Как летает дельталет (обсуждения из тем об АП)

Вы общаетесь с участниками форума как преподаватель со студентами. При этом делаете много спорных, порой непонятных заявлений, объясняя их только отсылкой к неким учебникам. Во первых это совсем не вежливо, а во вторых - так делают только плохие преподаватели. Ибо хороший преподаватель заботится о том, чтобы его лекции были понятны.
Я общаюсь с людьми, которых считаю, что они знают элементарные вещи. Что такое сила, момент, центр тяжести, центр давления и аэродинамический фокус. Считайте меня плохим преподавателем, если мои студенты не знают элементарных вещей. Но дело в том, что вы не мои студенты.
В 101 раз рекомендую "Основы теории полёта самолёта" за авторством Ф.Н Ефимов, Ф.Н. Пархута со товарищи 1957 года издания.
 
Я общаюсь с людьми, которых считаю, что они знают элементарные вещи. Что такое сила, момент, центр тяжести, центр давления и аэродинамический фокус. Считайте меня плохим преподавателем, если мои студенты не знают элементарных вещей. Но дело в том, что вы не мои студенты.
В 101 раз рекомендую "Основы теории полёта самолёта" за авторством Ф.Н Ефимов, Ф.Н. Пархута со товарищи 1957 года издания.
Вы правы. К счастью, мы не Ваши студенты.
 
Вы правы. К счастью, мы не Ваши студенты.
Если бы вы были моими студентами, вы бы знали что такое Аэродинамический фокус и как он влияет на устойчивость. Тогда бы вы знали почему дельтаплан кувыркается, рыскает и голланит. А ещё вы бы знали как увеличить Аэродинамическое качество, улучшить управляемость без ущерба для устойчивости.
 
Если бы вы были моими студентами, вы бы знали что такое Аэродинамический фокус и как он влияет на устойчивость. Тогда бы вы знали почему дельтаплан кувыркается, рыскает и голланит. А ещё вы бы знали как увеличить Аэродинамическое качество, улучшить управляемость без ущерба для устойчивости.
Если бы мы были Вашими студентами, мы бы ничего этого никогда не узнали. Так как Вы не находите нужным отвечать на вопросы. Вы демонстрируете тем самым неуважительное отношение к людям и высокомерие. Такое поведение очень часто характерно людям с высокими амбициями и с очень неглубокими, поверхностными знаниями. Надеюсь, Вы не из их числа.
 
Если бы мы были Вашими студентами, мы бы ничего этого никогда не узнали. Так как Вы не находите нужным отвечать на вопросы. Вы демонстрируете тем самым неуважительное отношение к людям и высокомерие. Такое поведение очень часто характерно людям с высокими амбициями и с очень неглубокими, поверхностными знаниями. Надеюсь, Вы не из их числа.
Я с удовольствием отвечаю на вопросы тем, кто хочет что-то узнать. Но если мне задают вопрос, на который есть ответ в учебнике или я на него уже ответил несколько страниц раньше, то это неуважение уже ко мне. Читайте учебник.
 
Я с удовольствием отвечаю на вопросы тем, кто хочет что-то узнать. Но если мне задают вопрос, на который есть ответ в учебнике или я на него уже ответил несколько страниц раньше, то это неуважение уже ко мне. Читайте учебник.
Вы на крайних страницах практически все вопросы проигнорировали. Ответ "читайте учебник" некорректный во многих случаях. Если уж Вы ссылаетесь в ответе на учебник, то нужно указывать конкретную страницу и параграф, удовлетворяющий контексту и содержащий ответ на поставленный собеседником вопрос. Вы, к сожалению, либо отсылаете на деревню дедушке, либо игнорируете вообще вопрос. Вот и не доходят Ваши многочисленные знания ни до кого. И создаётся впечатление в отсутствии у Вас знаний. Прислушайтесь.
 
Вы на крайних страницах практически все вопросы проигнорировали. Ответ "читайте учебник" некорректный во многих случаях. Если уж Вы ссылаетесь в ответе на учебник, то нужно указывать конкретную страницу и параграф, удовлетворяющий контексту и содержащий ответ на поставленный собеседником вопрос. Вы, к сожалению, либо отсылаете на деревню дедушке, либо игнорируете вообще вопрос. Вот и не доходят Ваши многочисленные знания ни до кого. И создаётся впечатление в отсутствии у Вас знаний. Прислушайтесь.
На последних страницах много вопросов на которые не знаю как ответить. например.
И как прикажете это понимать?
Или ваш
Вот этот пост? Получается разговор глухого со слепым. Какой нафиг запас центровки? Какой фокус? В момент, когда нет скорости, нет обтекания крыла и вокруг него одни турбулентные вихри!!
Кроме того, очень хочется узнать, какие практические выводы следует сделать из Вашего поста? Что нужно делать с крылом, а чего не делать, чтоб не кувыркнуться?
Мне не понятно, что может быть непонятно. Компетентный специалист, каким вы себя считаете, таких вопросов не задаёт. Тем более, что в 19-м посте я всё разжевал. Вам осталось проглотить. А чтобы вы не считали мои слова отсебятиной, я и отсылаю к учебнику. Пожалуйста в упомянутом учебнике Пятый раздел. двадцатая глава третий параграф.
А что нужно делать чтобы не кувыркнуться написано в "бюлютени по безопасности полётов" за 1986 год, который издавал ЦК досааф. Вкратце смысл, если дельтаплан опускает нос, нужно не отдавать ручку управления, а наоборот прибирать на себя.(но это для лёдчигов, которые не знают, что такое Центр тяжести, Центр Давления и Аэродинамический фокус)
 
На последних страницах много вопросов на которые не знаю как ответить. например.

Или ваш

Мне не понятно, что может быть непонятно. Компетентный специалист, каким вы себя считаете, таких вопросов не задаёт. Тем более, что в 19-м посте я всё разжевал. Вам осталось проглотить. А чтобы вы не считали мои слова отсебятиной, я и отсылаю к учебнику. Пожалуйста в упомянутом учебнике Пятый раздел. двадцатая глава третий параграф.
А что нужно делать чтобы не кувыркнуться написано в "бюлютени по безопасности полётов" за 1986 год, который издавал ЦК досааф. Вкратце смысл, если дельтаплан опускает нос, нужно не отдавать ручку управления, а наоборот прибирать на себя.(но это для лёдчигов, которые не знают, что такое Центр тяжести, Центр Давления и Аэродинамический фокус)
Спасибо хоть на этом. Только Ваши ответы чуток на другие темы. Возможно вопросы плохо сформулированы. Хотя я теперь буду знать, куда тянуть ручку, если дельтаплан опускает нос)))) Мы тут, понимаешь, о неизведанных режимах полёта, а Вы оказывается по методичке ДОСААФ 1986 года об этих режимах рассуждаете.
 
Полагаю, многим известно, кто такой "козел - провокатор"(?)
Почему-то в каждой, более менее массовой ветке, заводится такой и уводит тему в сторону своих фрустраций... А по простому, затевает споры по личностным вопросам, совершенно не связанным не с существом вопроса, ни с темой ветки...
Это вынуждает, либо заносить такого писателя в игнор, либо игнорировать всю ветку...

Потому, вероятно, в этой ветке практически нет сообщений от тех, кто мог бы что-то высказать по существу или вести приятный и полезный спор ( диалог ).
 
Вы утверждаете: А в пространстве (фокус) смещается непрерывно, но без отрыва от крыла.
Объясните, как понимать это явление.
Аэродинамический фокус это геометрическая точка на крыле летательного аппарата,( и не обязательно крыла и не обязательно летательного.) короче любое тело, находящееся в потоке. Её место положение зависит только от геометрических параметров и не меняет своего положения в зависимости от параметров полёта(скорости, угла атаки, положения ЦТ и ЦД.
В полёте АФ перемещается вместе с материальным телом, а как же иначе. Что тут может быть не понятно?
Летательный аппарат будет устойчив если АФ находится за ЦД.( Так написано в учебнике. Но это условие , скорее всего, когда положение ЦТ совпадает с положением ЦД.) Если ЦТ/Цд находятся позади АФ, то летательный аппарат будет неустойчив. Т.Е. на ЛА будут действовать силы, стремящиеся вернут ЛА к устойчивому положению, когда АФ позади ЦТ/ЦД.
Если в полете в результате маневрирования поток резко меняет своё направление так, что АФ окажется впереди ЦТ/ЦД, то возникают силы, которые стремятся вернуть ЛА к Устойчивому положению, даже если для этого нужно перевернуть ЛА.
Я понимаю,что понять мою мысль не просто, но объяснить проще такой сложный процесс не получится. Но если въёдешь в суть , сразу становится всё понятно. А если не въедешь , лучше сменить сферу деятельности. Аэродинамика не для вас.
Могу посоветовать ещё почитать "Аэродинамику дельтаплана" Азарьева. Там много формул, но есть и объяснение физических процессов. Может он объясняет лучше меня.
 
Аэродинамический фокус это геометрическая точка на крыле летательного аппарата,( и не обязательно крыла и не обязательно летательного.) короче любое тело, находящееся в потоке. Её место положение зависит только от геометрических параметров и не меняет своего положения в зависимости от параметров полёта(скорости, угла атаки, положения ЦТ и ЦД.
В полёте АФ перемещается вместе с материальным телом, а как же иначе. Что тут может быть не понятно?
Летательный аппарат будет устойчив если АФ находится за ЦД.( Так написано в учебнике. Но это условие , скорее всего, когда положение ЦТ совпадает с положением ЦД.) Если ЦТ/Цд находятся позади АФ, то летательный аппарат будет неустойчив. Т.Е. на ЛА будут действовать силы, стремящиеся вернут ЛА к устойчивому положению, когда АФ позади ЦТ/ЦД.
Если в полете в результате маневрирования поток резко меняет своё направление так, что АФ окажется впереди ЦТ/ЦД, то возникают силы, которые стремятся вернуть ЛА к Устойчивому положению, даже если для этого нужно перевернуть ЛА.
Я понимаю,что понять мою мысль не просто, но объяснить проще такой сложный процесс не получится. Но если въёдешь в суть , сразу становится всё понятно. А если не въедешь , лучше сменить сферу деятельности. Аэродинамика не для вас.
Могу посоветовать ещё почитать "Аэродинамику дельтаплана" Азарьева. Там много формул, но есть и объяснение физических процессов. Может он объясняет лучше меня.
Вы не могли бы, с высоты Ваших знаний, проиллюстрировать такую ситуацию: Дельтаплан/дельталёт оказался на вершине крутой горки. Подходя к вершине он двигался практически по баллистической траектории, так как его воздушная скорость приближалась к нулю. Переваливаясь через вершину горки, аппарат почти не имеет веса и встречает ещё слабый воздушный поток под углом атаки 90 градусов. Расскажите нам пожалуйста, где окажутся ЦТ и ЦД, и как их расположение повлияет на продольную устойчивость крыла??? Желательно проявить уважение к участникам форума, и не игнорировать данный вопрос.
 
Последнее редактирование:
В полёте АФ перемещается вместе с материальным телом
Пожалуйста, вдумайтесь в эту фразу. Я считаю, что мачта крыла тоже пернемещается вместе с материальным телом (дельталётом). Уверен, что Вы знаете, что АФ неподвижен относительно крыла. Относительно крыла перемещается ЦД. Как только ЦД оказывается позади АФ, аппарат падает.
Я думаю, что именно эту истину Вы пытаетесь донести до нас, малограмотных. Но Вы ошибаетесь. Здесь малограмотных нет. Мы всё это знаем, но Вас плохо понимаем, т.к. Вы плохо объясняете.
 
Желательно проявить уважение к участникам форума, и не игнорировать данный вопрос.
Да пожалуйста.
Вы не могли бы, с высоты Ваших знаний, проиллюстрировать такую ситуацию: Дельтаплан/дельталёт оказался на вершине крутой горки. Подходя к вершине он двигался практически по баллистической траектории, так как его воздушная скорость приближалась к нулю. Переваливаясь через вершину горки, аппарат почти не имеет веса и встречает ещё слабый воздушный поток под углом атаки 90 градусов. Расскажите нам пожалуйста, где окажутся ЦТ и ЦД, и как их расположение повлияет на продольную устойчивость крыла???
На вершине траектории, как вы верно заметили, ЛА начинает двигаться по баллистической траектории и угол атаки достигает 90 градусов, а то и больших значений. Влияние центра тяжести в свободном падении стремится к нулю. Так так лопух находится на углах атаки меньше, чем корневая часть крыла создаёт не то что подъёмную силу,( а скорее сильное сопротивление), направленную в сторону, противоположную движению, то есть почти вверх и немного вперёд, ЦД смещается назад и уходит далеко за точку аэродинамического фокуса. Сила, помноженная на плечо приложения , создают момент. В нормальном полёте момент направленный против направления возмущающего момента можно назвать стабилизирующим, но в случае, когда ЦТ/ЦД приложены позади АФ стабилизирующий момент становится дестабилизирующим ( так написано в учебнике) . По мере нарастания скорости падения, этот момент только увеличивается , заставляя крыло опускать нос. Даже когда угол тангажа становится отрицательным , угол атаки всё равно остаётся закритическим. И даже когда угол тангажа достигает 90 градусов, воздействие дестабилизирующего момента не прекращается. Аппарат резко выходит на отрицательные УА , от перегрузки крыло разрушается. Финиш.
Пожалуйста, вдумайтесь в эту фразу. Я считаю, что мачта крыла тоже пернемещается вместе с материальным телом (дельталётом). Уверен, что Вы знаете, что АФ неподвижен относительно крыла. Относительно крыла перемещается ЦД. Как только ЦД оказывается позади АФ, аппарат падает.
Аппарат ещё не падает, его ещё можно спасти, если переместить ЦТ как можно дальше вперёд. Аппарат опустит нос, наберёт скорость, ЦД переместится ближе к носу ,и когда ЦТ окажется позади ЦД ( пилот почувствует кабрирующий момент) можно плавно возвращаться к нормальному полёту.
А вот, если отдать ручку, то и ЦТ может сместиться за АФ и тогда - жопа.
 
Последнее редактирование:
Да пожалуйста.

На вершине траектории, как вы верно заметили, ЛА начинает двигаться по баллистической траектории и угол атаки достигает 90 градусов, а то и больших значений. Влияние центра тяжести в свободном падении стремится к нулю. Так так лопух находится на углах атаки меньше, чем корневая часть крыла создаёт не то что подъёмную силу,( а скорее сильное сопротивление), направленную в сторону, противоположную движению, то есть почти вверх и немного вперёд, ЦД смещается назад и уходит далеко за точку аэродинамического фокуса. Сила, помноженная на плечо приложения , создают момент. В нормальном полёте момент направленный против направления возмущающего момента можно назвать стабилизирующим, но в случае, когда ЦТ/ЦД приложены позади АФ стабилизирующий момент становится дестабилизирующим ( так написано в учебнике) . По мере нарастания скорости падения, этот момент только увеличивается , заставляя крыло опускать нос. Даже когда угол тангажа становится отрицательным , угол атаки всё равно остаётся закритическим. И даже когда угол тангажа достигает 90 градусов, воздействие дестабилизирующего момента не прекращается. Аппарат резко выходит на отрицательные УА , от перегрузки крыло разрушается. Финиш.

Аппарат ещё не падает, его ещё можно спасти, если переместить ЦТ как можно дальше вперёд. Аппарат опустит нос, наберёт скорость, ЦД переместится ближе к носу ,и когда ЦТ окажется позади ЦД ( пилот почувствует кабрирующий момент) можно плавно возвращаться к нормальному полёту.
Спасибо, теперь примерно понятна Ваша мысль. Теперь следующий вопрос - если угол атаки плюс 90 а угол тангажа минус 90, то где у крыла перед, а где зад?
 
Спасибо, теперь примерно понятна Ваша мысль. Теперь следующий вопрос - если угол атаки плюс 90 а угол тангажа минус 90,
Лично я такую ситуацию не представляю. Когда аппарат входит в отвесное пикирование угол атаки постепенно уменьшается по мере набора скорости.
 
Лично я такую ситуацию не представляю. Когда аппарат входит в отвесное пикирование угол атаки постепенно уменьшается по мере набора скорости.
Так Вы сами упомянули эти цифры. Почему Вы думаете, что на вершине горки их не может быть? Я собственно о том, что с горки можно и назад кувыркнуться.
 
Но Вы ошибаетесь. Здесь малограмотных нет. Мы всё это знаем, но Вас плохо понимаем, т.к. Вы плохо объясняете.
Лично я не считаю вас молограмотным и никогда этого не утверждал. Вы находитесь в плену авторов теорий, которые прописаны в разных научно-популярных брошюрках про дельтапланы. Поэтому вы не можете разобраться в причинах кувырка. Я пытаюсь восполнить пробел в ваших знаниях и упорядочить логическую цепочку.
Почему авторы этой литература не упомянули про аэродинамический фокус и его влияние, хотя в списке используемой литературы этот учебник отметили. Может они просто не дочитали)))
 
Так Вы сами упомянули эти цифры. Почему Вы думаете, что на вершине горки их не может быть? Я собственно о том, что с горки можно и назад кувыркнуться.
Не надо передёргивать.
А вы сами попробуйте представить и описать нам распределение сил, когда аппарат кувыркается назад.
 
Назад
Вверх