Как летает дельталет (обсуждения из тем об АП)

То есть вы хотите извести дельтапланеризм под корень.
Вы что-нибудь знаете, для чего вообще была придумана геометрическая крутка?
Дельтапланеризм под корень изводит громадная аварийность, связанная с непониманием конструкторами динамики полета ДП. Я знаю про крутки и профили больше, чем вы можете себе представить. Тему с отклонением кромки паруса чуть вниз я видел у Миши Петровского лет 20 назад и сразу понял её, потому что уже думал об этом. Но у Миши была засада именно с передаточным отношением. Все хорошо и правильно отклонялось, только требовались огромные усилия, двумя пальчиками не порулишь
 
. Я знаю про крутки и профили больше, чем вы можете себе представить.
Тогда вы должны знать, что раскачка типа "рыскание" возникает из-за того, что в результате набухания пограничного слоя, на лопухах возникает срыв потока. И чтобы этого избежать геометрическую крутку делают отрицательной. Если бы вы знали хотя бы столько, сколько знаю я , вы не предлагали такую ахинею.
 
Тогда вы должны знать, что раскачка типа "рыскание" возникает из-за того, что в результате набухания пограничного слоя, на лопухах возникает срыв потока. И чтобы этого избежать геометрическую крутку делают отрицательной. Если бы вы знали хотя бы столько, сколько знаю я , вы не предлагали такую ахинею.
Это полная чушь. Откуда вы это взяли? Ведь не сами же придумали? Что такое раскачка типа "рыскание"? Это всё та же боковая раскачка? Если на лопухах с отрицательной круткой набухает и отрывается пограничный слой, то какой же угол атаки в центре?? Давно заметил, что чем человек глупее, тем более он расположен окружающих считать еще глупее себя. В чем именно ахинея в идее усилить эфффект элеронов?
 
Со стороны спор выглядит довольно странно. Если я правильно понял, то " раскачка типа "рыскание" " называется "голландский шаг" и возникновение его зависит от соотношения поперечной и путевой устойчивости. Это соотношение может зависеть от множества причин и выделять какую то одну, я думаю неправильно. На жёстких крыльях "голландский шаг" может появится и на летающих крыльях и на классической схеме и на "утках".
 
Со стороны спор выглядит довольно странно. Если я правильно понял, то " раскачка типа "рыскание" " называется "голландский шаг" и возникновение его зависит от соотношения поперечной и путевой устойчивости. Это соотношение может зависеть от множества причин и выделять какую то одну, я думаю неправильно. На жёстких крыльях "голландский шаг" может появится и на летающих крыльях и на классической схеме и на "утках".
Вы бы потрудились почитать тему на пару страниц выше и не тратили силы на пересказ общеизвестных заблуждений
 
не тратили силы на пересказ общеизвестных заблуждений
Заблуждений в чем? В том что "голландский шаг" зависит от поперечной и путевой устойчивости? Или что у жестких крыльев не бывает "голландского шага"? Кстати бывает еще и спиральная неустойчивость.
 
Заблуждений в чем? В том что "голландский шаг" зависит от поперечной и путевой устойчивости? Или что у жестких крыльев не бывает "голландского шага"?
Боковая раскачка ДП имеет другую природу. Динамику жестких крыльев читайте в учебниках самостоятельно, нет смысла устраивать здесь совместные чтения учебников
 
На самом деле плавающую поперечину изобрели не для того, чтобы повлиять на управляемость, а для сильной растяжки обшивки. Её влияние на управляемость оказалось эффектом, который безуспешно пытались использовать.
Позвольте не согласиться.
Подвижная поперечина стала применяться на зарубежных спортивных дельтапланах по двум причинам: возможность менять натяжение паруса и крутку; возможность повысить управляемость и демпфирующие свойства крыла.
Из свободных крыльев "плавающая поперечина" приплыла и в моторные крылья.

Возможность поперечины перемещаться в поперечном направлении положительно увеличивает управляемость. Вклад смещения поперечины - примерно 30 % от управляющего воздействия смещения подвешенной к крылу массы.
Однако, не жесткое крепление поперечины к килевой оказывает двоякое воздействие на устойчивость по крену и курсу.
Смещаясь от внешнего возмущения, на одном полукрыле, она способствует изменению крутки и создаёт момент на восстановление. Перемещение центра поперечины относительно килевой, меняет крутку на полукрыльях. Однако, при этом появляется некоторое рыскание по курсу.
При избыточных перемещениях поперечины и малой величине килевого кармана паруса, возможна обратная реакция. Вместо демпфирования, возникает подныривание в сторону полукрыла, получающего внешнее воздействие восходящего потока.

В 90-х годах, в дельтапланерным клубе МАИ, некто Иван Гамбарян, проводил детальное исследование влияния "плавающей поперечины" на управляемость дельтаплана. Его теоретические расчеты и натурные измерения совпали с достаточной точностью, чтобы утверждать, что она вносит значительный вклад в управление дельта крылом.

Я делал управление крылом моторного аппарата посредством перемещения поперечины относительно килевой трубы, посредством системы блоков и тросов. Значительные управляющие усилия в проводке ( около 40 кг на трос ) и малая величина перемещений, делали эффективность этого управления низкой. Необходим рычаг, для согласования усилий. Реализация такой схемы управления не проста и, как самостоятельная система, не имеет смысла. Эффективность управления балансирным способом выше.

На мой взгляд, эффективность использования "плавающей" поперечины возрастает при увеличении жёсткости каркаса крыла и ткани паруса. Это связано с уменьшением площади крыла и увеличением нагрузки на крыло.
 
Это полная чушь. Откуда вы это взяли? Ведь не сами же придумали? Что такое раскачка типа "рыскание"? Это всё та же боковая раскачка? Если на лопухах с отрицательной круткой набухает и отрывается пограничный слой, то какой же угол атаки в центре?? Давно заметил, что чем человек глупее, тем более он расположен окружающих считать еще глупее себя. В чем именно ахинея в идее усилить эфффект элеронов?
Да вы, оказывается, совсем не знаете аэродинамику стреловидного крыла. Про набухание пограничного слоя и его влияние на срыв потока известно, в авиации, с тех пор, как начали применяться стреловидные крылья. В дельтапланеризме это явление появилось, когда конструкторы стали затягивать крутку, чтобы увеличить качество. Особенно такое явление проявлялось на посадке, когда, на выдерживании, крыло переваливалось с крыла на крыло, а в полёте просто не много водило носом из стороны в сторону. Таким крылом было не просто управлять по крену. Если направление крена совпадало с направлением "рыска" разворот ещё получался, А если пилот пытался задать крен в противофазе, то получался не разворот, а чёрт знает что. Причина этой раскачки в поочерёдном срыве потока то на одной, то на другой консоли. Возможен вариант одновременного срыва потока, такое явление в авиации называется подхват, но на дельтапланах он бывает очень редко, поскольку у дельта нет киля и в полёте почти всегда есть небольшое скольжение. Это известно всем, кто хоть немного интересуется аэродинамикой дельтаплана.
ЗЫ по поводу глупости, посмотрите в зеркало.
 
Со стороны спор выглядит довольно странно. Если я правильно понял, то " раскачка типа "рыскание" " называется "голландский шаг" и возникновение его зависит от соотношения поперечной и путевой устойчивости. Это соотношение может зависеть от множества причин и выделять какую то одну, я думаю неправильно. На жёстких крыльях "голландский шаг" может появится и на летающих крыльях и на классической схеме и на "утках".
"Рыскание " и "Голландский шаг" это два разных явления, хотя причина их очень схожая и не имеет отношения ни к поперечной ни к путевой устойчивости.
 
"Рыскание " и "Голландский шаг" это два разных явления, хотя причина их очень схожая и не имеет отношения ни к поперечной ни к путевой устойчивости.
то, что многие называют ГШ это раскачка на малых углах из-за потери путевой устойчивости. Конечно же она имеет отношение и к поперечной устойчивости.
То что я понял с ваших слов о рысканье на больших углах мне знакомо на нескольких типах аппаратов, но там это было вызвано слишком задним положением ЦТ на отданной ручке. Но возможно, вы правы и есть раскачка с поочередным срывом потока на концах крыла. Я не летал на таких крыльях
 
[

А разве на дельтапланах и дельталетах он не прикреплен к килевой, килевым карманом...
Я имею в виду прикрепить болтом сквозь купол и килевую.

А чем выше карман и больше отверстие в куполе для мачты, тем больше плавает килевая
 
то, что многие называют ГШ это раскачка на малых углах из-за потери путевой устойчивости. Конечно же она имеет отношение и к поперечной устойчивости.
Природа ГШ аналогичная природе "Рыскания". Только срыв потока в другом месте.
 
Природа ГШ аналогичная природе "Рыскания". Только срыв потока в другом месте.
это дважды чушь. ГШ на самолетах не имеет отношения к срыву потока. А боковая раскачка ДП не имеет отношения к ГШ и называют её так ошибочно. Это потеря путевой устойчивости из-за выхода лопухов на нулевые и отрицательные углы атаки. До срывов там очень далеко
 
Я имею в виду прикрепить болтом сквозь купол и килевую.

А чем выше карман и больше отверстие в куполе для мачты, тем больше плавает килевая
Килевая то плавает, только купольность мало перетаскивает из-за высокого кармана
 
Но в принципе, мне тоже больше нравится конфигурация с высоким карманом. Во-первых, гораздо лучше передаточное отношение перемещения пилота к величине перетаскивания купольности, во-вторых карман добавляет путевой устойчивости аппарату на малых углах, в третьих, в конструкции с высоким карманом можно утягивать купол ниже линии задней кромки, если тянуть середину задней кромки полукрыла к килевой
 
это дважды чушь. ГШ на самолетах не имеет отношения к срыву потока. А боковая раскачка ДП не имеет отношения к ГШ и называют её так ошибочно. Это потеря путевой устойчивости из-за выхода лопухов на нулевые и отрицательные углы атаки. До срывов там очень далеко
По вашей логике , все вокруг неправы и только вы один знаете истину. Что вы видите на этой картинке ?
IMG00130.jpg
 
Лично я ( образование пту с летным уклоном) вижу на этом графике только огромные сиськи. Но.. согласен с захаром. Выгибает к земле нижние латы на марлине после активного маневрирования.( профиль меняется)0
 
Лично я ( образование пту с летным уклоном) вижу на этом графике только огромные сиськи. Но.. согласен с захаром. Выгибает к земле нижние латы на марлине после активного маневрирования.( профиль меняется)0
А на каком угле атаки , судя по грфику Су, происходит срыв потока??
 
Мне тут один хороший товарищ сказал один умный вещь "летчик с отверткой в руках, ПРЕСТУПНИК". а еще он провел очень хорошую ассоциацию "вы же все можете пользоваться пультом от телевизора, и при этом вы абсолютно можете быть не в теме как он там устроен, вы просто нажимаете кнопки" На хрена нам весь вышеизложенный бред, есть прекрасно летающие крылья, соблюдайте РЛЭ, не лезьте туда куда не надо и все в вашей жизни пилота будет хорошо. Остальным пускай занимаются производители и пилоты испытатели, они за это получают; зарплату, увечья, а порой просто отправляются в мир иной.
 
Назад
Вверх