из углепластика заодно с шпангоутом. В шпангоуте отформованы  сиденья и выступ редуктора. Внизу шпангоута отверстие 90мм, (под ним вход теплого воздуха отопления)которым  кабина спереди одевается на нижнюю трубу, предварительно сняв педали.
 

Вложения

sokil7

По земле мы только ковыляем
Откуда
Москва
только расчетные. 
Поделиться можете?

Корка фюзеляжа, несиловая, склеена из углепластика заодно с шпангоутом. В шпангоуте отформованы  сиденья и выступ редуктора. Внизу шпангоута отверстие 90мм, (под ним вход теплого воздуха отопления)которым  кабина спереди одевается на нижнюю трубу, предварительно сняв педали.
1. Как-то ассоциацию с шашлыком на шампуре сразу вызывает :) ;) (надеюсь не обидел :-[).
2. Кресла (педали), так понимаю, не регулируемые?

С уважением.
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
2. Кресла (педали), так понимаю, не регулируемые? 
Кресла - нет ;D, педали регулируемые. За счет наклона от вертикали-ближе или дальше. Потом педали изменили для удобства регулировки, см.фото крайнего дизайна Аэротэк.
По летным данным см. вырезку из РЛЭ.
Кабина  одевается как шашлык,  :D крепится к ферме и нижней трубе.
 

Вложения

sokil7

По земле мы только ковыляем
Откуда
Москва
По летным данным см. вырезку из РЛЭ.
Горка, пикирование (в градусах) и эволюции при вертикальном маневрировании, форсированный и боевой развороты (углы крена-то хороши), перегрузки?
И до каких высот?

С уважением.
 
Вверх