Как правильно выбрать расстояние между нервюрами

В методичке "Проектирование оперения" рассматриваются вопросы подбора шага нервюр
в зависимости от скорости полета и допустимой волнистости поверхности.
В.П. Карножицкий, Проектирование оперения, 1953 г. : http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?num=1359150218/0#0
 
Тут было предложение 32 см. Чем обосновано?
Очевидно, средневзвешенное значение из статистики. 
Не обязательно, главное, чтобы число 13 не получилось в сумме. ;D ;D
Остальные доводы, не очень убедительны, т.к исходные данные недостаточны.
 
Добрый день всем!
Хочу спросить совета как правильно выбрать расстояние между нервюрами крыла?
Крыло цельнометаллическое с одним несущим лонжероном.
Стрингеров не будет.
Толщина обшивки 0,5 мм дюраль Д16Т.
Нервюры из листа 0,8 мм дюраль Д16Т.
Нагрузка на 1 кв.м. крыла - 55 кг.
Хорда крыла - 1,4 м.
Заранее благодарю за помощь.
Евгений.
P.S. выбираю из двух вариантов: 24 см и 30 см
Слабо подкрепленные тонкие обшивки воспринимают незначительную долю нормальных напряжений, поэтому их считают работающими только на касательные напряжения от сдвига и кручения. Для расчета поясов лонжеронов на устойчивость пользуются экспериментальными графиками для различных материалов (напр.профилей д16) или с помощью формул расчета стержней на устойчивость при деформации сжатия. И в графиках и в формулах присутствует такой параметр как гибкость, который зависит от расстояния между нервюрами и радиуса инерции стержня (полки), влияющий на критическое напряжение верхней полки лонжерона при сжатии. Наиболее вероятно, что при слабо подкрепленной металической обшивке, при расчетных нагрузках для лонжерона, обшивка потеряет устойчивость. Информация для расчета расстояния между нервюрами изложена в РДК СЛА т.2 на стр. 84, 123, 129, 139, 140...
 
Назад
Вверх