К мысу Стерлегова на самолете Северок.

Спасибо, Дмитрий

Во-первых строчках своего письма)
Воркута.
Город железных людей и вертолетов.

И полеты сегодня я посвящаю отчетной встрече РАОПА и своим друзьям!
Нижний 90-100 метров, давление 739 мм. Юго-запад 2м/сек, дымка -3 град. Весь кайф поймать обледенение на себя. Ловлю.

План подал от точки вылета на радиус 2 км. Круг отработал 30 минут плотно. Набираю выше 100 метров и ухожу в кисею. На самолете начинается вибрация, все покрыто тонким слоем льда и его уже не снимешь с ткани Северка.

Снизил работу до 70 метров, благо препятствия все знакомы. Антенна рации и противовес тоже во льду.
Спасибо девушке диспу "Воркута-вышка" за понимание, связь временами на двойку, отработали через "восьмерку"
Сел все проверил. Профиль крыла на контроле.
Уходим на первый маршрут!

Вдоль реки Воркута, небольшие забереги и провалы подъемной силы. На вираже держу повышенные обороты и скорость. Все знают, как ведет себя в такие моменты обледеневший самолет.
Выхожу на дорогу и вдоль нее до Воргашора. Пару десятков размазанных километров.

Здесь совсем недавно самолетик вернулся на твердую землю из тундры.
Моя задача непроста, найти и посадить самолет на заснеженную дорогу, без проверки ибо это ПОДБОР на 100% .Дорога на шахту оказалась вся покрыта вешками и это отбой, можно зацепить крылом, значит идем на запад к стройке. Там никто не чистит, но насыпь высокая и можно ориентироваться по сероватым следам машин.

2 пролета туда и обратно, связи с Воркутой нет, их слышу меня нет. Есть посадка! И периодически притормаживаю шасси, чтобы не сбросило с непонятного кочкастого полотна.
А вот уже и Женя.
- Спасибо тебе, друг, что помог нам с Северком! Обнимаемся и самолет на 40 минут остывает за время дружеского разговора.

Приезжают еще знакомые, все рады нашему прилету.
Вскоре звонок раздраженного РП которого понять можно, радиосвязи нет, а время стоянки вышло.
Вылет с боковым и сразу в круг над своими, взмах крылом!
До встречи!

PS. Максим Владимирович М. прилетела копеечка, спасибо огромное за поддержку!
 

Вложения

  • Vorgashor.JPG
    Vorgashor.JPG
    134,7 КБ · Просмотры: 164
  • Druz_ja.JPG
    Druz_ja.JPG
    88,9 КБ · Просмотры: 163
  • Nad_rekoj_001.JPG
    Nad_rekoj_001.JPG
    128,6 КБ · Просмотры: 170
Володя пока только плюсы. Осенью оно спасло мне винт при вынужденной, оставшись на поверхности. Хотя болты загнуло прилично а вот боковые шасси ушли в болото, по самое не хочу
 
Тезисы от 28 октября.

В бой идем за северный город.
Даешь развитие АОН в Воркуте!
Нас трое и Северок, но мы можем многое.
Сегодня 40 минут работы на кругу.
Погода дрянь.
Матчасть работает.
Сергей Михалыч поднялся в небо с воодушевлением!
Молодое поколение стремится к знаниям.

Обнял!
 

Вложения

  • V_shlemah1.JPG
    V_shlemah1.JPG
    115,4 КБ · Просмотры: 158
  • Sergej_Mih1.JPG
    Sergej_Mih1.JPG
    129,9 КБ · Просмотры: 157
  • S_Oleg1.JPG
    S_Oleg1.JPG
    92 КБ · Просмотры: 161
Наверно, это не так важно на фоне всех событий центрального  телевидения..

Мы сделали это!
Впервые, сверхлегкий самолет, Северок выполнил задачу на Полярном Урале, холодной осенью 31 октября 2017 года!
В условиях короткого светового дня на высотах от 500 до 1038 метров хребта Нияхой, была выполнена задача, без точной информации, по ориентирам, найти в ущелье горного ручья пром. базу и  произвести сброс на бреющем полете подготовленной передачи для одинокого сторожа, отрезанного от остального мира, ледоставами двух рек.

На колесном шасси, без права на ошибку...
 

Вложения

  • Rabota.JPG
    Rabota.JPG
    135,4 КБ · Просмотры: 158
  • Pered_gorami.JPG
    Pered_gorami.JPG
    105,4 КБ · Просмотры: 160
150 километров, туда и обратно.

И еще ровно час, Северок был безуспешен в поисках, работая в горах, начиная от входа в ущелье и отрабатывая устья и истоки трех высокогорных ручьев.
На одном из них через десятки километров виражей и наборов и была обнаружена искомая точка!

Чтобы произвести сброс, мы с Северком поднялись на 700 метров высоты к истоку ручья и камнем падая вниз, на выключенных оборотах, с открытой дверкой проносясь сламомом вдоль скал, над балком и техникой отправили вниз так необходимый груз.
И, пусть, там чуток продуктов и короткое послание, но оно дает понять что человек с помощью малой авиации не одинок в любое время года.

Возвращение и посадка, уже в сумерки.

Да здравствует Малая авиация России в Заполярье!
Благодарю за взаимодействие службы воздушного движения Воркуты и лично О.В. Бабецкого.
Всех своих друзей, кто помогает, следит и поддерживает!
АОПА-России, Профсоюз- АОН, мы вместе!
 

Вложения

  • V_gorah.JPG
    V_gorah.JPG
    116,5 КБ · Просмотры: 167
  • Baza_001.JPG
    Baza_001.JPG
    221 КБ · Просмотры: 157
  • Prilet_002.JPG
    Prilet_002.JPG
    121,8 КБ · Просмотры: 169
Виктор, огромное Вам спасибо за Ваши полеты и отчеты. За труд, мужественность и настойчивость.

Читаю все Ваши посты и темы.

Но нужен 912 Ротакс, по любому нужен.

Понимаю и уважаю ту поддержку Людей с большой буквы, которые помогают Вам на расходы по перелетам, переездам, ремонту. Которые просто помогают.

Уровень и сложность Ваших маршрутов уже настолько серьезен, что в любом случае, надо переходить, если не на другой самолет, то уж точно на другой двигатель.

Да, дорого. Но нужно искать варианты.

Спасибо Вам, не ленитесь публиковать свои отчеты.

И берегите себя!
 
Виктор, сложность твоих полетов возрастает. Поражает. Впечатляет. Будь осторожен.
 
"Погода дрянь.
Матчасть работает.
Сергей Михалыч поднялся в небо с воодушевлением!
Молодое поколение стремится к знаниям".

Вай, джяляп, джяляп...как летит время. Как-то незаметно "молодое поколение" стало лысым и седым.

Виктор, детям больше самолётик показывай, тем, которые с горшка только привстали, может, торкнет кого, так хоть смена подрастёт. А то лысым и седым, при всём моём к ним уважении, сам такой уже, немного уже осталось - 50-60 лет от силы активной лётной жизни. А дальше что? Кто напишет под "Юра, мы всё просрали" и "Юра, мы исправляемся" что-нибудь вроде: "Юра, нам  есть чем гордиться и сегодня"?
 
скоро обещают погодники похолодание до -15 тундра промерзнет с приземлением и взлетом станет легче но пока будет полно осадков числа 15 ого обещают погодники солнце значит морозец станет крепче
 
Друзья привет!
Наверно нет сложнее времени для полетов, чем сейчас. Рубимся то с ветром, то снегом, то с дождем. Речка Воркутинка устала замерзать и снова плачет вялой шугой.
Подошел теплый фронт на праздники, а с четверга обещают минус 20.
Люблю зиму, мать твою!  🙂

Сегодня снова работаю по шасси, одно колесо клинило на оси, виной проставка суппорта.
Все разбирал, чистили и выбирали зазоры с Сергеем Дороховым.

Год_прошел, снова в Воркуте встретился с военным штурманом, Вадимом из Иваново.
Вадик еще и летает на своем пилотажном Злине и как и все пилоты с тысячами часом не может получить гребанного частного пилота по упрощенке.

Сегодня пока прошел план полетов, в полном соответствии с подлостью сначала снег, потом морось. . Обкатывая шасси, резвый юго-запад приподнял и швырнул обледеневший самолет над планетой.
Справился.

Продолжаю неспешный вояж по 64му меридиану.
Друзьям, респект!
 

Вложения

  • 3JF-6uejrcE.JPG
    3JF-6uejrcE.JPG
    52,3 КБ · Просмотры: 159
  • IMG_3078.JPG
    IMG_3078.JPG
    63,6 КБ · Просмотры: 164
  • IMG_3079.JPG
    IMG_3079.JPG
    97,7 КБ · Просмотры: 169
Чисто улыбнуло.
В Воркуте ноль. Метет южак 8-12 метров в секунду.

1. Северок весь покрыт вчерашней наледью и тяжелым липким снегом. Рядом Гриша с Витей насыпали сырых костей собаке. Собака наелась, теперь едят воробьи.
Вопрос. Насколько сытен в Воркуте шашлык из воробьев?

2. Беги, Герда, беги!
Небольшая собачка весело копытит снежок, Силенок маловато, но молодость и задор толкают полноприводную собачку вперед.
Пока младенец хихикая расслабился, Герда маханула с разбегу, и вверх с ватрушки взметнулись утепленные ножки..

Люблю зиму, мать твою! 🙂
 

Вложения

  • IMG_3080.JPG
    IMG_3080.JPG
    79,3 КБ · Просмотры: 160
  • IMG_3086.JPG
    IMG_3086.JPG
    67,6 КБ · Просмотры: 161
  • IMG_3083.JPG
    IMG_3083.JPG
    41,9 КБ · Просмотры: 154
Маленький праздник у нас, друзья!

Выбрав окно погоды в полдня, впервые в истории сверхлегкой авиации России, самолет Северок на колесном шасси на праздник 7 ноября, промчался от Воркуты через тундру, вдоль рек и озер, вознесся над кряжем Пай-Хой и вышел к Карскому морю.

Да здравствует милая сердцу, обледеневшая, Амдерма!

Погода на момент вылета с Воркуты, ветер переменных направлений, дымка, замерзающий туман.
По маршруту Северок, в полном соответствии с прогнозом, постепенно прибавлял попутную с ветром скорость от 110 штилевой и довел ее до 152 км/час.

Пройдено 330 километров за 2 часа 20 мин.

Маршрут, морально был не прост, в случае чего ближайшие вездеходы в затяжной осени, будут идти по моим следам, только через месяц другой.
 

Вложения

  • DSC01109_002.JPG
    DSC01109_002.JPG
    69,2 КБ · Просмотры: 161
  • IMG_3118.JPG
    IMG_3118.JPG
    96,2 КБ · Просмотры: 157
  • IMG_3114.JPG
    IMG_3114.JPG
    118 КБ · Просмотры: 165
Полоса в Амдерме представляет грандиозный каток, также все в округе покрыто здоровенным слоем льда, от дождей и последующего мороза.
При посадке, спасибо диспетчеру Амдермы за предупреждение, тормозами вообще не пользовался, для исключения сноса с полосы.

К ночи завертелась канитель. Восток придавил до 19м/сек,
смотрим  сноску
08.11.2017/ 09014G19MPS 9999 OVC025 СПЛ СК 1600/750 -4 град.
..И в 5 утра, я помчался с Иваном Петровичем на Уазике с неработающими фарами, дополнительно крепить самолет.

Не мудрено.
Уставший после прилета вчера, забыл укрепить элероны, не закрыл ПВД.
Все исправил и прокинул дополнительный синт. тросик к крыльям.

Резюме.
Несмотря на первый вылет, после технических работ по крылу и обкатку редуктора, самолет Северок продвинулся по плановому тренировочному маршруту экспедиции " К мысу Стерлегова", а также выполнил практическую задачу по забросу свежих продуктов в Амдерму.

Благодарю за внимательное отношение диспетчерские службы воздушного движения Воркуты и Амдермы, спасибо тем, кто поддерживает работу малой авиации в Арктике, кто лично помогает на маршруте!
 

Вложения

  • DSC01142_001.JPG
    DSC01142_001.JPG
    114,1 КБ · Просмотры: 154
  • DSC01145.JPG
    DSC01145.JPG
    62,1 КБ · Просмотры: 155
  • DSC01148_003.JPG
    DSC01148_003.JPG
    75,3 КБ · Просмотры: 153
Один день из жизни в Амдерме.

1.Дорога в поселке, как и все везде покрыта льдом. Улица Дубровина.
2.С утра дует восток, работники железного лома, фирмы КТА, топают на работу.
3.Проведал своих подопечных в детском садике, мы с Северком в этот раз подбросили маленьким полярникам свежих йогуртов.
 

Вложения

  • Vecher_005.JPG
    Vecher_005.JPG
    173,2 КБ · Просмотры: 156
  • Rabochie.JPG
    Rabochie.JPG
    115,6 КБ · Просмотры: 144
  • Sadik.JPG
    Sadik.JPG
    208,8 КБ · Просмотры: 146
4.В магазине Доке пекут чудесные пирожки с хариусом по 20 рублей.Им реально цена не меньше 50!
А в магазине у Н. Королевой я целовался с амдерминской Матильдой
5. Карское Море. Северо-Восточный Ветер.
 

Вложения

  • JA_i_Matil_da.JPG
    JA_i_Matil_da.JPG
    123,5 КБ · Просмотры: 149
  • Bereg_001.JPG
    Bereg_001.JPG
    190,8 КБ · Просмотры: 167
Назад
Вверх