Как летает дельталет (обсуждения из тем об АП)

А я уверен, что причина кувырка не в том, что дёрнул... На дельтаплане люди дёргают куда дальше, ем можно дёрнуть на дельталёте, и обходится без кувырка.
А причина главная не в дёрганье, а в потере скорости, после которой крыло превращается в оглоблю, имеющую только массу, и больше никаких полезных свойств практически. Оглобля эта может вертухнуться куда угодно, особенно если ей помочь, дёрнув за трапецию.
 
Если хорошо разобраться, то говорить о запасе продольной устойчивости нельзя. В учебнике по аэродинамике русским языком написано, что продольная устойчивость зависит от запаса центровки. То есть от расстояния от Центра тяжести до Аэродинамического фокуса. Чем больше, тем устойчивей. НО дельтаплан/дельталёт летательный аппарат с балансирным управлением и в полёте это расстояние изменяется многократно. Главное, чтобы ЦТ никогда не оказался позади аэродинамического фокуса. Тогда стабилизирующий момент становится дистабилизирующим. То есть приводит к затягиванию в кувырок. Так что кувырок это результат воздействия силы пораждённой самим крылом.
Вот этот пост? Получается разговор глухого со слепым. Какой нафиг запас центровки? Какой фокус? В момент, когда нет скорости, нет обтекания крыла и вокруг него одни турбулентные вихри!!
Кроме того, очень хочется узнать, какие практические выводы следует сделать из Вашего поста? Что нужно делать с крылом, а чего не делать, чтоб не кувыркнуться?
 
НО дельтаплан/дельталёт летательный аппарат с балансирным управлением и в полёте это расстояние изменяется многократно.
Я Вам сказал, что меняется не фокус, а ЦД. Почему Вы мне не возразили, а продолжаете настаивать на своём? Извольте объяснить, почему у дельтаплана фокус меняется многократно?
 
[
Ну тогда, для начала, давайте разложим действия Лёвадельты (Льва) при выполнении им знаменитой "свечки". Ролик снял А.Русак. Это крайне крутая горка выполненная на МДП.
А может проще спросить самого Льва,последовательность действий и управляющих моментов,чего проще....и копии ломать не надо!!
Чтобы объективно разложить данное событие, недостаточно одно только видео анализировать. Нужны показания приборов ещё, как минимум.
Думаю достаточно каждому проанализировать свои действия на взлете--- от разбега до выхода в горизонт.. Крутизна зависит от вашего эмоцианального состояния и в принципе это можно назвать правильное выполнение горки
Так расскажите Вашу версию
А давайте, каждый выложит свое мнение о том как происходит кирдык, кувырок простым доступным для понимания простым пилотам, в каких случаях и при каких обстоятельствах произойдет данное событие и что надо делать, чтобы этого не произошло(по его мнению).. Думаю может получится очень продуктивный и обстоятельный обмен мнениями, а то у многих все очень просто, читаешь,читаешь и ни че понять не можешь..Как то так
 
А давайте, каждый выложит свое мнение о том как происходит кирдык, кувырок простым доступным для понимания простым пилотам, в каких случаях и при каких обстоятельствах произойдет данное событие и что надо делать, чтобы этого не произошло
Про кирдык вроде давно консенсус есть. Насчёт кувырка пока нет этого консенсуса))
 
Вроде или есть...Если есть, то в какой форме и где прочитать,или самому додумывать....
Под кирдыком я подразумеваю неконтролируемый мгновенно возникающий крен, вызванный разворотом тележки и вектора тяги. Разворот, в свою очередь, может быть следствием воздействия реактивного момента, либо воздействия воздушного потока на тележку. Разворот тележки тянет за собой килевую, натягивая одно полукрыло и ослабляя другое. Смещённый под углом вектор тяги стремится развернуть крыло под углом к потоку, что приводит к несимметричному обтеканию полукрыльев и разности подъёмной силы на них. Смещённая килевая и смещённый вектор тяги действуют в сумме, сваливая крыло в резкий крен. Лечится стабилизацией телеги и мерами по компенсации реактивного момента. В полёте можно иногда спастись резким сбросом газа и отдачей ручки. Но шанс мал. Можно не успеть.
 
Я Вам сказал, что меняется не фокус, а ЦД. Почему Вы мне не возразили, а продолжаете настаивать на своём? Извольте объяснить, почему у дельтаплана фокус меняется многократно?
А где я писал, что смещается Фокус? Вы сами это придумали, себе и претензии выставляйте.
Прочитайте мой пост № 28.
Что будем тему сначала прокручивать?
 
А давайте, каждый выложит свое мнение о том как происходит кирдык, кувырок простым доступным для понимания простым пилотам, в каких случаях и при каких обстоятельствах произойдет данное событие и что надо делать, чтобы этого не произошло(по его мнению).. Думаю может получится очень продуктивный и обстоятельный обмен мнениями, а то у многих все очень просто, читаешь,читаешь и ни че понять не можешь..Как то так
А смысл? Я уже раз объяснил. У одних память короткая, у другого в одно ухо влетело, в другое вылетело, у третьего обшивка оттопырилась.
 
Чтобы поверить в эту бредятину, надо совсем мозги выключить.
Чтобы обзывать чей-либо научный труд бредятиной, надобно сначала аргументировано опровергнуть многие тезисы этого труда. Иначе бредятиной выглядит обзывание)
 
Чтобы обзывать чей-либо научный труд бредятиной, надобно сначала аргументировано опровергнуть многие тезисы этого труда. Иначе бредятиной выглядит обзывание)
Этот "научный" труд можно рассматривать только как попытку дилетанта разобраться в причинах явлений. В учебнике по аэродинамике давно всё расписано про фокус и про то как он влияет на устойчивость.
 
Между 32-м и 35-м постом вы меня поняли. Куда делось понимание?
Вы общаетесь с участниками форума как преподаватель со студентами. При этом делаете много спорных, порой непонятных заявлений, объясняя их только отсылкой к неким учебникам. Во первых это совсем не вежливо, а во вторых - так делают только плохие преподаватели. Ибо хороший преподаватель заботится о том, чтобы его лекции были понятны.
 
Назад
Вверх