oleg51
Я люблю самолеты!
- Откуда
- Мурманская область
Нср.-это для примерного подсчета,если хотите точнее-считайте по сопромату,через момент инерции сечения.видел везде Нср
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Нср.-это для примерного подсчета,если хотите точнее-считайте по сопромату,через момент инерции сечения.видел везде Нср
Видите, ли? Наш ум и есть наша затыка. Как только звучит магическое слово "АВИАЦИЯ" мы начисто забываем приёмы которые проделывали, может быть, тысячу раз. Мы, надумываем себе таких чертей, что и впрямь не одолеть. А на деле всё гораздо проще. Зафиксировать одну сторорну, 4,5 м. уголка (на чём угодно) и отогнуть по шаблону вторую (вверх, или вниз) не проблема. В любом случае проще, чем сочинять хитромудрые стенки. И оставьте в покое сопромат. Сечение полок, как бы Вы их не курочили, останется неизменным, если не снимать материал. Если требуется конкретика, готов пояснить в деталях.Как отстучать 4.5метра подскажите у меня ума не хватает.
А еще лучше прокатать в простейшем приспособлении из нескольких подшипников. Причем гнуть полки прилегающие к стенке.Зафиксировать одну сторорну, 4,5 м. уголка (на чём угодно) и отогнуть по шаблону вторую (вверх, или вниз) не проблема.
Действительно,малковать следует полку уголка,прилегающую к стенке,зажав между двумя профилями прилегающую к обшивке.И тогда,извините за варварство,соблюдая известную аккуратность,можно добиться желаемого результата даже ударным методом.А еще лучше прокатать в простейшем приспособлении из нескольких подшипников. Причем гнуть полки прилегающие к стенке.Зафиксировать одну сторорну, 4,5 м. уголка (на чём угодно) и отогнуть по шаблону вторую (вверх, или вниз) не проблема.
но как практик, отвечаю. Отстучать уголок на нужную вам малку нет проблем.
Не соглашаться с мэтрами- кощунство, но! для того, чтобы отогнуть полку уголка на нужный угол ударными методами, и не мучаться потом с правкой "сабли" и "волны", нужен опыт и одним-двумя испорченными уголками-не обойдешься. Решать Сергею-ihim- он приобретает опыт гибки и правки, или достает кошелек.И тогда,извините за варварство,соблюдая известную аккуратность,можно добиться желаемого результата даже ударным методом.
Так и должно быть, и Вы можете пользоваться точными цифрами. Опять же НО!. Если Вы учтёте, фактическую толщину Д16, то Ваши расчеты поползут в плюс,(пример- лист Д16Т при номин. толщине 0,5 , не бывает!!! больше 0,49 и это в пределах ГОСТа, и в эту толщину еще и входит плакирующий слой, а СИГМА В для Д16, гуляет в разных справочниках от 380 до 450 МПа, а какой Вы купили?, а испытания провели?), если учтете Вашу "наколенную технологию"- опять в плюс, учтете изменение геометрии под нагрузкой -в плюс, и так далее, пока не доберетесь до цифр,которые ближе к "упрощенным", чем к первоначальным "точным". ;DСчитал через момент инерции получилось сечение меньше чем по упрощенному методу.
А зачем даётся запас прочности?Опять же НО!. Если Вы учтёте, фактическую толщину Д16, то Ваши расчеты поползут в плюс,(пример- лист Д16Т при номин. толщине 0,5 , не бывает!!! больше 0,49 и это в пределах ГОСТа, и в эту толщину еще и входит плакирующий слой, а СИГМА В для Д16, гуляет в разных справочниках от 380 до 450 МПа, а какой Вы купили?, а испытания провели?), если учтете Вашу "наколенную технологию"- опять в плюс, учтете изменение геометрии под нагрузкой -в плюс, и так далее, пока не доберетесь до цифр,которые ближе к "упрощенным", чем к первоначальным "точным".
Да верно- в Кз учитывается всё, но при производстве в промышленности, а не в гараже, на станке, а не коленке, при входном и выходном контроле, а не "мне нравится, так сойдет".А зачем даётся запас прочности?
Помилуйте - какая сабля?Если одна из полок (не забудьте про их толщину - при меньшей можно бы отмалковать еще проще) наглухо зажата струбцинами или болтами между двух приличных швеллеров,остается лишь волна,которую (учитывая,что деформированные полки прилегают одна к одной и тоже будут стянуты) легко довести практически до любого требуемого допуска.Но естественно , хозяин - барин,и примет решение по своему усмотрению,ориентируясь на свой опыт и возможности.Не соглашаться с мэтрами- кощунство, но! для того, чтобы отогнуть полку уголка на нужный угол ударными методами, и не мучаться потом с правкой "сабли" и "волны", нужен опыт и одним-двумя испорченными уголками-не обойдешься. Решать Сергею-ihim- он приобретает опыт гибки и правки, или достает кошелек. ЗЫ: деньги х время = Const
Во время моей работы в ОСКБЭС МАИ наш прочнист (старый,очень опытный к.т.н.) постоянно приставал ко мне с предложениями учитывать в расчетах действительно повсеместный минусовой допуск:я возражал аргументами,что справочники писаны для конструкторов КБ,которые обычно тупо подставляют цифры из справочника,определяя запас прочности.Однажды он вернулся из цеха сияющий со словами:"Владимир Павлович - на самом деле минусовые допуски можно и не учитывать".Оказывается,в цеху он ознакомился с сертификатами на полученный дюралевый лист и трубы:там предел прочности имел величины 49...51 кГ/мм^2.Если Вы учтёте, фактическую толщину Д16, то Ваши расчеты поползут в плюс,(пример- лист Д16Т при номин. толщине 0,5 , не бывает!!! больше 0,49 и это в пределах ГОСТа, и в эту толщину еще и входит плакирующий слой, а СИГМА В для Д16, гуляет в разных справочниках от 380 до 450 МПа, а какой Вы купили?, а испытания провели?), если учтете Вашу "наколенную технологию"- опять в плюс, учтете изменение геометрии под нагрузкой -в плюс, и так далее, пока не доберетесь до цифр,которые ближе к "упрощенным", чем к первоначальным "точным".
Большей чуши редко приходится слышать.Да верно- в Кз учитывается всё, но при производстве в промышленности, а не в гараже, на станке, а не коленке, при входном и выходном контроле, а не "мне нравится, так сойдет".А зачем даётся запас прочности?
Это запас, при котором вероятность разрушения, близка к 0, но никогда ему не равна. И по сути - это всего лишь статистика соотношения смертей и долгожителей в авиации. Хочешь быть долгожителем, можешь считать упрощенно и брать Кз=3, что фактически означает, что ты не конструктор и не технолог, и твое личное Кз учтено в упрощении, можешь считать "точно" и брать такое же Кз=3, но это означает, что ты, именно ты гарантируешь летчику ( да и на земле) безопасность.
Но никто не возьмет на себя смелость сказать: Ввиду того-то и того-то, коэффициент запаса в авиастроении можно снизить до 2,9. Если посчитал упрощенно,умножай на Кз=3, если точно, то на 3,5! ;D Кстати, конструктора, при прочностных расчетах, округляют "в плюс", и сортамент выбирают только больший.
Ну сгустил немного, простите. А по поводу критерия отбора- это, как раз и отличает точные расчеты профессионала, от упрощенных расчетов любителя.Повсеместный запас прочности в тройку действительно является залогом безопасности:самолет,у которого ВСЕ сечения выбраны с тройным запасом,в воздух просто не поднимется,а если не все - то какой критерий отбора?
На самом деле все обстоит несколько иначе - упрощенные расчеты тем и упрощены,что выполняются В ЗАПАС,т.е. не учитывается ряд факторов,разгружающих конструкцию.Ну сгустил немного, простите.А по поводу критерия отбора- это, как раз и отличает точные расчеты профессионала, от упрощенных расчетов любителя. Я, не паровозостроитель, у меня тот же комплекс, но с другой стороны -яракетчик, поэтому ажурные детали, (вне ракетостроения) меня смущают.
Вот эти пластины идут дальше и они постепенно убираются к концу крыла? А стенки две и они загнуты. Стенки идут до конца две. Я правильно понял?