tversatty сказал(а):
я не хочу никого подколоть, просто лично мне очевидно, что лопасть вертолета (автожира, конвертоплана) не может являться центробежным нагнетателем.
Я все же ошибся в оценке порядка давления на конце лопасти.
И как ни странно покажется многим признаю свою ошибку и исправляю её.
Я не учел в том сравнении лопасти с ЦБ компрессором радиальной длины воздушного столба.
Таким образом зависимость давления в лопасти будет пропорциональна
[highlight]а[/highlight] К[sub]пропорциональности[/sub] = [ch969][sup]2[/sup]*R[sup][highlight]2[/highlight][/sup] [highlight](исправил, коэффициент пропорциональности можно обозначать любым символом, хоть "а",хоть "К", хоть "Ж",хоть "Ы")[/highlight]
В результате давление в трубе без глухой "затычки" перед камерой сгорания будет меньше чем в том компрессоре не в 560 раз, а
560 / 160 =
3,5 раза.
Это при условии, что вход в камеру сгорания будет находиться на радиусе 4 метра, а скорость вращения будет равна 500 оборотов в минуту.
Тогда то давление в ЦБ компрессоре равное 1,9 атм следует уменьшить для лопасти в 3,5 раза и получим где то 1,26 атм или что то возле него.
А теперь вспомним,что я сказал ранее в посте №201 где я тогда учел длину воздушного столба :
"...Но надо помнить, что воздух перед камерой сгорания вовсе не стоит, а "пролетает" через камеру сгорания в сопло - труба то открыта с дальней стороны. Это приведет к падению давления почти до окружающего, ну чуть выше, но никак не 1,4 атм..."
Назвать давление 1,26 атм или меньшее достаточным для высокоэффективной работы ПВРД смешно, причем для дозвукового ПВРД.
А теперь немножко истории.
Глухарев в свое время создал ранцевый вертолет
MEG-1x работающий на пропане.
Технические данные
MEG-1x
Cиловая установка: двигатель, работающий на пропане,
тягой 9кг,
взлетный вес: 104кг, максимальная скорость: 88.5км/ч, статический потолок: 1500м,
продолжительность полета: 14-18мин.
На спине пилота висят два солидных баллона с сжиженным пропаном.
Для того, чтоб взлететь на высоту 1500 метров с взлетным весом 104 кг требуется тяга на конце лопасти равная 9 кг. И всего того запаса горючего хватает на четверть часа.
Смотрим чем отличился автор конвертоплана с реактивным движителем на сжиженном пропане.
Предположим взлетный вес конвертоплана будет не 104 кг, а 624 кг.
Следовательно потребуется суммарная тяга двигателей равная 54 килограмма (в 6 раз больше).
И естественно объем топлива увеличится так же в 6 раз.
Это будет 12 баллонов таких же как и у того однолопастного вертолета.
Но это всего то на четверть часа полета.
Если все же полетать на том конвертоплане хотя бы часик, то баллонов на борт придется взять уже 48 штук.
Как я и предсказал его конвертоплан тихо перерождается в беспилотный аппарат. Это же надо одуреть, чтоб таскать и жечь столько пропана. Сколько же будут весить эти 48 баллонов с газом?
Или Андрей умнее того Глухарева?
Во сколько раз умнее?
Смех да и только.
Вот и посмотрите на эти баллоны и на однолопастной вертолет.