Мне трудно это понять. Что об этом думают пилоты самолётов?А набегающий поток, обтекающий крыло и проникающий внутрь крыла.
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Мне трудно это понять. Что об этом думают пилоты самолётов?А набегающий поток, обтекающий крыло и проникающий внутрь крыла.
А мне трудно понять, как давление внутри крыла само по себе может создавать силу, поднимающую крыло.Мне трудно это понять. Что об этом думают пилоты самолётов?
Давление внутри крыла происходит от обтекания крылом. Если бы полость крыла была герметичной, то давление в нём было бы равнно атмосферному. В любом месте крыла можно сделать отверстие. Через него проникнет давление, которое имеется в полёте в области отверстия.как давление внутри крыла само по себе может создавать силу, поднимающую крыло?
Так и я об этом же. Но с темы съехали. Рассуждения были о том, как влияет дырявая нижняя обшивка на безопасность крыла. Захар утверждает, если я правильно его понял, что давление внутри крыла может оказывать фатальное воздействие, если резко уменьшить угол атаки и уменьшить соответственно внешнее давление на нижнюю обшивку. Тогда, нескомпенсированное внутреннее давление оттопырит наружу нижнюю обшивку и профиль крыла изменится настолько радикально, что возникнет огромный пикирующий момент. По мнению Захара дырки в нижней обшивке спасут от проблемы. Так я понял вышеизложенную информацию. Возможно, я понял неправильно.Давление внутри крыла происходит от обтекания крылом. Если бы полость крыла была герметичной, то давление в нём было бы равнно атмосферному. В любом месте крыла можно сделать отверстие. Через него проникнет давление, которое имеется в полёте в области отверстия.
Нижняя обшивка оттопыривается не потому, что внутри крыла давление большое, а потому, что в передней части профиля струйки поджимаются и скорость в них увеличивается (по Бернулли) , а давление в них (под крылом) падает. Но происходит это уже на отрицательных углах атаки, когда кувырок уже начался.Так и я об этом же. Но с темы съехали. Рассуждения были о том, как влияет дырявая нижняя обшивка на безопасность крыла. Захар утверждает, если я правильно его понял, что давление внутри крыла может оказывать фатальное воздействие, если резко уменьшить угол атаки и уменьшить соответственно внешнее давление на нижнюю обшивку. Тогда, нескомпенсированное внутреннее давление оттопырит наружу нижнюю обшивку и профиль крыла изменится настолько радикально, что возникнет огромный пикирующий момент. По мнению Захара дырки в нижней обшивке спасут от проблемы. Так я понял вышеизложенную информацию. Возможно, я понял неправильно.
Дырки в обшивке тут при чем??Нижняя обшивка оттопыривается не потому, что внутри крыла давление большое, а потому, что в передней части профиля струйки поджимаются и скорость в них увеличивается (по Бернулли) , а давление в них (под крылом) падает. Но происходит это уже на отрицательных углах атаки, когда кувырок уже начался.Посмотреть вложение 521541
Да ващщщще ни при чём. Оттопыривание обшивки это следствие выхода угла атаки на отрицательные значения, а не причина кувырка. Дырок в обшивке полно и избыточное давление через них уходит. Внутри обшивки остаётся статическое давление. А обшивка оттопыривается разряжением в передней части крыла. Даже , если обшивка и не будет оттопыриваться, на возникновение опракибывающего момента это никак не скажется.Дырки в обшивке тут при чем??
Может быть и так. Но интересно бы узнать откуда тема с дырками возникла, какие аргументы у тех, кто эту тему изучал.Да ващщщще ни при чём. Оттопыривание обшивки это следствие выхода угла атаки на отрицательные значения, а не причина кувырка. Дырок в обшивке полно и избыточное давление через них уходит. Внутри обшивки остаётся статическое давление. А обшивка оттопыривается разряжением в передней части крыла. Даже , если обшивка и не будет оттопыриваться, на возникновение опракибывающего момента это никак не скажется.
Это к ZахаруМожет быть и так. Но интересно бы узнать откуда тема с дырками возникла, какие аргументы у тех, кто эту тему изучал.
Предлагаю простейший способ проверки оттопыривания. Дожидаемся сильного ветра. Собираем крыло и ставим его на трапецию. Угол атаки сильно отрицательный. Смотрим на нижнюю обшивку при разных отрицательных углах атаки.Оттопыривание обшивки это следствие выхода угла атаки на отрицательные значения
Нас интересуют положительные углы атаки. Все, что происходит на отрицательных углах, это уже за гранью. Это уже кувырок. Чтобы реализовать эксперимент, нужен ветер метров 20. Ровный при этом. Сложно это. И опасно. Труба нужна аэродинамическая. Слишком нищий наш сегмент авиации. Денег в подобные исследования некому вкладывать. Вот и спорим тут, гадая на кофейной гуще))Предлагаю простейший способ проверки оттопыривания. Дожидаемся сильного ветра. Собираем крыло и ставим его на трапецию. Угол атаки сильно отрицательный. Смотрим на нижнюю обшивку при разных отрицательных углах атаки.
Не согласен. Если очень хочется, то можно. Тем более, если нужно что-то узнать. Опасно делать это в полёте.Чтобы реализовать эксперимент, нужен ветер метров 20. Ровный при этом. Сложно это.
Первое заявление противоречит последнему. Как Вы испытали? Поделитесь Вашим опытом полётов на отрицательных углах атаки. Боюсь, что Вы сильно заблуждаетесь.Выход крыла на отрицательные углы- это еще не кувырок. Это попадание в нисходняк или резкое пилотирование для набора скорости.
Автостенд хорошее решение
Но я уже испытал эту тему.
Объём обшивки очень ограничен, крыло не схлопнется?)))Место в нижней обшивке сразу за трубой это место с максимальным разрежением на пикировании и если там будет дырка, воздух начнет сильно высасывать из полости кармана и этот поток воздуха будет отрывать поток, мешая создать антиподъемную силу.
Несколько лет назад одна отважная лётчица в Алмате путалась проверить на кувырок моего Чебурашку. Завешивала до потери скорости и резким рывком ручки пыталась выйти на отрицательные углы... В Ютюбе даже есть видео. На отрицательный угол тангажа выходила, но на отрицательные углы атаки не удалось.Выход крыла на отрицательные углы- это еще не кувырок. Это попадание в нисходняк или резкое пилотирование для набора скорости.
Альфа!!! (можно так) В 2010г. я еще этого не знал, да и все не знали,к этому определению пришли позже, сейчас я точно знаю, что это было...А кирдык ли это был? Может аппарат при потере скорости просто опустил нос, как и положено порядочному ЛА.
Роман Вы правы, мой косяк... извиняюсь..Я говорю иначе. Слов "обязательно кувыркнется" я не употреблял никогда. Читайте внимательно, если интересно понять, о чем я тут толкую. И повторю в сто первый раз, что мои утверждения основаны на реальных событиях, которым я был свидетелем, а ни на формулах и предположениях.
Дырки сразу за трубой убирают опасность перехлопывания обшивки до нуля
Это похоже на окно для сборки бокового узла. Его назначение для выравнивания давления я не понимаю. Я делал сетку через которую было видно часть трубы, то есть дырка максимально смещена к трубе. И конечно, она нужна от носового до бокового узла. Ее нахождение ЗА боковым узлом не может уменьшить пикирующий моментПод "дырка сразу за трубой" видимо понимается вот такое отверстие на нижней поверхности крыла. Фото крыла Профи ТЛ в районе бокового узла есть окно из сетчатого материала.
Zakhar вы о такой "дырке" пишите?
Это окно внутрь паруса из крупной сетки, а не технологический люк для сборки бокового узла. Для сборки бокового узла вшита длинная молния . Приложил фото где более четко видно . Окно обвел синем, молнию для сборки бокового узла и установки АПУ обвел красным. Современные крылья несколько сложнее устроены , по отношению к тому что делалось , 15-20 лет назад.Это похоже на окно для сборки бокового узла.