Как летает дельталет (обсуждения из тем об АП)

Абсолютно согласен с Kuprin...Плавающая поперечина ни куда не плавает. На самом деле плавает килевая труба, но её перемещение ограничено килевым карманом и вырезом под мачту. А купольность изменяется за счёт упругой деформации консоли, которая, в свою очередь, изгибается под действием смещения центра тяжести.
Поперечина плавает относительно килевой, а килевая относительно поперечины. Это словоблудие никак не приближает понимание того, как работает плавающая поперечина. Фактически, это маятниковая поперечная устойчивость и работает она РАНЬШЕ, чем началось скольжение
 
Это словоблудие никак не приближает понимание того, как работает плавающая поперечина.
По возможности кратко объясните, как она работает. Я привык считать, что она не работает вообще, так как ограничена отверстием в обшивке под мачту и спец. ремешком.
 
По возможности кратко объясните, как она работает. Я привык считать, что она не работает вообще, так как ограничена отверстием в обшивке под мачту и спец. ремешком.
Отчасти ваше наблюдение верное. В первые годы внедрения плавающей поперечины конструкторы старались использовать максимально ее возможности и ход поперечины тогда был сильно больше. Но потом столкнулись с загадочными авариями, в частности с боковым кирдыком на безмоторном крыле, связанным с наклоном мачты и кривой работой подвязок антипик. Видимо, от непонимания ряда моментов решили все зажать. Сейчас ход поперечины меньше, но он есть. Купол утягивается за киль и за дырку от мачты на ту сторону, на которой висит пилот. Это даёт эффект элеронов и крен выправляется ДО того, как аппарат начинает скользить и из-за косого обдува в дело вступит V-образность.
Вы имеете ввиду, что управляемость -характеристика обратная устойчивости?
Управляемость относится к управляющему воздействию, а устойчивость к возмущающему, это немного разное. Но тем не менее в передаточной функции есть общие для обоих характеристик множители. Я не изучал подробно всю макулатуру по управляемости дельт, но то, что я видел, мне активно не нравилось. Много наукообразия, мало физики, ноль понимания процессов
 
Купол утягивается за киль и за дырку от мачты на ту сторону, на которой висит пилот. Это даёт эффект элеронов и крен выправляется ДО того, как аппарат начинает скользить и из-за косого обдува в дело вступит V-образность.
Если посмотреть на фотки дельтапланов с жёсткой поперечиной в развороте, то можно заметить, что там тоже купольность разная. Хотя ни кто ни за что там не тянет.
 
Если посмотреть на фотки дельтапланов с жёсткой поперечиной в развороте, то можно заметить, что там тоже купольность разная. Хотя ни кто ни за что там не тянет.
Чтобы понимать, как помогает в управлении плавающая поперечина, полезно полетать на десятках аппаратов и порегулировать их. Купольность может и сама перетягиваться под нагрузкой и её может перетягивать килевая. Здесь важно правильно подобрать передаточное отношение. Можно сделать суперуправление, но нагрузки на перетягивание будут такими, что работать это будет как жесткая поперечина. Но впрочем, я пишу это не для вас, а для будущего читателя, знакомого с физикой
 
Чтобы понимать, как помогает в управлении плавающая поперечина, полезно полетать на десятках аппаратов и порегулировать их. Купольность может и сама перетягиваться под нагрузкой и её может перетягивать килевая. Здесь важно правильно подобрать передаточное отношение. Можно сделать суперуправление, но нагрузки на перетягивание будут такими, что работать это будет как жесткая поперечина. Но впрочем, я пишу это не для вас, а для будущего читателя, знакомого с физикой
Уж мне-то можете не рассказывать про то, как поперечина влияет на управляемость. На современных аппаратах поперечина на управляемость не влияет никак. На управляемость больше всего влияет жёсткость консоли.
 
Уж мне-то можете не рассказывать про то, как поперечина влияет на управляемость. На современных аппаратах поперечина на управляемость не влияет никак. На управляемость больше всего влияет жёсткость консоли.
Так вроде же с этим уже разбирались , спорили до хрипоты на форуме. 😀
О плавующей килевой тут на видео И. Горощук поясняет : видео "Кинематика килевой"
Жаль только , его знания ему не помогли.....🙁
 
Уж мне-то можете не рассказывать про то, как поперечина влияет на управляемость. На современных аппаратах поперечина на управляемость не влияет никак. На управляемость больше всего влияет жёсткость консоли.

Поддержу alouette. Поперечина на современном крыле стоит на своем месте очень даже жёстко и никуда не плавает, те не влияет на управляемость . Задача поперечины принять и переварить на себе все нагрузки. Вот в качестве примера фото крыло Штиль ТЛ. Обратите внимание на то какие короткие троса натяжение поперечны и на то какая короткая лямка (уздечка) ограничения движения поперечины.

Screenshot_20221226-115817_Gallery.jpg
 
На самом деле плавающую поперечину изобрели не для того, чтобы повлиять на управляемость, а для сильной растяжки обшивки. Её влияние на управляемость оказалось эффектом, который безуспешно пытались использовать. Дельтапланеристы прошлого помнят такую приспособу, как пантограф, которая смещала точку подвески пилота в сторону крена для облегчения управления по крену. Его ставии, когда плавающей поперечины ещё не было.
 
Если прикрепить парус к килевой трубе то аппарат становиться плохо управляемый, реагирует на любой пинок. Полёт только в полный штиль.
Проверенно на личном опыте.
 
Короткий ход поперечины тоже может работать на управляемость. Эти стяжки тянут парус в сторону, на которую смещается пилот. Но судя по фото современных дельт, у них такое передаточное отношение смещения пилота к величине перетягивания купола, что аппарат зажат и возможно, эффекта влияния плавающей поперечины на управление почти нет. Я сейчас не летая, не готов судить. Вообще то в этой области можно еще многое сделать для увеличения устойчивости и управляемости, можно например, утягивать кромку купола не только в ноль, но и вниз и вперед, получая отклоненный вниз элерон. Но конструкторы боятся отойти от обкатанной схемы. Я же сейчас не занимаюсь дельтами
 
[
Если прикрепить парус к килевой трубе то аппарат становиться плохо управляемый, реагирует на любой пинок. Полёт только в полный штиль.
Проверенно на личном опыте.
А разве на дельтапланах и дельталетах он не прикреплен к килевой, килевым карманом...
 
Короткий ход поперечины тоже может работать на управляемость. Эти стяжки тянут парус в сторону, на которую смещается пилот. Но судя по фото современных дельт, у них такое передаточное отношение смещения пилота к величине перетягивания купола, что аппарат зажат и возможно, эффекта влияния плавающей поперечины на управление почти нет. Я сейчас не летая, не готов судить. Вообще то в этой области можно еще многое сделать для увеличения устойчивости и управляемости, можно например, утягивать кромку купола не только в ноль, но и вниз и вперед, получая отклоненный вниз элерон. Но конструкторы боятся отойти от обкатанной схемы. Я же сейчас не занимаюсь дельтами
Не приведи господи Вам заняться этим...
 
Если прикрепить парус к килевой трубе то аппарат становиться плохо управляемый, реагирует на любой пинок. Полёт только в полный штиль.
Проверенно на личном опыте.
Уважаемый!!! У вас что, с Захаром, соревнование по воспроизведению ляпов, Али как???
 
Если прикрепить парус к килевой трубе то аппарат становиться плохо управляемый, реагирует на любой пинок. Полёт только в полный штиль.
Проверено на личном опыте.
загадочная фраза. Предположу, что автор сравнивает аппарат с работающей плавающей поперечиной с аппаратом, у которого в районе мачты килевая коротко привязана к парусу и в результате этого конец килевой потерял возможность перетягивать купол. Вообще в этой области важен точный подбор усилий и перемещений. Если килевая уезжает в сторону от легкого усилия и перетягивает купол, полет на крыле в турбуле становится комфортным
 
загадочная фраза. Предположу, что автор сравнивает аппарат с работающей плавающей поперечиной с аппаратом, у которого в районе мачты килевая коротко привязана к парусу и в результате этого конец килевой потерял возможность перетягивать купол. Вообще в этой области важен точный подбор усилий и перемещений. Если килевая уезжает в сторону от легкого усилия и перетягивает купол, полет на крыле в турбуле становится комфортным
В 83-в у нас поставили плавающую на Атлас. Управлялся усилием воли. Тогда в другом клубе решили поставить плавающую на СК-2. Что-то там не учли и при попытке войти в разворот, килевая уходила в сторону , поперечина падала на килевую и клинила в этом положении. Испытатель чуть не убился, хорошо зима была снежная. Потом я летал на обоих.
 
На самом деле плавающую поперечину изобрели для лёгкого складывания крыла, а потом "увидели", что ещё и управляемость улучшилась! И вообще, тема "как летает дельталёт" абсурд. Отлично летает!
 
Вообще то в этой области можно еще многое сделать для увеличения устойчивости и управляемости, можно например, утягивать кромку купола не только в ноль, но и вниз и вперед, получая отклоненный вниз элерон.
То есть вы хотите извести дельтапланеризм под корень.
Вы что-нибудь знаете, для чего вообще была придумана геометрическая крутка?
 
Назад
Вверх