Как летает дельталет (обсуждения из тем об АП)

[
Вот, наткнулся в Ютубе на современного технаря, любителя острых ощущений при отсутствии мозгов.
Он не одинок в своём стремлении подняться в небо, не думая о том, что любой полёт должен закончиться благополучной посадкой, а встреча с землёй будет при любом исходе...
 
Однако не в том ли причина что ему просто негде научится и рядом нет пилотов согласных его научить ? Скорее всего он просто хотел быстро проехать по дороге и не рассчитывал взлететь. Он кстати не допустил самых жестких ошибок например не стал тянуть трапецию на себя чтобы "остановить подъем", не стал рулить по крену чтобы "вернуться на дорогу", не стал менять свое решение сесть перед самой землей. Повезло. Летать будет. Я вначале так же "учился" только вот переворот после касания таки произошел.

Смелых пилотов, согласных научить летать полного новичка реально очень мало. Теоретически конечно все говорят о помощи но как доходит рискнуть своим аппаратом или своим здоровьем так рвения не видно.
 
Последнее редактирование:
Однако не в том ли причина что ему просто негде научится и рядом нет пилотов согласных его научить ? Скорее всего он просто хотел быстро проехать по дороге и не рассчитывал взлететь. Он кстати не допустил самых жестких ошибок например не стал тянуть трапецию на себя чтобы "остановить подъем", не стал менять свое решение сесть перед самой землей. Повезло. Летать будет. Я вначале так же "учился" только вот переворот после касания таки произошел.

Смелых пилотов, согласных научить летать полного новичка реально очень мало. Теоретически конечно все говорят о помощи но как доходит рискнуть своим аппаратом или своим здоровьем так рвения не видно.
Вы тоже промеж столбов с проводами тренировались??
 
Вы тоже промеж столбов с проводами тренировались??

Нет. На аэродроме ДОСААФ. Но там не сильно лучше было ибо на поле была ровная полоса для Ан-2 и перпендикулярно еще одна. А все что между ними кочкарник с ямами и кротовинами. Не попал или снесло в бок = перевернулся. И еще раз по тому ролику. Чел не хотел взлетать на этом месте оно у него само так вышло ибо он еще не чувствует аппарат.
 
Последнее редактирование:
У меня к счастью опыта выполнения кувырков нет, а вот видео по сети много гуляет, если это все внимательно посмотреть и чуть чуть подумать, то картинка получается следующая:
Почти на всех роликах как под копирку: горка или крутой набор высоты с большим углом тангажа, малый газ, перевод на снижение, дальше слышна дача оборотов и дальше дрова. А выглядит это все достаточно просто, АПУ штука завязанная на аэродинамику, а ей для работы скорость нужна, поэтому когда в верхней точки с большими углами тангажа загасить скорость, а потом дернуть на себя, да еще на сбросе газа, в этот момент телега отмахивает назад как маятник, вот вам и приличный отрицательный угол, который из за отсутствия скорости, компенсировать просто не чем. А вот дальше не знаю как объяснить, но попробую, когда крыло с большим отрицательным углом, ручка в пузе и вот если в этот момент сунуть оборотоы, то вектор тяги толкает крыло как бы ввверх, а дальше кувырк.
 
Есть системная проблема, простенькое летало регулярно убивает людей.
Копий сломано несчесть, мнений высказано овердохрена, а сформулировать и разложить по полкам,
1)
2)
3)
...
Никто не может

Кстати от зеленого новичка (скромно шаркаю ножкой) добавлю - ни разу не слышал , чтобы кирдык случался с ультралайтом. Один аксакал высказал мнение об угле на котором к носу сходятся консоли. Данный угол на несколько градусов у парителя (ультралайта) рознится с углом тяжелого крыла и в этом вся соль.
 
У меня к счастью опыта выполнения кувырков нет, а вот видео по сети много гуляет, если это все внимательно посмотреть и чуть чуть подумать, то картинка получается следующая:
Почти на всех роликах как под копирку: горка или крутой набор высоты с большим углом тангажа, малый газ, перевод на снижение, дальше слышна дача оборотов и дальше дрова. А выглядит это все достаточно просто, АПУ штука завязанная на аэродинамику, а ей для работы скорость нужна, поэтому когда в верхней точки с большими углами тангажа загасить скорость, а потом дернуть на себя, да еще на сбросе газа, в этот момент телега отмахивает назад как маятник, вот вам и приличный отрицательный угол, который из за отсутствия скорости, компенсировать просто не чем. А вот дальше не знаю как объяснить, но попробую, когда крыло с большим отрицательным углом, ручка в пузе и вот если в этот момент сунуть оборотоы, то вектор тяги толкает крыло как бы ввверх, а дальше кувырк.
А я видел видео, которое показывает, что на зависании, как ручку не дёргай, крыло на отрицательные углы не выходит. А раз нет отрицательных углов, то и АПУ не работают. Причина кувырка в другом.
 
Есть системная проблема, простенькое летало регулярно убивает людей.
Копий сломано несчесть, мнений высказано овердохрена, а сформулировать и разложить по полкам,
1)
2)
3)
...
Никто не может

Кстати от зеленого новичка (скромно шаркаю ножкой) добавлю - ни разу не слышал , чтобы кирдык случался с ультралайтом. Один аксакал высказал мнение об угле на котором к носу сходятся консоли. Данный угол на несколько градусов у парителя (ультралайта) рознится с углом тяжелого крыла и в этом вся соль.
Всё давно уже разложили. Только к единому мнению не пришли. Вот в этом вся соль. Аэродинамику изучаем по высказываниям "аксакалов" на форуме, вместо того чтобы читать умные книжки,
 
А я видел видео, которое показывает, что на зависании, как ручку не дёргай, крыло на отрицательные углы не выходит. А раз нет отрицательных углов, то и АПУ не работают. Причина кувырка в другом.
А я живьём видел. На зависании дёрнул и кувырок. Тут не аэродинамику надо изучать, на зависании она уже не работает, а обычную физику. Можно ещё баллистику)))
 
  • Мне нравится!
Reactions: ASI
Ну тогда, для начала, давайте разложим действия Лёвадельты (Льва) при выполнении им знаменитой "свечки". Ролик снял А.Русак. Это крайне крутая горка выполненая на МДП.
 
Ну тогда, для начала, давайте разложим действия Лёвадельты (Льва) при выполнении им знаменитой "свечки". Ролик снял А.Русак. Это крайне крутая горка выполненая на МДП.
"Грызть кости" Льву - не безопасно... 🙂
 
Ну тогда, для начала, давайте разложим действия Лёвадельты (Льва) при выполнении им знаменитой "свечки". Ролик снял А.Русак. Это крайне крутая горка выполненая на МДП.

Это просто, не уходи с положительных углов атаки и не давай тягу пока дельт не перевалится в верхней точке и не начнет пикировать с отрицательным углом тонгажа. По молодости и собственной тупости раньше так покатушниц удивлял, так что тут все просто. Только ну его нах такие эксперементы, а у кого будет желание попробовать не забудьте расчековать спасалку или выполнять это все над густым лесом, хоть какой то шанс останется и не надо это делать по выходным дням, как правило в выходные в больничке только дежурный врач и больше не кого.
 
Кстати от зеленого новичка (скромно шаркаю ножкой) добавлю - ни разу не слышал , чтобы кирдык случался с ультралайтом. Один аксакал высказал мнение об угле на котором к носу сходятся консоли. Данный угол на несколько градусов у парителя (ультралайта) рознится с углом тяжелого крыла и в этом вся соль.
Вы имеете ввиду что никогда не слышали как кувыркаются на дельтапланах? К сожалению это случается. И угол при вершине каждый производитель сам проектирует под свои задачи и может также незначительно регулироваться полиспастом или приводом.
 
Таки не надо!!! Грыыызть. Давайте разложим и обсудим его действия от начала выхода на "вертикаль" и момент выхода в ГП.
Чтобы объективно разложить данное событие, недостаточно одно только видео анализировать. Нужны показания приборов ещё, как минимум.
 
Таки не надо!!! Грыыызть. Давайте разложим и обсудим его действия от начала выхода на "вертикаль" и момент выхода в ГП.
А он сам, что ... не признаётся? Или действовал в состоянии аффекта? 🙂

Там 280 кг статической тяги - это не полёт а "реактивное движение". Тележка с пилотом меньше весит.

Касательно общих вопросов:
В принципе, продавец ( производитель ) делает аппараты в угоду потребителю, чтобы они лучше продавались. Все остальные вопросы, как правило, вторичны ( качество, ресурс, безопасность, ...).
Ещё, парадокс ( или причина ) состоит в том, что производитель, часто, не обладает достаточным уровнем знаний и практики эксплуатации своих же изделий, чтобы "знать" не только их "плюсы", но и минусы ... Либо, сознательно их игнорирует.

Существует ли способ изменить ситуацию...? Ответ - нет. Так устроен сегодня этот "рынок" ( скорее, базар ) что ВСЁ ДОЛЖЕН сам покупатель. И если покупатель считает, что заплатив "ТАКИЕ ! деньги за аппарат", это аппарат теперь уже ДОЛЖЕН ему... то это наивное заблуждение.
Я неоднократно слышал от продавца техники, что: " Покупатель должен сам разбираться во всех вопросах и знать, что и зачем он покупает." Ну, это ведь логично...? Так что, обвинять "во всех тяжких" продавца - это не правильно. Он учится на своих ошибках, покупатель - на своих...

Потому, полагаю, что пока не разобрались, "что такое хорошо и что такое плохо" ( в приложении к конструкции и характеристикам дельталёта ) одни вопросы будут порождать другие...

А обсуждать - это сколько угодно...
 
А я живьём видел. На зависании дёрнул и кувырок. Тут не аэродинамику надо изучать, на зависании она уже не работает, а обычную физику. Можно ещё баллистику)))
А я уверен, что причина кувырка не в том, что дёрнул... На дельтаплане люди дёргают куда дальше, ем можно дёрнуть на дельталёте, и обходится без кувырка.
 
Назад
Вверх