Да пожалуйста.
На вершине траектории, как вы верно заметили, ЛА начинает двигаться по баллистической траектории и угол атаки достигает 90 градусов, а то и больших значений. Влияние центра тяжести в свободном падении стремится к нулю. Так так лопух находится на углах атаки меньше, чем корневая часть крыла создаёт не то что подъёмную силу,( а скорее сильное сопротивление), направленную в сторону, противоположную движению, то есть почти вверх и немного вперёд, ЦД смещается назад и уходит далеко за точку аэродинамического фокуса. Сила, помноженная на плечо приложения , создают момент. В нормальном полёте момент направленный против направления возмущающего момента можно назвать стабилизирующим, но в случае, когда ЦТ/ЦД приложены позади АФ стабилизирующий момент становится дестабилизирующим ( так написано в учебнике) . По мере нарастания скорости падения, этот момент только увеличивается , заставляя крыло опускать нос. Даже когда угол тангажа становится отрицательным , угол атаки всё равно остаётся закритическим. И даже когда угол тангажа достигает 90 градусов, воздействие дестабилизирующего момента не прекращается. Аппарат резко выходит на отрицательные УА , от перегрузки крыло разрушается. Финиш.
Аппарат ещё не падает, его ещё можно спасти, если переместить ЦТ как можно дальше вперёд. Аппарат опустит нос, наберёт скорость, ЦД переместится ближе к носу ,и когда ЦТ окажется позади ЦД ( пилот почувствует кабрирующий момент) можно плавно возвращаться к нормальному полёту.