Just Aircraft SuperSTOL в России

Прямоугольные детали при помощи которых трубы соединяются с профилями сделаны из квадратной алюминиевой трубы 60х4 внутренний размер получается как раз 52. Внутрь профиля в местах где проходят болты вставлены отрезанные в размер на токарном станке кусочки капролоновых или текстолитовых стержней. Чтобы без зазоров точно состыковать плоскость с профилем используется проставка сделанная по месту из эпоксидного компаунда и тонких кусочков алюминиевых листов
 

Вложения

  • IMG_9238_001.JPG
    IMG_9238_001.JPG
    120,1 КБ · Просмотры: 339
Какой угол установки выбрали ?
У вас же предкрылок...
Пришлось чем то жертвовать угол сделал такой что бы обеспечить угол атаки примерно 15 градусов потом уменьшил немного, думал что увеличится крейсер, сейчас думаю вернуть и даже может побольше сделать, но конечно по максимуму использовать возможности предкрылка как в варианте с колесными шасси не выйдет, да и даже на больших бушколесах можно немного постараться и катить заднее колесо по земле при этом основные будут в воздухе и на приличной высоте.
Тут везде компромисс и об окончательной настройке так что бы все понравилось говорить пока рано если это вообще возможно.

Вот к примеру в Первушино Максим Штурм сделал фото как можно лететь пустому
 

Вложения

  • IMG_9644.JPG
    IMG_9644.JPG
    109,7 КБ · Просмотры: 422
@ леха (magnum)

Ну да чудес ведь не бывает Трой Вудланд так и сказал что делал этот самолет не для поплавков, но в тоже время поплавковых Helio Courier достаточно на Аляске, что наводит на мысль что такое сочетание тоже востребовано, мне же повторюсь еще раз нужно было медленно летать низко над тундрой и поймой рек поэтому так поступил
 
Детали соединяющие стойки рамы и профили сделаны так же по месту из листа нержавейки толщиной 4 мм как раз такого размера пропилы в наконечниках для профилей которые мне достались от А22 сначала вывесил самолет над поплавками так как он должен стоять в итоге затем взял плоские пластины и загнул их при помощи тисков и разводного ключа такие детали я подсмотрел у строителей поплавковых китфосов.
Остаются, тросы, коуши, обжимки, тендера все это купил в магазине крепежа в отделе нержавейки.
А вот болты и гайки нужных размеров оказалось проще купить на Шпрусе разобраться в номенклатуре предлагаемой к продаже там мне удалось намного легче чем в многочисленных ОСТах у нас, например я так и не смог, не заглядывая в тот самый ОСТ который еще и найти нужно, сразу определить какая часть длинны болта болта составляет тело без резьбы.
Так из за моря и такие клещи очень удобный инструмент позволяет обжать заделку троса одному человеку прямо на месте его установки, сначала подтягиваем длину как нам надо затем одной рукой держим чтобы не съехало а второй обжимаем
 

Вложения

  • IMG_9221.JPG
    IMG_9221.JPG
    110,5 КБ · Просмотры: 313
Подскажите ещё на кокой скорости на глиссирование самолет выходит ?
Ус показывает где-то чуть меньше 40км.ч, вообще выход с грузом на глиссирование для этих поплавков самое трудное дело хотя в теории казалось бы что плоские обводы позволяют это сделать легче чем килеватые, стоит взять с собой лишнюю канистру бензина и можно газовать хоть километр без видимого успеха, ручку при этом без опаски можно как угодно двигать на себя или напротив от себя, но стоит проскочить по меляку хотя бы одним поплавком или ветерок поддует сильней, еще максимум 50 метров и ты уже в воздухе. Несколько помогает перемещение этой самой канистры вперед назад для смещения центровки, но для этого нужно остановится подумать и потом начинать разбег сначала
 
Поскольку поплавки не амфибийные без колес то нужно как то перемешать самолет по суше, поначалу я пользовался простой дощатой рамой, но она не очень прочная и самое главное не имеет заднего хода.
[media]https://youtu.be/ukZoDnsUjzk[/media]
Учитывая некоторый предыдущий опыт пришлось сделать такую не тонущую тележку на которой можно в одиночку легковой машиной спустить самолет на воду или наоборот поднять его из воды в необорудованном специально для этого месте. Все детали просты и легко доступны дышло легко снять или переставить спереди назад, подкачать колеса легко можно даже когда самолет стоит на ней. На первый взгляд она очень низкая, но это позволят даже на асфальте без машины и каких либо приспособлений руками в так же в одиночку сгрузить погрузить самолет. Если в движении по неровной поверхности оказывается что какая-то часть задевает землю снизу подшиты доски которые ведут себя как лыжи эти же доски добавляют плавучесть. Конечно с таким прицепом нельзя выезжать на дороги общего пользования, но на нем очень просто заехать на прицеп побольше и с номерами.
 

Вложения

  • IMG_9268_002.JPG
    IMG_9268_002.JPG
    162,2 КБ · Просмотры: 409
  • IMG_0631_001.JPG
    IMG_0631_001.JPG
    208,8 КБ · Просмотры: 416
  • IMG_0114_004.JPG
    IMG_0114_004.JPG
    166,4 КБ · Просмотры: 419
Подскажите пожалуйста, что за такой спойлер элерона?
Он есть на этом самолёте?
Какой от него эффект?
 
Спойлер элерона есть на этом самолете, видео как он выглядит и работает выше в посте «Ответ #330» Это просто алюминиевые плоские пластинки которые поднимаются из крыла вверх синхронно с элероном, внешне очень похожи на спойлеры-тормоза у планёров.
Эффект на этом самолете такой что сохраняется управление по крену на минимальных скоростях даже тогда когда самолёт уже не летит, а откровенно падает вниз, он не валится на крыло, не опускает нос, а устойчиво парашютирует и приземляется штатно на шасси. Когда начинается сваливание на одну сторону пилот инстинктивно отклоняет РУС в чтобы компенсировать крен, спойлеры на противоположной начавшемуся сваливанию стороне выходят тем самым существенно снижая несущую способность полукрыла которое идёт вверх.
На этом видео самолёт без спойлеров и он валится на крыло, если бы были спойлеры то он бы просто спарашютировал без последствий.
[media]https://youtu.be/ahMIffZhBD0[/media]
 
На этом видео самолёт без спойлеров и он валится на крыло, если бы были спойлеры то он бы просто спарашютировал без последствий.
На этом видео, как раз, самолет со спойлерами - это SuperSTOL, и у него должны быть спойлеры, но они ему не помогли потому, что:

Когда начинается сваливание на одну сторону пилот инстинктивно отклоняет РУС в чтобы компенсировать крен
и тем самым еще больше увеличивает угол атаки уже сорвавшейся консоли и усугубляет срыв. Спойлер тут не поможет, он помогает когда еще нет срыва. В данной ситуации пилоту просто нужно было действовать штатно для такой ситуации (начало входа в штопор) - как только крыло начало "падать" резко "дать" противоположную педаль и двинуть ручку вперед до упора, элероны ни в коем случае не трогать (ручка в нейтральном положении и вперед). Во всяком случае я так вижу эту ситуацию на видео и меня так учили.  😉
 
(ручка в нейтральном положении и вперед)
И что!?
Мордой в землю мягче будет?
Что то вы меня совсем заморочили.
То есть там элерон отклоняется вниз, а здесь и элерон вверх и ещё забор из толстой части крыла  тоже вверх...
А на скорости  спойлер тоже выходит? Рыскания из-за него на скорости не возникает?
 
(ручка в нейтральном положении и вперед)
И что!?
Мордой в землю мягче будет?
Ну, если ее держать там до самой земли, то тогда этот вопрос будет иметь смысл... Я имел в виду немедленные действия при попытке самолета войти в штопор. Вы знаете другую технику вывода самолета из такой ситуации? Если да, то поделитесь. Всегда рад узнать что-то новое.  🙂

Меня учили так - при попытке самолета войти в штопор немедленно остановить начинающееся вращение (рулем направления) и одновременно уменьшить угол атаки (ручку вперед, элероны нейтрально) и дать полный газ (чтобы быстрее набрать скорость и усилить обдув крыла). Почему нельзя пользоваться элеронами в такой ситуации я объяснил выше.

То есть там элерон отклоняется вниз, а здесь и элерон вверх и ещё забор из толстой части крыла  тоже вверх...
А на скорости  спойлер тоже выходит? Рыскания из-за него на скорости не возникает?
Как я понимаю эту систему управления там спойлер выходит только после того, как элерон отклонится больше определенного угла и поэтому на большой скорости, когда элероны не отклоняются на такие большие углы, спойлер не выходит. Ну а как это происходит на малых скоростях выше уже объяснили.
 
Вы знаете другую технику вывода самолета из такой ситуации? Если да, то поделитесь. Всегда рад узнать что-то новое.  
Конечно знаю!: Неху... на таких углах атаки на такой высоте летать. ;D
Если серьёзно, то мне показалось, что Георгий прав. Что то не то в конструктиве свалившегося.
СТОЛЫ СП-30 и то так не валятся.
 
Тот самолёт что на видео без ещё спойлеров, их стали ставить не сразу, первые комплекты были без спойлеров потом спойлеры стали предлагать как опцию, ну и в итоге это стало штатной комплектацией. Я пробовал летать со спойлерами и без, разница чувствуется сразу. Пробовали и другие более опытные пилоты те кто много летает на пилотаж их слова на такое поведение были «это похоже затягивание в крен на малой скорости», что случалось только после того как выйдет автоматический предкрылок. Срывалась всегда та сторона где элерон опущен. После установки спойлеров долбится такой реакции как на видео у меня не получилось, а вот без них это иногда удавалось, для выхода ничего особо делать не нужно. Если бы у самолета на видео было больше высоты, совсем немного ещё метров 5 он бы успел разогнаться и ничего такого не случилось бы.
Спойлер жестко связан с элероном и выходит всегда. В руководстве есть ограничение по скорости на максимальные отклонения органов управления и оно всего 125км/ч. Суперстол специально создан для полетов на малой скорости поэтому площадь управляемых поверхностей у него сильно больше чем у скоростных самолётов, особенно это чувствуется для руля направления, как то не возникает желания сильно давить педали на скорости. Так же нет желания дергать руль высоты, если на скорости резко потянуть «на себя» предкрылки выйдут с сильным неприятным ударом. Управление по крену почти не отличается от обычного самолета на большой скорости нет никаких рысканий, а на малой же сохраняется управление по крену даже при парашютировании. Спойлеры действительно провоцируют сваливание только срывают они то полукрыло которое не потеряло несущие способности, таким образом удаётся долбится симметриченого срыва на обоих полукрыльях, а большая поверхность руля высоты не даёт сильно опустится носу.
 
И предкрылок конечно, ведь он уже давно «вывалился» и предупреждает что будь внимателен если не хочешь проблем
 
Срывалась всегда та сторона где элерон опущен.
Ну да, так оно и должно быть.

Тот самолёт что на видео без ещё спойлеров
А-а-а... вон оно что. Теперь понятно. Я всегда к этим спойлерам с опаской относился, может потому, что на планерах летаю и на самолете мне их видеть странно было.

Спасибо за подробное объяснение. Между прочим, у нас в клубе в феврале будет встреча с дилером Just Aircraft, он специально к нам с презентацией прилетит или приедет, в зависимости от погоды. Я у него поспрашиваю поподробнее, у них там их куча всяких, я бывал у них и писал здесь об этом.
 
Назад
Вверх