Как летает дельталет (обсуждения из тем об АП)

как давление внутри крыла само по себе может создавать силу, поднимающую крыло?
Давление внутри крыла происходит от обтекания крылом. Если бы полость крыла была герметичной, то давление в нём было бы равнно атмосферному. В любом месте крыла можно сделать отверстие. Через него проникнет давление, которое имеется в полёте в области отверстия.
 
Давление внутри крыла происходит от обтекания крылом. Если бы полость крыла была герметичной, то давление в нём было бы равнно атмосферному. В любом месте крыла можно сделать отверстие. Через него проникнет давление, которое имеется в полёте в области отверстия.
Так и я об этом же. Но с темы съехали. Рассуждения были о том, как влияет дырявая нижняя обшивка на безопасность крыла. Захар утверждает, если я правильно его понял, что давление внутри крыла может оказывать фатальное воздействие, если резко уменьшить угол атаки и уменьшить соответственно внешнее давление на нижнюю обшивку. Тогда, нескомпенсированное внутреннее давление оттопырит наружу нижнюю обшивку и профиль крыла изменится настолько радикально, что возникнет огромный пикирующий момент. По мнению Захара дырки в нижней обшивке спасут от проблемы. Так я понял вышеизложенную информацию. Возможно, я понял неправильно.
 
Так и я об этом же. Но с темы съехали. Рассуждения были о том, как влияет дырявая нижняя обшивка на безопасность крыла. Захар утверждает, если я правильно его понял, что давление внутри крыла может оказывать фатальное воздействие, если резко уменьшить угол атаки и уменьшить соответственно внешнее давление на нижнюю обшивку. Тогда, нескомпенсированное внутреннее давление оттопырит наружу нижнюю обшивку и профиль крыла изменится настолько радикально, что возникнет огромный пикирующий момент. По мнению Захара дырки в нижней обшивке спасут от проблемы. Так я понял вышеизложенную информацию. Возможно, я понял неправильно.
Нижняя обшивка оттопыривается не потому, что внутри крыла давление большое, а потому, что в передней части профиля струйки поджимаются и скорость в них увеличивается (по Бернулли) , а давление в них (под крылом) падает. Но происходит это уже на отрицательных углах атаки, когда кувырок уже начался.
Деформация нижней обшивки .jpg
 
Нижняя обшивка оттопыривается не потому, что внутри крыла давление большое, а потому, что в передней части профиля струйки поджимаются и скорость в них увеличивается (по Бернулли) , а давление в них (под крылом) падает. Но происходит это уже на отрицательных углах атаки, когда кувырок уже начался.Посмотреть вложение 521541
Дырки в обшивке тут при чем??
 
Дырки в обшивке тут при чем??
Да ващщщще ни при чём. Оттопыривание обшивки это следствие выхода угла атаки на отрицательные значения, а не причина кувырка. Дырок в обшивке полно и избыточное давление через них уходит. Внутри обшивки остаётся статическое давление. А обшивка оттопыривается разряжением в передней части крыла. Даже , если обшивка и не будет оттопыриваться, на возникновение опракибывающего момента это никак не скажется.
 
Да ващщщще ни при чём. Оттопыривание обшивки это следствие выхода угла атаки на отрицательные значения, а не причина кувырка. Дырок в обшивке полно и избыточное давление через них уходит. Внутри обшивки остаётся статическое давление. А обшивка оттопыривается разряжением в передней части крыла. Даже , если обшивка и не будет оттопыриваться, на возникновение опракибывающего момента это никак не скажется.
Может быть и так. Но интересно бы узнать откуда тема с дырками возникла, какие аргументы у тех, кто эту тему изучал.
 
Оттопыривание обшивки это следствие выхода угла атаки на отрицательные значения
Предлагаю простейший способ проверки оттопыривания. Дожидаемся сильного ветра. Собираем крыло и ставим его на трапецию. Угол атаки сильно отрицательный. Смотрим на нижнюю обшивку при разных отрицательных углах атаки.
 
Предлагаю простейший способ проверки оттопыривания. Дожидаемся сильного ветра. Собираем крыло и ставим его на трапецию. Угол атаки сильно отрицательный. Смотрим на нижнюю обшивку при разных отрицательных углах атаки.
Нас интересуют положительные углы атаки. Все, что происходит на отрицательных углах, это уже за гранью. Это уже кувырок. Чтобы реализовать эксперимент, нужен ветер метров 20. Ровный при этом. Сложно это. И опасно. Труба нужна аэродинамическая. Слишком нищий наш сегмент авиации. Денег в подобные исследования некому вкладывать. Вот и спорим тут, гадая на кофейной гуще))
 
Выход крыла на отрицательные углы- это еще не кувырок. Это попадание в нисходняк или резкое пилотирование для набора скорости. Конечно же воздух со временем выходит через дырки и давление выравнивается, но воздух имеет массу и инерцию и резко выровнять давление он не может. Место в нижней обшивке сразу за трубой это место с максимальным разрежением на пикировании и если там будет дырка, воздух начнет сильно высасывать из полости кармана и этот поток воздуха будет отрывать поток, мешая создать антиподъемную силу. Автостенд хорошее решение, потому что достаточные нагрузки и давления получаются на достаточно высоких скоростях. Но я уже испытал эту тему. Дырки сразу за трубой убирают опасность перехлопывания обшивки до нуля
 
Чтобы реализовать эксперимент, нужен ветер метров 20. Ровный при этом. Сложно это.
Не согласен. Если очень хочется, то можно. Тем более, если нужно что-то узнать. Опасно делать это в полёте.
 
Выход крыла на отрицательные углы- это еще не кувырок. Это попадание в нисходняк или резкое пилотирование для набора скорости.
Автостенд хорошее решение
Но я уже испытал эту тему.
Первое заявление противоречит последнему. Как Вы испытали? Поделитесь Вашим опытом полётов на отрицательных углах атаки. Боюсь, что Вы сильно заблуждаетесь.
 
Место в нижней обшивке сразу за трубой это место с максимальным разрежением на пикировании и если там будет дырка, воздух начнет сильно высасывать из полости кармана и этот поток воздуха будет отрывать поток, мешая создать антиподъемную силу.
Объём обшивки очень ограничен, крыло не схлопнется?)))
Выход крыла на отрицательные углы- это еще не кувырок. Это попадание в нисходняк или резкое пилотирование для набора скорости.
Несколько лет назад одна отважная лётчица в Алмате путалась проверить на кувырок моего Чебурашку. Завешивала до потери скорости и резким рывком ручки пыталась выйти на отрицательные углы... В Ютюбе даже есть видео. На отрицательный угол тангажа выходила, но на отрицательные углы атаки не удалось.
 
Последнее редактирование:
А кирдык ли это был? Может аппарат при потере скорости просто опустил нос, как и положено порядочному ЛА.
Альфа!!! (можно так) В 2010г. я еще этого не знал, да и все не знали,к этому определению пришли позже, сейчас я точно знаю, что это было...
Я говорю иначе. Слов "обязательно кувыркнется" я не употреблял никогда. Читайте внимательно, если интересно понять, о чем я тут толкую. И повторю в сто первый раз, что мои утверждения основаны на реальных событиях, которым я был свидетелем, а ни на формулах и предположениях.
Роман Вы правы, мой косяк... извиняюсь..
А теперь о наших спорах и терминалогии:
КИРДЫК--реакция аппарата на реактивный момент винта.. Противоположен вращению винта:- левый при правом вращении винта... :- правый- при левом вращении винта.. Возникает при рассоглосовании нагрузки на крыло и тяги винта и выражается в заваливании аппарата на соответствующее крыло. Нагрузка уменьшается, а тяга нет.. Происходит,как на пилотаже, так и в горизонтальном полете, при несогласованных действиях пилота, при резком попадании в нисходящий поток.. Единственное решение проблемы-- уменьшение тяги ( можно до мин.) на решение 1-2сек.
СКРУЧИВАНИЕ телеги относительно крыла:-- реакция на гироскопический момент винта.. --При правом вращении винта: трапеция от себя--телега вправо и вверх... трапеция на себя--телега влево и вниз.. При левом вращении винта: трапеция от себя--телега влево и вверх..трапеция на себя--телега вправо и вниз.. Реакция на ГМВ при резком взятии трапеции на себя и максимальной тяге, многократно способствует попаданию аппарата в кувырок.. Кирдык и скручивание неминуемо приведут к кувырку, если вовремя не принять меры по предотвращению, поэтому только грамотная работа трапецией и тягой, сделают наш полет красивым и безопасным,.. Не судите строго,это мое видение результатов наших споров
 
Дырки сразу за трубой убирают опасность перехлопывания обшивки до нуля

Под "дырка сразу за трубой" видимо понимается вот такое отверстие на нижней поверхности крыла. Фото крыла Профи ТЛ в районе бокового узла есть окно из сетчатого материала.

Zakhar вы о такой "дырке" пишите?

20210125_213151_3.jpg


DSC_0097.JPG
 
Под "дырка сразу за трубой" видимо понимается вот такое отверстие на нижней поверхности крыла. Фото крыла Профи ТЛ в районе бокового узла есть окно из сетчатого материала.
Zakhar вы о такой "дырке" пишите?
Это похоже на окно для сборки бокового узла. Его назначение для выравнивания давления я не понимаю. Я делал сетку через которую было видно часть трубы, то есть дырка максимально смещена к трубе. И конечно, она нужна от носового до бокового узла. Ее нахождение ЗА боковым узлом не может уменьшить пикирующий момент
 
Это похоже на окно для сборки бокового узла.
Это окно внутрь паруса из крупной сетки, а не технологический люк для сборки бокового узла. Для сборки бокового узла вшита длинная молния . Приложил фото где более четко видно . Окно обвел синем, молнию для сборки бокового узла и установки АПУ обвел красным. Современные крылья несколько сложнее устроены , по отношению к тому что делалось , 15-20 лет назад.
Ps. То что вы не понимаете , я понял) Так же и то что и вас не все понимают , в том числе и я вас не совсем понимаю.

Screenshot_20221225-012755_YandexDisk.jpg
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх