Как летает дельталет (обсуждения из тем об АП)

Из личного опыта. Пришлось как-то зимой собирать аппарат в поле, впопыхах не накинули на троса поперечины петлю, притягивающую поперечину к килевой ( как должно быть "по чертежу"). После взлета поперечина выперла корневую лату несколько вверх, внешне незаметно. На поведении аппарата это отразилось в стремлении ручки прижаться к пилоту, не такое уж сильное, но вполне ощутимое. После пары минут борьбы (погода кстати, тоже была не очень) было принято решение плааненько садиться. Причину нашли, но больше в тот день не летали.
Правильно написал @Апогей-16М, аппарат надо чувстововать, с непонятками разбираться.
 
Так как высота была не большая виток не удался. Упал на двигатель.

Дааа ... Вам крупно повезло. Я так понимаю: падение по направлению вперед и вниз с вращением вокруг поперечной оси вперед и ударом двигателя о землю. Вы в этом случае были выше двигателя. Далее, я так думаю, в силу инерции должны были встать на колеса. Так?
 
Дааа ... Вам крупно повезло. Я так понимаю: падение по направлению вперед и вниз с вращением вокруг поперечной оси вперед и ударом двигателя о землю. Вы в этом случае были выше двигателя. Далее, я так думаю, в силу инерции должны были встать на колеса. Так?
Нет я был сбоку. Телега схемы "диван"
 
Ну да. В этом случае завал набок. Теперь понятно ваши высказывания по поводу положения фокуса крыла.
 
Я думаю, что влияние инерции несколько преувеличено. Само крыло создаёт опрокидывающий момент , который продавит любую инерцию. Более того он (момент) возрастает по мере уменьшения угла тангажа.
 
Более того он (момент) возрастает по мере уменьшения угла тангажа.
Верно. Для выпукло- вогнутых профилей. Поэтому для летающих крыльев и придумали S-образный профиль, у которого на малых углах момент кабрирующий.
Это и объясняет смысл подтяжки к мачте хвостиков несколькихближних к килевой пар лат. На малых углах они "превращают профили обслуживаемой ими площади крыла в S-образные, что даёт момент на кабрирование. Вот поэтому я и не рекомендовал их ослаблять, если их производитель поставил.
 
Верно. Для выпукло- вогнутых профилей. Поэтому для летающих крыльев и придумали S-образный профиль, у которого на малых углах момент кабрирующий.
Это и объясняет смысл подтяжки к мачте хвостиков несколькихближних к килевой пар лат. На малых углах они "превращают профили обслуживаемой ими площади крыла в S-образные, что даёт момент на кабрирование. Вот поэтому я и не рекомендовал их ослаблять, если их производитель поставил.
А вы знаете что происходит с S-образным профилем, когда он выходит на закритические углы атаки?
 
А вы знаете что происходит с S-образным профилем, когда он выходит на закритические углы атаки?
Не задавался этим вопросом. Потому что на дельте на больших углах подтяжки уже провисают и sобразности уже нет. А так, умозрительно - наверно глубокий срыв.
Меня больше интересует чем конструктора компенсируют отсутствие подтяжек на безмачтовых крыльях.
 
Не задавался этим вопросом. Потому что на дельте на больших углах подтяжки уже провисают и sобразности уже нет. А так, умозрительно - наверно глубокий срыв.
Меня больше интересует чем конструктора компенсируют отсутствие подтяжек на безмачтовых крыльях.
Верно. А глубокий срыв приводит к резкому и глубокому смещению центра давления назад.
На безмачтовых стоят балки внутри паруса, у бокового узла, наподобие концевых , но более мощные и длинные.
 
На безмачтовых стоят балки внутри паруса, у бокового узла, наподобие концевых , но более мощные и длинные.
Во как. Спасибо, не знал, отстал от жизни. Правда думал, что там какое-то более красивое решение.
 
Кстати, насчёт глубокого срыва. Возможно, что упорно продвигаемый участником форума с ником Henrik аппарат Каспервинг (летающее крыло, балансирное управление по тангажу), обладающий выдающимися парашютирующими свойствами, как раз этот эффект и использует.
 
Кстати, насчёт глубокого срыва. Возможно, что упорно продвигаемый участником форума с ником Henrik аппарат Каспервинг (летающее крыло, балансирное управление по тангажу), обладающий выдающимися парашютирующими свойствами, как раз этот эффект и использует.
Хотелось бы увидеть , как он парашютирует.
 
Найдите на форуме ветку про него, там видюхи есть. Только Хенрика не трогайте, а то эта ветка превратится в ветку про Каспервинг ;-)
 
о как. Спасибо, не знал, отстал от жизни. Правда думал, что там какое-то более красивое решение.

Выглядит так

DSC_0034_1.JPG
 
И эффективность балок, думаю, ниже, чем подвязок.

Может и так.
О вкусах не спорят.
Но я доверяю конструктору. Его демонстрационные полеты на этом крыле вызывают это доверие.
 
Назад
Вверх