Как летает дельталет (обсуждения из тем об АП)

У меня был опыт полетов с высоко задранными тросиками АПУ. Чужое было крыло, и давно очень, но помню хорошо впечатления. При увеличении скорости ближе к 80 км/ч начиналась поперечная раскачка. Крыло становилось практически неуправляемым. Поймать ни курс, ни даже горизонт не получалось. Отдача ручки с уменьшением скорости прекращала раскачку. Крыло было фабричным х14 с единственным отличием в виде задранных антипик. Хозяин причин данного изменения не знал, так как такое крыло купил с рук. Я позже сам купил х14 на фабрике новым, и при заводском положении антипик ничего подобного не наблюдал ни разу в поведении крыла. По моему дилетантскому мнению причина как продольных, так и поперечных раскачек при избыточном подъеме тросиков антипик заключается в образующихся от этого подъема избыточных углов продольно и поперечного V. Слишком высокие стабилизирующие моменты могут приводить и к продольной и к поперечной раскачкам.
Удалось победить дефект? Какая дальнейшая судьба этого крыла?
 
Удалось победить дефект? Какая дальнейшая судьба этого крыла?
Оно летало некоторое время в таком виде, совсем не долго. На скоростях 60-70. Хозяин мучился с другой проблемой - периодическими прогарами поршней на Буране и частыми вынужденными посадками. С учетом малого опыта, такие полеты перестали радовать. В итоге вообще остыл и бросил полеты. А крыло сгнило в сыром боксе.
 
Оно летало некоторое время в таком виде, совсем не долго. На скоростях 60-70. Хозяин мучился с другой проблемой - периодическими прогарами поршней на Буране и частыми вынужденными посадками. С учетом малого опыта, такие полеты перестали радовать. В итоге вообще остыл и бросил полеты. А крыло сгнило в сыром боксе.
Что мешало хозяину этого крыла связаться с производителями и отправить его (крыло) им на исправление , после х.з. кого-то ?..
 
Что мешало хозяину этого крыла связаться с производителями и отправить его (крыло) им на исправление , после х.з. кого-то ?..
Не знаю точно что ему мешало. Скорее всего, наше тогдашнее непонимание причин странного поведения крыла. Молодые были совсем. Начало нулевых. Новое фабричное крыло у меня появилось значительно позже, только тогда при сравнении двух крыльев стала очевидна причина. Но к этому времени хозяин "задранного" крыла уже потерял ко всему этому интерес. Налетался)
 
Какой н-й закрылок???Крыло дельтаплана называют "мягким" почему? Ответ проще некуда, или как там, лежит на поверхности (с ваших слов) Сможете сформулировать.
Уважаемый!! Если Вы не вникли в суть полемики и не можете отличить аллегорию от истины,не нужно брызгать слюной,она содержит вирусы хамства,а это весьма заразительно.
 
Не знаю точно что ему мешало. Скорее всего, наше тогдашнее непонимание причин странного поведения крыла. Молодые были совсем. Начало нулевых. Новое фабричное крыло у меня появилось значительно позже, только тогда при сравнении двух крыльев стала очевидна причина. Но к этому времени хозяин "задранного" крыла уже потерял ко всему этому интерес. Налетался)
Ясно. Вот поэтому покупая крыло , после кого-то , надо бы быть начеку . Особенно , после "переделал под себя , стало лучше на мой взгляд"....
 
Хорошо написано. Мне особенно зашло про продольную раскачку. Прямо как у меня, только так высокохудожественно не напишу. Нравится, когда автор в теме и талант писателя. Жаль, не приводите названия, ЛТХ и производителей проблемных крыльев. Пробовали исправлять? Даже если был отрицательный результат, всё равно интересно, можно составить какую-то статистику.
 
Хорошо написано. Мне особенно зашло про продольную раскачку. Прямо как у меня, только так высокохудожественно не напишу. Нравится, когда автор в теме и талант писателя. Жаль, не приводите названия, ЛТХ и производителей проблемных крыльев. Пробовали исправлять? Даже если был отрицательный результат, всё равно интересно, можно составить какую-то статистику.
Да , Вы правы. После многих "сломанных копьев" , хотелось бы уже систематизировать те или иные проблемы-решения. А пока этого нет , мнения разнятся. Сам я экспериментировать не любил и сразу выходил на производителей. Как-то спокойнее...
 
Хорошо написано. Мне особенно зашло про продольную раскачку. Прямо как у меня, только так высокохудожественно не напишу. Нравится, когда автор в теме и талант писателя. Жаль, не приводите названия, ЛТХ и производителей проблемных крыльев. Пробовали исправлять? Даже если был отрицательный результат, всё равно интересно, можно составить какую-то статистику.
Да, вот там была настоящая экспериментальная авиация! Сколько у людей было задора и отваги! Смело мчались в небо за неизведанными знаниями. Там действительно фокусы с центрами запросто могли местами поменяться)) И не на клаве компа рядом с диваном, а в реальных испытательных полетах!! Нынче уже нет ни у кого такой энергии и смелости. Или почти ни у кого.
 
ЦТ не смещается, пилот создает момент относительно ЦТ. Учите теорию и матчасть. Теория ,как известно, неразрывна с практикой.
Насчет запутываете, не нужно говорить про всех. Говорите(за себя), что запутались. так будет честнее.
"Вы ,профэссор воля ваша, что то не склалдное придумали оно может и умно но уж больно не понятно, над вами потешаться будут...."😄

А вообще правильно так :
Пилот создает момент относительно подвеса (подцепа) крыла!!! Смещая при этом центр масс.
 
Последнее редактирование:
Уважаемый!! Если Вы не вникли в суть полемики и не можете отличить аллегорию от истины,не нужно брызгать слюной,
"Вы ,профэссор воля ваша, что то не склалдное придумали оно может и умно но уж больно не понятно,
Правильное решение. Давно пора.
Караван давно прошел. А собаки все подтявкивают.
 
Последнее редактирование:
Пилот создает момент относительно подвеса (подцепа) крыла!!! Смещая при этом центр масс.
Именно так, пилот, задавая положение трапеции, и является той частью конструкции всего ЛА, которая "меняется". И поэтому может повлиять на траекторию полёта даже не только несбалансированного ЛА, НО И (локально во времени) -- НЕУСТОЙЧИВОГО.
Также добавлю, что это не отменяет того, что при одинаковом положении трапеции, но другом -- РУД, -- ЦТ будет иметь уже иное положение.
Не плохо бы ещё в конкретном случае договориться о положении продольной оси (читай, относительно какого уровня в узле подвеса (например) принимать условную "горизонталь") такого ЛА (с балансирным управлением).
Караван давно прошел. А собаки все подтявкивают.
Не-не, особых умников макнуть в их же . . . ещё разочек никогда не помешает.
А про "подтявканье" можно вспомнить ещё, например, и такое: "C тобой, свинья, не гавкает, а разговаривает капитан Жеглов".
Или Ваше слово -- всегда последнее?
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх