как сделать полку лонжерона

Как отстучать 4.5метра подскажите у меня ума не хватает. 
Видите, ли? Наш ум и есть наша затыка. Как только звучит магическое слово "АВИАЦИЯ" мы начисто забываем приёмы которые проделывали, может быть, тысячу раз.  Мы, надумываем себе таких чертей, что и впрямь не одолеть. А на деле всё гораздо проще. Зафиксировать одну сторорну, 4,5 м. уголка (на чём угодно) и отогнуть по шаблону вторую (вверх, или вниз) не проблема. В любом случае проще, чем сочинять хитромудрые стенки. И оставьте в покое сопромат. Сечение полок, как бы Вы их не курочили, останется неизменным, если не снимать материал. Если требуется конкретика, готов пояснить в деталях.
 
Зафиксировать одну сторорну, 4,5 м. уголка (на чём угодно) и отогнуть по шаблону вторую (вверх, или вниз) не проблема.
А еще лучше прокатать в простейшем приспособлении из нескольких подшипников. Причем гнуть полки прилегающие к стенке.
 
Зафиксировать одну сторорну, 4,5 м. уголка (на чём угодно) и отогнуть по шаблону вторую (вверх, или вниз) не проблема.
А еще лучше прокатать в простейшем приспособлении из нескольких подшипников. Причем гнуть полки прилегающие к стенке.
Действительно,малковать следует полку уголка,прилегающую к стенке,зажав между двумя профилями прилегающую к обшивке.И тогда,извините за варварство,соблюдая известную аккуратность,можно добиться желаемого результата даже ударным методом.
 
но как практик, отвечаю. Отстучать уголок на нужную вам малку нет проблем. 
И тогда,извините за варварство,соблюдая известную аккуратность,можно добиться желаемого результата даже ударным методом. 
Не соглашаться с мэтрами- кощунство, но! для того, чтобы отогнуть полку уголка на нужный угол ударными методами, и не мучаться потом с правкой "сабли" и "волны", нужен опыт и одним-двумя испорченными уголками-не обойдешься. Решать Сергею-ihim- он приобретает опыт гибки и правки, или достает кошелек.
ЗЫ: деньги х время = Const
Считал через момент инерции получилось сечение меньше чем по упрощенному методу. 
Так и должно быть, и Вы можете пользоваться точными цифрами. Опять же НО!. Если Вы учтёте, фактическую толщину Д16, то Ваши расчеты поползут в плюс,(пример- лист Д16Т при номин. толщине 0,5 , не бывает!!!  больше 0,49 и это в пределах ГОСТа, и в эту толщину еще и входит плакирующий слой,  а СИГМА В для Д16, гуляет в разных справочниках от 380 до 450 МПа, а какой Вы купили?, а испытания провели?), если учтете Вашу "наколенную технологию"- опять в плюс, учтете изменение геометрии под нагрузкой -в плюс, и так далее, пока не доберетесь до цифр,которые ближе к "упрощенным", чем к первоначальным "точным". ;D
Зы 2: Кстати, расчет через момент инерции, подразумевает Сигма раст. и Сигма сж, а Вы знаете  Сигма сж. для Д16?
 
Не знаю поможет ли в этом случае, но на амфибии Мермейд лонжерон консоли представляет собой склёпанный пакет пластин из ал.листа. Толщина пакета уменьшается по мере удаления от центроплана. Центральные пластины в пакете отогнуты на угол, обеспечивающий удобную клёпку с обшивкой.
 
Я бы полки фрезеровал. Хоть вручную напильником. Результат очевиднее.Кстати,следует учесть,что угол между полками уголка обычно не 90 град.,а меньше. 😉
 
Опять же НО!. Если Вы учтёте, фактическую толщину Д16, то Ваши расчеты поползут в плюс,(пример- лист Д16Т при номин. толщине 0,5 , не бывает!!!  больше 0,49 и это в пределах ГОСТа, и в эту толщину еще и входит плакирующий слой,  а СИГМА В для Д16, гуляет в разных справочниках от 380 до 450 МПа, а какой Вы купили?, а испытания провели?), если учтете Вашу "наколенную технологию"- опять в плюс, учтете изменение геометрии под нагрузкой -в плюс, и так далее, пока не доберетесь до цифр,которые ближе к "упрощенным", чем к первоначальным "точным".
А зачем даётся запас прочности?
 
Пока думаю два варианта:
1 Фрезеровать полосу и к ней наклепывать уголки как на рисунке в посте №.3
2 Гнуть уголки при помощи самодельного пресса из домкрата.

Про расчеты пока рано сначала надо определиться как и из чего, а потом буду считать сечение.
 
А зачем даётся запас прочности? 
Да верно- в Кз учитывается всё, но при производстве в промышленности, а не в гараже, на станке, а не коленке, при входном и выходном контроле, а не "мне нравится, так сойдет".
Это запас, при котором вероятность разрушения, близка к 0, но никогда ему не равна. И по сути - это всего лишь статистика соотношения смертей и долгожителей в авиации. Хочешь быть долгожителем, можешь считать упрощенно и брать Кз=3, что фактически означает, что ты не конструктор и не технолог, и твое личное Кз учтено в упрощении, можешь считать "точно" и брать такое же Кз=3, но это означает, что ты, именно ты гарантируешь летчику ( да и на земле) безопасность.
 Но никто не возьмет на себя смелость сказать: Ввиду того-то и того-то, коэффициент запаса в авиастроении можно снизить до 2,9. Если посчитал упрощенно,умножай на Кз=3, если точно, то на 3,5!  ;D   Кстати, конструктора, при прочностных расчетах, округляют  "в плюс", и сортамент выбирают только больший.
 
Не соглашаться с мэтрами- кощунство, но! для того, чтобы отогнуть полку уголка на нужный угол ударными методами, и не мучаться потом с правкой "сабли" и "волны", нужен опыт и одним-двумя испорченными уголками-не обойдешься. Решать Сергею-ihim- он приобретает опыт гибки и правки, или достает кошелек. ЗЫ: деньги х время = Const 
Помилуйте - какая сабля?Если одна из полок (не забудьте про их толщину - при меньшей можно бы отмалковать еще проще) наглухо зажата струбцинами или болтами между двух приличных швеллеров,остается лишь волна,которую (учитывая,что деформированные полки прилегают одна к одной и тоже будут стянуты) легко довести практически до любого требуемого допуска.Но естественно , хозяин - барин,и примет решение по своему усмотрению,ориентируясь на свой опыт и возможности.
Если Вы учтёте, фактическую толщину Д16, то Ваши расчеты поползут в плюс,(пример- лист Д16Т при номин. толщине 0,5 , не бывает!!!  больше 0,49 и это в пределах ГОСТа, и в эту толщину еще и входит плакирующий слой,  а СИГМА В для Д16, гуляет в разных справочниках от 380 до 450 МПа, а какой Вы купили?, а испытания провели?), если учтете Вашу "наколенную технологию"- опять в плюс, учтете изменение геометрии под нагрузкой -в плюс, и так далее, пока не доберетесь до цифр,которые ближе к "упрощенным", чем к первоначальным "точным".
Во время моей работы в ОСКБЭС МАИ наш прочнист (старый,очень опытный к.т.н.) постоянно приставал ко мне с предложениями учитывать в расчетах действительно повсеместный минусовой допуск:я возражал аргументами,что справочники писаны для конструкторов КБ,которые обычно тупо подставляют цифры из справочника,определяя запас прочности.Однажды он вернулся из цеха сияющий со словами:"Владимир Павлович - на самом деле минусовые допуски можно и не учитывать".Оказывается,в цеху он ознакомился с сертификатами на полученный дюралевый лист и трубы:там предел прочности имел величины 49...51 кГ/мм^2.
Сигму в 35 кГ/мм^2 для Д16Т (АТ) я ни в одном справочнике и не видал;разброс цифр в остальных можно объяснить различием назначений этих книг:так в справочниках для металлистов всегда величины больше.Если сильно не мудрствовать и брать сигму временную для дюраля в 40 кГ/мм^2 - много не ошибетесь;к тому же,чтобы полностью реализовать в детали,а особенно в конструкции весь прочностной потенциал материала,слухов и обсуждений на форумах явно недостаточно.
 
А зачем даётся запас прочности? 
Да верно- в Кз учитывается всё, но при производстве в промышленности, а не в гараже, на станке, а не коленке, при входном и выходном контроле, а не "мне нравится, так сойдет".
Это запас, при котором вероятность разрушения, близка к 0, но никогда ему не равна. И по сути - это всего лишь статистика соотношения смертей и долгожителей в авиации. Хочешь быть долгожителем, можешь считать упрощенно и брать Кз=3, что фактически означает, что ты не конструктор и не технолог, и твое личное Кз учтено в упрощении, можешь считать "точно" и брать такое же Кз=3, но это означает, что ты, именно ты гарантируешь летчику ( да и на земле) безопасность.
 Но никто не возьмет на себя смелость сказать: Ввиду того-то и того-то, коэффициент запаса в авиастроении можно снизить до 2,9. Если посчитал упрощенно,умножай на Кз=3, если точно, то на 3,5!  ;D   Кстати, конструктора, при прочностных расчетах, округляют  "в плюс", и сортамент выбирают только больший.
Большей чуши редко приходится слышать.
Вы,случаем,не паровозостроитель?
Повсеместный запас прочности в тройку действительно является залогом безопасности:самолет,у которого ВСЕ сечения выбраны с тройным запасом,в воздух просто не поднимется,а если не все - то какой критерий отбора?Ответ на этот вопрос на самом деле освещен очень подробно - но это ж надо читать основы:стращать народ пугалом на форуме,конечно,куда проще
 
[highlight]на амфибии Мермейд лонжерон консоли представляет собой склёпанный пакет пластин из ал.листа.[/highlight]

andy762 а фотки есть где видно лонжерон или хотя бы схемку от руки.
 
Повсеместный запас прочности в тройку действительно является залогом безопасности:самолет,у которого ВСЕ сечения выбраны с тройным запасом,в воздух просто не поднимется,а если не все - то какой критерий отбора?
Ну сгустил немного, простите.  А по поводу критерия отбора- это, как раз и отличает точные расчеты профессионала, от упрощенных расчетов любителя.
Я, не паровозостроитель, у меня тот же комплекс, но с другой стороны -я  ракетчик, поэтому ажурные детали, (вне ракетостроения) меня смущают. 😉 
 
фотка есть  тут же в ветке про Мермейд только пока лонжерона центроплана. У консоли конструкция похожая, сфочу в выходные или во вторник чертеж сосканирую.
 

Вложения

  • YaBB_002.jpg
    YaBB_002.jpg
    100,6 КБ · Просмотры: 132
Вот эти пластины идут дальше и они постепенно убираются к концу крыла? А стенки две и они загнуты. Стенки идут до конца две. Я правильно понял?
 

Вложения

  • YaBB_002_001.jpg
    YaBB_002_001.jpg
    93,3 КБ · Просмотры: 123
Ну сгустил немного, простите.А по поводу критерия отбора- это, как раз и отличает точные расчеты профессионала, от упрощенных расчетов любителя. Я, не паровозостроитель, у меня тот же комплекс, но с другой стороны -яракетчик, поэтому ажурные детали, (вне ракетостроения) меня смущают.
           
На самом деле все обстоит несколько иначе - упрощенные расчеты тем и упрощены,что выполняются В ЗАПАС,т.е. не учитывается ряд факторов,разгружающих конструкцию.
Так расчет нагрузок на крыло проводят,распределяя нагрузку на него пропорционально хордам,не учитывая уменьшение циркуляции к концу крыла;не учитывают при расчете изгибающих моментов вес самого крыла;нагрузку на поверхности оперения определяют из максимальной подъемной силы оперения с отклоненным рулем,не учитывая,что в процессе отклонения самолет уже станет менять угол атаки,а,соответственно и траекторию еще до достижения оперением максимальной силы - и прочая,прочая.
Совершенно не имеется в виду,что силы определяются "на глазок":нормы,где расписаны все расчетные случаи для данного класса ЛА,читать просто необходимо,равно как и соблюдать их требования.В противном случае тройной запас относительно нагрузки,заниженной на порядок,мало,что даст.
Так часто приходится видеть носовое колесо с размером,меньшим,чем основное (ну,типа,как у больших) при короткой базе - в то время,что при такой базе нагрузка на переднюю стойку сплошь и рядом больше,нежели на главную.
 
Вот эти пластины идут дальше и они постепенно убираются к концу крыла? А стенки две и они загнуты. Стенки идут до конца две. Я правильно понял?

Это фото лонжерона центроплана. На консоли соответственно пакет одинарный. Количество листов в пакете убывает пропорционально расстоянию от центроплана (нагрузке) Вблизи законцовки консоли лонжерон вырождается в 1 пластину С образного сечения
Стенка в пакете по моему одна
Я попробую сфотографировать для Вас
Нуа  в общем дешево, технологично и сердито
 
Назад
Вверх