Just Aircraft SuperSTOL в России

Есть ещё один хороший способ уменьшить скорость маневренную, увеличить площадь крыла  😉

и сопротивление большего крыла, меньше, чем у маленького крыла с предкрылками/закрылками, спойлерами/интерцепторами.

я попробую, если будет время конечно сделать крыло побольше на очередной самолет, и посмотреть как он себя ведет.

сам я летал на парашютирование на А-27М и на скорости около 50км/ч с подвыпущеными закрылками на взлетный он прекрасно слушается элеронов при этом сыпиться метра 2,5..3, но элероны щелевые.

какой тип элеронов стоит на этом аппарате ?
 
На Суперстоле элероны "фрайз"

Мне приходилось быстро пересаживаться из Суперстола в А27 от Авантажа и обратно, субъективно кажется что А27 тяжелый и вялый хотя взлетный вес был почти одинаковый.
Про большое крыло, очень понравился Пайпер Каб чувствуется что эту конструкцию доводили десятки лет, разница с предкрылками заметна когда вы начинаете летать в ограниченных и неудобных местах. Если нужно быстро снизится, подвернуть и сесть в точку, а места мало Пайпер может не поместится потому что сильно разгоняется даже при максимальном скольжении.

Повторюсь еще раз что Суперстол необычный самолет и его выбор был обусловлен для меня исходя из задачи летать на одной скорости и высоте с дикими водоплавающими птицами. При этом быть по возможности автономным.
 
  • Ничего себе!
Reactions: UF0
Мануала нет в свободном доступе, его дают только вместе с покупкой набора. Единственный вариант это поискать разные видео постройки на Ютюбе и посмотреть фотографии и описание постройки в блогах строителей. Вот примеры:




No, el manual de compilación solo viene con el kit. No hay manual en acceso libre.

La única opción es buscar videos y crear blogs. Aquí hay algunas muestras.
 
Кто то в курсе какой профиль крыла у Super stol \ Highlander ? Похож на Китфоксовский GA30U-612 верно?
Вопрос больше к крылу Highlander, без предкрылков.
 
Когда-то находил эту информацию, надо было к нему носик добавить, он же просто на трубе заканчивается. Источники сейчас найти не смог, осталась только вот эта картинка и еще координаты где-то были.

Этот профиль более вогнутый, чем на современных Китфоксах, а на старых моделях был похожий.

Highlander airfoil.jpg
 
Похоже на то. Жаль нет данных о профиле, довольно любопытно. Вогнутость явно больше, это видно даже по раскосам, которые идут по центрам лонжеронов. В нервюрах под них есть отверстия, и на китфоксе они выше...
178.jpg

IMG_20170531_184752011.jpg


Кстати, кто то спрашивал по поводу изготовление этих раскосов, вот в этом видео с первой минуты:
Мужик просто все в тисках делает. Правда не уверен что именно в этой теме спрашивали...
 
Тогда интересно другое, если к примеру брать профиль крыла китфокса GA30U-612
GA30U-612.jpg

То можно ли его просто взять, и переделать под полноценную механизацию как у Highlander? т.е убрать флаперон. Или нужно профиль полностью пересчитывать? Если короче говоря, то есть ли роль флаперона в подъемной силе?)
 
Тогда интересно другое, если к примеру брать профиль крыла китфокса GA30U-612
Посмотреть вложение 501377
То можно ли его просто взять, и переделать под полноценную механизацию как у Highlander? т.е убрать флаперон. Или нужно профиль полностью пересчитывать? Если короче говоря, то есть ли роль флаперона в подъемной силе?)
Этот профиль геометрически не очень удобный для отрезания рулевых поверхностей. Попробуйте прорисовать. И на Ваших Re можно не париться с продувками)))
 
Федор
Флаперон это управляющая поверхность, в нейтральном положении РУ разумеется вносит некую подъёмную силу, в остальном в зависимости от положения их относительно установленного угла .
 
Федор
Флаперон это управляющая поверхность, в нейтральном положении РУ разумеется вносит некую подъёмную силу, в остальном в зависимости от положения их относительно установленного угла .
Пять раз прочитал - можно объяснить проще?
 
В данном случае, на мой взгляд нет смысла устраивать дебаты. Сложности могут возникнуть в обратном случае - при добавлении флаперона к существующему профилю. Там очень большое значение имеет размер щели между задней кромкой крыла и флапероном.

Тогда интересно другое, если к примеру брать профиль крыла китфокса GA30U-612
Посмотреть вложение 501377
То можно ли его просто взять, и переделать под полноценную механизацию как у Highlander? т.е убрать флаперон. Или нужно профиль полностью пересчитывать? Если короче говоря, то есть ли роль флаперона в подъемной силе?)


При этих скоростях и таком способе изготовления крыла, я думаю, можно это сделать без каких либо потерь в аэродинамике полета в круизе. На взлете и посадке будет выигрыш (больший диапазон отклонения закрылков и элеронов, чем флаперона).

В общем-то, на Хайлэндере использован тот же профиль, что был использован на ранних моделях Китфокса и они просто сделали то, о чем Вы пишете - убрали флаперон и сделали закрылок, чтобы улучшить взлетно-посадочные характеристики. Тут нужно подумать, что проще делать и имеет ли смысл заморачиваться для получения этих улучшений. Все определяют предполагаемые условия эксплуатации.
 
Флаперон просто значительно упрощает конструкцию крыла и его эксплуатацию в остальном это и увеличение сопротивления и при уборке их со взлетного положения/закрылки/ появляется небольшая просадка машины, что не совсем хорошо особенно для новичка.
 
Назад
Вверх