tversatty сказал(а):
Как ты думаешь какое будет давление на конце лопасти, если раскрутить ротор диаметром 5 метров до 1000 об/мин?
Игорь, мы же твою задачу уже обсуждали(я даже пытался в Екселе считать переделав методику Жоржа) пару лет назад. Завтра пойду в ночь, попробую отыскать тот файлик(версии 2) на рабочем компе, ждомашний чё-то совсем запустил, бардак на винте.
tells9@rambler.ru сказал(а):
Оперировать цифрами следует не теми которые нам нравятся (давление в заканцовке) а теми которые реально возникнут (сопло естественно мы сожмём для получения результатов но главное давление остаётся НА ВХОДЕ (если хоть немного его превысим - помпаж обеспечен))
"Вход" в данном случае находиться в комле лопасти, на законцовке - КС, сопло, между ними - канал/воздуховод по которому осуществляется транспортировка воздуха/топливной смеси к КС с одновременным его/её сжатием. Всё ВМЕСТЕ образует двигатель(и одновременно движитель). Если хотите это можно представить как монороторный ГТД а-ля ЦБ-компрессор+турбина Герона. И да, давление/температура меряется перед входом в КС(на выходе компрессора=законцовка лопасти), а не где-то в середине. Ник-то почему-то не озадачивается вопросом "каковы температура/давление на половине радиуса рабочего колеса ЦБ-компрессора). Всех интересует чего у него на входе/выходе(Т1, Р1/ Т2, Р2), ибо Р2/Р1= степень повышения давления(ПИк) компрессора.
И да, кто-то тут упомянул про "прямоточный двигатель на конце лопасти", дык вот - это не ПВРД, это "обыкновенный" ГТД, немного своеобразный в силу его предназначения, ЕМНИП подобный описан у Бехли в "Реактивный привод НВ вертолёта"(в файловом архиве книжка есть. Отличие у Андрея в РАБОЧЕМ ПРОЦЕССЕ(участок сжатия), в этом соль. ИМХУ.
tversatty сказал(а):
некоторые участники свято верят, что раскрученная до определенных оборотов лопасть может являться очень хорошим компрессором.
Не "очень хорошим", а просто компрессором, этому никаких препятствий нет. Можно конечно поставить переразмеренный по воздуху ГТД(типа АИ-9
😉) на раме вертушки и гнать сжатый им воздух в лопасть(холодный цикл, ну, ты знаешь), но потери в канале сожрут все плюсы. По Бехли КПД компрессорного привода - 50%, Т.е. от ГТД потребуется ПИк 4, чтобы на выхлопе получить около 2 атм. Нафига, когда можно получить тот же результат с конструкцией Андрея(даже по расчётам Анатолия). Эффективность/"аппетит" будут минимум сравнимы, ИМХУ