В чём это выражалось?Имея фабричное х14, я тоже могу подтвердить, что оно теряет путевую устойчивость при поджатой ручке.
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
В чём это выражалось?Имея фабричное х14, я тоже могу подтвердить, что оно теряет путевую устойчивость при поджатой ручке.
В болтанку на полосу трудно попасть. При невысокой скорости заходить болтанка мешает, а если разогнать, то носом водит с широкими галсами. После увеличения загрузки телеги становится лучше, при этом угол атаки увеличивается балансировочный и скорость балансировочная уменьшается. Если его подраспустить по латам, то путевая устойчивость лучше, но летучесть сильно хуже становится. Такое крыло.В чём это выражалось?
Лопухи не только повышают запас устойчивости по тангажу, но и вносят демпфирование по всем направлениям. Узкие лопухи означают пониженный запас устойчивости и плохое демпфирование. А это главные виновники кувырка.Причина в геометрии крыла, в том числе в очень узких лопухах, которые практически полностью состоят из двойной обшивки.
Телегу очевидно сместили назад и достаточно далеко. И поэтому крыло летало с большим углом атаки.Расширив заднюю кромку, они должны были получить изменение центровки. Куда они двигали подвеску телеги, нам не ведомо.
Плохое демпфирование лопухов.а если разогнать, то носом водит с широкими галсами.
Всё так. Вот Адыгейцы и расширили лопухи. Возможно что многовато. И потому пришлось им их зажимать, то есть уменьшать угол. А в итоге что? Про кувырки фабричных х14 мне не известно. А переделанные уже три штуки убились.Лопухи не только повышают запас устойчивости по тангажу, но и вносят демпфирование по всем направлениям. Узкие лопухи означают пониженный запас устойчивости и плохое демпфирование. А это главные виновники кувырка.
Телегу очевидно сместили назад и достаточно далеко. И поэтому крыло летало с большим углом атаки.
Плохое демпфирование лопухов.
Другие нюансы доработки крыла не нужны.
Не пробовали изменить крутку или натаг поперечины?В болтанку на полосу трудно попасть. При невысокой скорости заходить болтанка мешает, а если разогнать, то носом водит с широкими галсами. После увеличения загрузки телеги становится лучше, при этом угол атаки увеличивается балансировочный и скорость балансировочная уменьшается. Если его подраспустить по латам, то путевая устойчивость лучше, но летучесть сильно хуже становится. Такое крыло.
Конечно пробовал. Все заводские регулировки от края до края перепробованы. И даже через край переходил. Поперечину ослаблял удлинителем, угол V туда сюда и т. д. Эффекта мало. Есть, но мало. Самый существенный положительный эффект происходит от добавки веса.Не пробовали изменить крутку или натаг поперечины?
Роман, может у Вас недогруз сильный ? Прошлым летом на АВХ довелось работать на фабричной старенькой Х14 и груженый и пустой (в гоне на легком дельте "Химик") , леталось нормально , не замечал каких то аномалий.Конечно пробовал. Все заводские регулировки от края до края перепробованы. И даже через край переходил. Поперечину ослаблял удлинителем, угол V туда сюда и т. д. Эффекта мало. Есть, но мало. Самый существенный положительный эффект происходит от добавки веса.
Так и нет там аномалий. А говорю об особенностях. В тихую погоду летит с любым весом прекрасно. А в болтанку с недогрузом хреновато. Чем старше обшивка, тем лучше, как мне кажется)). Если в цифрах, то получил вот такие выводы: минимальный вес под крылом (без учета самого крыла) должен быть 250 кг. Болтанка с ветром до 5 метров более менее проходит при такой загрузке. Я пробовал и 200 кг, но с таким весом только в штиль. В болтанку летать нельзя. Если подвесить 300 кг и больше, то совсем хорошо. Такие вот особенности. Что касается продольной устойчивости, о которой тут речь, то у фабричных крыльев этой проблемы нет.Роман, может у Вас недогруз сильный ? Прошлым летом на АВХ довелось работать на фабричной старенькой Х14 и груженый и пустой (в гоне на легком дельте "Химик") , леталось нормально , не замечал каких то аномалий.
То, что вы пишите говорит о том, что обшивка перетянута. Есть фото задней кромки?В тихую погоду летит с любым весом прекрасно. А в болтанку с недогрузом хреновато. Чем старше обшивка, тем лучше, как мне кажется)).
Я выше пояснял, что натяжку обшивки пробовал всякую. И латами, и поперечиной, и консолями. Эти все эксперименты давно в прошлом. Сейчас мне с этим крылом всё ясно, я всё про него знаю. Здесь тема другая.То, что вы пишите говорит о том, что обшивка перетянута. Есть фото задней кромки?
Возможно, под большим весом становится больше крутка, что увеличивает запас устойчивости крыла.Если подвесить 300 кг и больше, то совсем хорошо.
Здесь тема о том "как летает дельталёт". А не только про кувырки , и всякие раскачки. Может у кого-то такая же фигня, как у вас и он почерпнёт что-то полезное.Я выше пояснял, что натяжку обшивки пробовал всякую. И латами, и поперечиной, и консолями. Эти все эксперименты давно в прошлом. Сейчас мне с этим крылом всё ясно, я всё про него знаю. Здесь тема другая.
Так ради Бога. Я вроде всё подробно рассказываю. На заднюю кромку можете тут посмотреть.Здесь тема о том "как летает дельталёт". А не только про кувырки , и всякие раскачки. Может у кого-то такая же фигня, как у вас и он почерпнёт что-то полезное.
Чтобы поставить крылышко, нужно перевернуть редуктор и уменьшить диаметр винта. Игра свеч не стоит. Лучше веса добавлять, когда погода требует.Современные дельтапланы снабжают крылышком на конце килевой. Может и на этом крыле так сделать? Но я бы ограничился только весом и с малым весом не летал совсем.
И как же он летает? Не вижу в этом ничего интересного. А вот почему он летает не так как мы хотим, разбирательства идут уже не один год, а ещё со времён форума "Жизнь сверхлёгкой авиации".Здесь тема о том "как летает дельталёт".
Крутку надо глядеть в полёте.Так ради Бога. Я вроде всё подробно рассказываю. На заднюю кромку можете тут посмотреть.
А это от того, что все хотят знать ответ на вопрос "как" , а не "почему"А вот почему он летает не так как мы хотим, разбирательства идут уже не один год, а ещё со времён форума "Жизнь сверхлёгкой авиации".
Нагляделись уж. Субъективная эта оценка. Лучше смотреть, стоя на мачте.Крутку надо глядеть в полёте.
это вообще ни о чёмЛучше смотреть, стоя на мачте.