Как изготавливается планер high-performance?

mz

Я люблю строить самолеты!
http://www.dg-flugzeugbau.de/index.php?id=flugzeug-bauen-e

Крыло Строительство
Вот несколько упрощенное описание построения крыло. Она построена из внешней в. Для этого мы используем четыре больших форм в планере, правый и левый крыло верхние поверхности и нижние поверхности. Когда новое крыло начинается рабочий день в лаку начинается в 6 утра, когда первый из четырех UP-гелькоутов распыляется в. То есть спустя внешний слой, который является первым делом не слишком тонко применяется к форме.
К сожалению, мы должны использовать полиэфирный лак, потому что лак PU, хотя было бы лучше в сочетании с эпоксидной смолой затем наносится, было бы также образованием капель на выпуске агента, который был применен к форме, как вода в мойке.

Кто владеет инфой , почему используют полиэфирный лак ( из перевода не совсем понятно )

Как упоминалось выше, мы изготовить лонжерон колпачки отдельно и склеить их в 3 мм глубиной вырезают в пенопласт. 
Tragfl[ch252]gelbau

Существует еще один метод. Вы можете заложить ровницы для лонжерона кепке "мокрый по мокрому" на внешнем слое, и вы получите лонжерон около 6 мм выше, чем у нас. Преимущество состоит в том, что, например из-за большей высоты материала могут быть сохранены, так как более высокое шпата имеет статический преимущество. В очень тонких профилей, таких как DG-600 один не может достичь требуемой жесткости в противном случае. Этот метод также дешевле. Недостатком является то, что через несколько месяцев план лонжерона становится видимым на верхней поверхности крыла. Взгляните на различных типах планера, и вы сможете увидеть лонжерон план на поверхности крыла.

Лонжерон колпачки - эт как ?
 
Паркетным лаком обычно стеклоткань к фанере(дереву) приклеивали-он в отличии от эпоксидки ВТЯГИВАЕТ стекляшку к фанерке
Эпоксидка же как бы отталкивает, и приходится разными способами добиваться прижатия этих склеиваемых материалов
 
Моему моску трындец, полтора абзаца такой каши из слов для него смертельны🙂 Хорошая ссылка, спасибо. Статью похоже надо на русский перевести целиком. Головой перевести, естественно, а не гуглом🙂
 
Моему моску трындец, полтора абзаца такой каши из слов для него смертельны🙂 Хорошая ссылка, спасибо. Статью похоже надо на русский перевести целиком. Головой перевести, естественно, а не гуглом🙂

Возможно есть спецы по композитам которые из этой каши от гугла способны понять физику процесса .  Немец в статье рассказывает о некоторых интересных моментах изготовления .

К сожалению, мы должны использовать лак полиэстера, потому что лак PU, в то время как это лучше объединилось бы с эпоксидной смолой, примененной позже, это также сформирует капельки на веществе выпуска, которое было применено к форме, точно так же, как вода в автомойке.
В 7:00, когда фактические рабочие крыла прибывают, лак частично высушен и довольно липкий. Эпоксидную смолу тогда катят на эту поверхность и тонкий стекловолоконный слой, примененный и принужденный к эпоксидной смоле. Главная функция этого тонкого слоя должна предотвратить структуру следующих слоев, чтобы показать через поверхность крыла. Некоторые изготовители пропускают эту часть процесса, но после нескольких лет прекрасная структура алмазной формы становится видимой. То, что мы не хотим.

На этом лаке эпоксидная смола не собирается в капли - видать так ?
 
мы тоже пылим на воск тонкий слой грунтовки, чтобы не скатывалсь смола в капельки.

DSC00537-1.JPG
 
Коллеги, я обещаю эту статью качественно перевести для вас, но текста немало и требуется несколько дней времени. Вот с этими "UP-gelcoat" и "лаком PU" рылся в гугле почти час, нашел, и то чисто случайно, что это сокращение означает в таком контексте.

Обратите внимание - это будет уже "третий" вариант, т. русский перевод с английского перевода с немецкого оригинала 🙂
 
Friedel Weber, DG Flugzeugbau, english translation by Albin Schreiter
Как изготовляют высококлассные спортивные планера

По выходным на аэродроме меня часто просят рассказать, как происходит изготовление спортивного планера. Я расскажу вам историю, как человек, причастный к процессу, и вы увидите, что тут нет ничего общего с индустриальным производством - старое доброе немецкое ручное мастерство.

Изготовление крыла

Это упрощенное описание. Крыло изготовляется снаружи внутрь. Для этого мы используем четыре большие матрицы на каждую модель планера, левое и правое крыло, верхняя и нижняя половины. В первый день, смена маляра начинается в 6 утра, когда наносится первый из четырех довольно толстых слоев гелькоута на основе ненасыщенной полиэфирной смолы. Это первое, что попадает на матрицу, а впоследствии становится внешним слоем.

К сожалению, нам приходится использовать полиэфирное покрытие, поскольку полиуретан, который который гораздо лучше сочетается с наносимой позднее эпоксидной смолой, собирается в капельки на  разделительном слое, которым покрыта матрица, почти как капли воды на свежевымытой машине.
( *примечание переводчика: для этой технологической проблемы в настоящее время известны решения).

В семь утра, когда приходят формовщики, гелькоут уже частично отвержден и он весьма липкий. Теперь эпоксидная смола раскатывается на эту поверхность, на нее укладывается слой тонкой стеклоткани и прижимается в смолу. Главное назначение это тонкого слоя - предупредить проступание структуры последующих слоев на поверхности крыла. Некоторые производители пропускают этот этап, и через несколько лет мелкий сетчатый рельеф проступает на изделии снаружи. Чего нам бы не хотелось.

После прикатывания тонкая стеклоткань становится почти невидимой, пропитавшись эпоксидной смолой. Склеивание между гелькоутом и тканью выполняется "мокрым по мокрому", чтобы никогда впоследствии не могло произойти отрыва гелькоута. В худшем случае, возможны тончайшие трещины из-за быстрых и очень сильных перепадов температур во время полетов в волновых потоках.

(*волновые потоки поднимаются на высоты значительно более 5 км и имеют высокую вертикальную скорость, так что планер быстро переходит из температуры +20 у земли к морозу -20 или даже ниже, и обратно).

Далее укладывается слой углеткани, которая отвечает за большую часть прочности поверхностей крыла. Направление угольных нитей диагональное, для большей прочности на кручение. Эта ткань требует большого количества смолы, около 250 грамм на квадратный метр, кроме того она весьма дорогая. Крыло площадью 11 кв.м. содержит почти 46 кв.м. углеткани по 35 евро за кв.м., к которой прилагается 11,5 кг эпоксидной смолы. Эти материалы стоят около 1800 евро, и здесь перечислены еще не все.

Пенопласт укладывается на мокрый внешний слой углеткани. Пенопластовый сердечник представляет собой аккуратно вырезанные пластины поливинилхлоридного (ПВХ) пенопласта толщиной примерно 6мм, и он является центральным слоем трехслойной сэндвич-панели. Пенопластовые детали аккуратно подготовлены с утоньшением к заднему краю, вырезанными проемами для отсеков интерцептора и фрезерованным поднутрением для полки лонжерона. Кроме того, пенопласт перфорирован при помощи игольчатого ролика для лучшего поглощения смолы. Это предупреждает деламинацию.

( *примечание переводчика: "spar cap" - "шапочка балки" - именно таков стандартный английский термин для полки лонжерона. Стенка лонжерона, в свою очередь, именуется "shear web").

Полки лонжеронов, которые обязаны выдерживать исключительно сильное растяжение и сжатие при изгибе крыла, изготовляются отдельно, из сотен ниток углеволоконного ровинга при помощи специальной машинки, в отдельной матрице. Стандарты качества в отношении полок лонжерона исключительно высоки. Один-единственный пузырек воздуха в готовом изделии отправляет его в брак. Чтобы быть уверенным, что отбракованая полка не сможет снова попасть на сборку каким-нибудь случайным образом, специалист ОТК лично разрезает ее пополам алмазной пилой. Таким образом теряется масса ценного материала и трудозатрат, но, к счастью,  брак полки возникает редко.

Пенопластовая панель фиксируется, полка лонжерона устанавливается на нее, и укладываются внутренние слои углеткани - также с диагональным расположением нитей. После отверждения создается устойчивая к сжатию трехслойная панель. Далее располагаются отрывная (жертвенная) ткань - peel-ply - и перфорированная пленка, заранее прилепленная смолой к внутреннему слою углеткани. Перфорированная пленка и ткань peel-ply впоследствии отрываются от готовой обшивки, придавая внутренней поверхности крыла шероховатость, благодаря которой склейка внутренних деталей лучше прилипает.

Теперь укладывается впитывающая ткань, которая высасывает все излишки смолы и облегчает откачку воздуха. Пластиковая пленка накрывает все изделие и приклеивается к матрице. Несколько пластиковых трубок устанавливаются и герметизируются пластилином. Через них откачивается воздух, в результате чего вакуум плотно прижимает всю конструкцию к матрице. Одновременно матрица нагревается водой, чтобы крыло могло полностью отвердиться уже к завтрашнему дню - применяется теплое отверждение.

За этими заботами, наступает время отправляться домой. Перерывы и обед в дни формовки не наступают по часам, а согласовываются с окончанием определенных этапов процесса, так как многие операции прерывать посередине нельзя.

( *от переводчика: в следующей части статьи - интригующие подробности о методах сверхпрочного приклеивания лонжеронов к обшивкам, влияющих даже на расположение элементов управления внутри крыла, и некоторые разъяснения об искусстве наружной отделки планера. Следите за обновлениями! )
 
Уточните, пожалуйста. Полки лонжерона должны ложиться между пенопанелями, которые предварительно скашивают, на уложенную внешнюю обшивку.
 
@ viache, перед вами перевод, точный настолько, насколько я вообще умею читать по-английски. За що купыв - за то й продаю. Судя по всему, концепция обязательного крепления лонжерона на внешнюю обшивку (которая с точки зрения инженерной кажется самоочевиной) - вовсе не единственная из возможных. Там в статье далее есть об этом абзац. Вкратце, что это приходится делать только на самых тонких высоконагруженных крыльях, а чаще всего можно, как описано выше. Т.к. это улучшает многолетнюю сохранность профиля. Подождите, пока я осилю следующую часть, там довольно любопытные явления описываются.
 
Один-единственный пузырек воздуха в готовом изделии отправляет его в брак. Чтобы быть уверенным, что бракованая полка не сможет попасть на сборку каким-нибудь случайным образом, специалист ОТК лично разрезает ее пополам алмазной пилой.
Режет в произвольном месте? Или шинкует всю полку чтобы найти единственный пузырек? А при обратной склейке пузырьков не образуется ?  ;D
 
Вас не затруднит написать этот вопрос напрямую дойче коллегам в DG ? А потом показать нам ответ  😀   ?

*** я конечно фразу в тексте слегка подправил... однако, такое девиантное прочтение поначалу даже в голову не пришло  😱
 
Вас не затруднит написать этот вопрос напрямую дойче коллегам в DG ? А потом показать нам ответ  😀   ?

*** я конечно фразу в тексте слегка подправил... однако, такое девиантное прочтение поначалу даже в голову не пришло  😱

Затруднит.  К сожалению, "языком не владею" (с) :-[
Поскольку чуть-чуть приходилось с пластиком работать, то упоминание о пузырьках резануло, т.к. действительно - больное место. А тут - новую семи-  или десятиметровую заготовку - и сразу под пилу...
А ссылка и перевод - очень интересно, спасибо.

PS - Вот теперь понятно, что бракованная полка просто приводится в негодное состояние.
 
В статье, скажем прямо, аккуратненько обойдены множество важных нюансов, даже в этом месте про пузырьки в полках. Действительно, как они их там ищут? В черном углепластике, который толщиной в сантиметр и нифига не прозрачный? Ни слова 🙂 Также я не наблюдаю ничего про то, чем приклеена полка к пенопласту на который ее кладут, и др. Есть, есть по-видимому и секреты!
 
Также я не наблюдаю ничего про то, чем приклеена полка к пенопласту на который ее кладут, и др. 

вот, например, на 2:35 подготовка полки к склеиванию с верхней панелью
http://video.ukrhome.net/play/24579/    (14 Мб 5мин)

видяшка, конечно, баянистая...
 
В статье, скажем прямо, аккуратненько обойдены множество важных нюансов, даже в этом месте про пузырьки в полках. Действительно, как они их там ищут?

http://viam-works.ru/ru/articles?art_id=25

http://www.olympus-ims.com/ru/composite-solutions/

дефектоскоп для контроля углепластиков - в поиск
 
Мне лично, скажем так, интереснее было бы узнать, что применяется именно у этих товарищей, а не какие вообще методы существуют в мире. Учитывая, что угольные лонжероны и тоненькие крылья на планерах появились задолго до компьютерной эры, я предполагаю, что ушлые немцы могут иметь некие свои способы.
 
@ viache
Дык, это ж классически сводят 3-з слойку в монослой, со скосом краёв заполнителя!
🙂
. Склеивание между гелькоутом и тканью выполняется "мокрым по мокрому", чтобы никогда впоследствии не могло произойти отрыва гелькоута. В худшем случае, возможны тончайшие трещины из-за быстрых и очень сильных перепадов температур во время полетов в волновых потоках.
Неужто у них полиэфирный гелькоут с эпоксидкой не "конфликтует"? :-?
У меня есть техпроцесс советских времён, якобы с Пренайского з-да, так там описано приготовление эпоксидного гелькоута, исключающего подобные проблемы. А у буржуёв,как я понимаю, подобные гелькоуты производятся и продаются давно уже. :🙂
 
Неужто у них полиэфирный гелькоут с эпоксидкой не "конфликтует"?

Возможно полиэфирный лак наносят на форму , а на липкий полиэфирный лак наносят гелькоут ? В  техпроцессе есть полировка поверхности крыла , полировкой возможно удаляют полиэфирный лак с гелькоута .
Возможно немецкий мастер пытается запутать конкурентов - или это погрешности двойного перевода .
 
КАА, у нас просто нету буржуйских планеров перед глазами, а они и правда все сплошняком именно такие - покрыты толстым полиэфирным гелькоутом, под которым снизу эпоксидный пластик. Очень старые экземпляры выглядят стремновато 🙂 Прямо-таки отшелушивается кусками этот гелькоут, если лет двадцать не чинить и не обновлять его. Но летают как бабочки, управляются радикально лучше Янтарей по всеобщим отзывам.
 
Назад
Вверх