borissg, с чего Вы взяли, что качество определяется как отношение Су/Сх? Это соотношение является следствием исходного определения.
Объясню так. Поставьте себя на место Можайского, во времена которого вообще никакой аэродинамики не было. Можайский подстреливал птиц, расправлял им крылья и замораживал их. А потом запускал их, как мы запускаем бумажных голубей. Понятно, что чем дальше улетала замороженная птица, тем качественнее Можайский считал её полёт. Далее он выражает это свойство числом. Он поделил расстояние полёта на высоту, с которой птица планировала. Следующий шаг - разложить силы, действующие на птицу на наклдонной плоскости. Получим, что в таком же соотношении находятся подъёмная сила и сила сопротивления. Потом за дело взялся Жуковский и определил, что силы пропорциональны квадрату скорости и площади крыла. Остальные факторы списал на к-енты Сх и Су. Вот Вам и соотношение Су/Сх.
Поэтому, предложенный Вам способ является главным в определении аэрод. к-ва. Не забудьте, что в треугольнике скоростей отношение берётся как Vx/Vy. Если Вы поделите V/Vy, то при низком качестве получите большую ошибку. Результат будет отличаться, как отличаются sin от tg. Если качество равно 10, то соответтвующий тангенс равен 0,1, а синус 0,0995. Соответственно в первом случае качество равно 10, а во втором 10,05.