Тот самолёт что на видео без ещё спойлеров, их стали ставить не сразу, первые комплекты были без спойлеров потом спойлеры стали предлагать как опцию, ну и в итоге это стало штатной комплектацией. Я пробовал летать со спойлерами и без, разница чувствуется сразу. Пробовали и другие более опытные пилоты те кто много летает на пилотаж их слова на такое поведение были «это похоже затягивание в крен на малой скорости», что случалось только после того как выйдет автоматический предкрылок. Срывалась всегда та сторона где элерон опущен. После установки спойлеров долбится такой реакции как на видео у меня не получилось, а вот без них это иногда удавалось, для выхода ничего особо делать не нужно. Если бы у самолета на видео было больше высоты, совсем немного ещё метров 5 он бы успел разогнаться и ничего такого не случилось бы.
Спойлер жестко связан с элероном и выходит всегда. В руководстве есть ограничение по скорости на максимальные отклонения органов управления и оно всего 125км/ч. Суперстол специально создан для полетов на малой скорости поэтому площадь управляемых поверхностей у него сильно больше чем у скоростных самолётов, особенно это чувствуется для руля направления, как то не возникает желания сильно давить педали на скорости. Так же нет желания дергать руль высоты, если на скорости резко потянуть «на себя» предкрылки выйдут с сильным неприятным ударом. Управление по крену почти не отличается от обычного самолета на большой скорости нет никаких рысканий, а на малой же сохраняется управление по крену даже при парашютировании. Спойлеры действительно провоцируют сваливание только срывают они то полукрыло которое не потеряло несущие способности, таким образом удаётся долбится симметриченого срыва на обоих полукрыльях, а большая поверхность руля высоты не даёт сильно опустится носу.