Как показывает практика, в россии без этого самого дралоскопа получаюся или корыта с винтами типа Лешего или полуфабрикаты типа Л-42 . Я против самого Л-42 ничего не имею, только проитв композитов 🙂 Это что вообще за самолет который на открытом воздухе круглогодично хранить нельзя???? перкаль стоит бл..., а Л-42 НИЗЯяяя!! цирк! тьфу 🙂
Как вообще можно определить на композите что он не разваливается уже??? методы есть какие-нибудь?
что с ни будет через 30лет?
И этого кота, с яйцами, в мешке да еще и за 7 млн. покупают от безисходности.....
Как Denis начитанный по аэродинамике, натрогавшись композитов прочитаю свой ликбез -
"полуфабрикаты типа Л-42" - это сильно сказано ;D. Полетав на этой лодке всего один раз совершенно не разделяю Вашего мнения. Объяснять не имеет смысла, да и аргументов приведено достаточно, их просто нужно слышать.
Перкаль стоит 3 года и после этого перетягивается. Овес нынче дорог и такие работы с окраской встанут не в копеечку, а в стопку полновесной валюты приличного размера. Хотите выкладывать такие деньги через несколько сезонов - храните самолет на улице. Свои собственные самолеты, купленные за несколько сотен тысяч долларов НОРМАЛЬНЫЙ хозяин хранит в ангаре т.к. стоимость ангара несравненно меньше стоимости самолета. Обслуживать самолет на свежем январском ветерке даже на широте Москвы не очень приятная обязанность и владельцы имеющие мозг и не желающие испытывать СВОЙ, а не самолета организм предпочитают стоянку в ангаре хоть алюминиевого, хоть композитного самолета. Композит спокойнее относится к климатическим условиям, чем алюминий и сроки эксплуатации исчисляются десятками лет. Десятилетний композитный самолет нормального хранения выглядит как только что вышедший из сборочного цеха. Ремонту поддается очень легкому и после ремонта невозможно найти его место, в отличие от алюминиевого, на котором отражается вся его нелегкая судьбинушка и все проблемы эксплуатации. Поинтересуйтесь, как ухандохали алюминиевого Лейка в Астрахани (по моему в прошлом сезоне). Помяли алюминьку так, что восстановлению не подлежит, проще (дешевле) купить новый фюзеляж, чем ремонтировать этот. Композитную конструкцию, выглядящую как убитую отремонтировать более реально, чем это может показаться для непрофессионала. Спросите у N38MK как он восстановил свой Беркут и он покажет Вам фотки самолета, бесформенного вида, приведенные им в первоначальное состояние. Алюминиевый самолет не стоило бы и забирать на восстановление, только на цветмет. ЛОДОЧНИК на днях схватил бревно подводное и через очень короткое время ему зачинили лодку до первоначального состояния.
Вот Вам ссылочка на наш ремонт убитого планера - http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1168341890
И какой алюминиевый самолет можно так восстановить без получения родных силовых частей с завода производителя? Алюминиевый Бланик пришлось бы выбросить в цветмет :IMHO.
Отремонтировать (восстановить герметичность) пробитый фюзеляж из композита с помощью небольшого набора для ремонта с баксой и стеклотканью можно хоть в тайге, а залечить/заменить пробитый алюминиевый лист без ящика инструментария малореально.
Как вообще можно определить на композите что он не разваливается уже??? методы есть какие-нибудь?
что с ни будет через 30лет?
Методы есть:
- на сендвиче, простукивание четверть долларовй монетой (наши тоже подойдут). На слух легко определяется деламинация и также легко лечится спецами.
- на окрашенных поверхностях по трещинам на краске
Композиты летают десятками лет и 30 не предел.
Как ни парадоксально этих методов обычно бывает достаточно, в отличие от проверки металлических силовых наборов на усталость
😉
И этого кота, с яйцами, в мешке да еще и за 7 млн. покупают от безисходности....
Действительно от безисходности, вариантов выбора хорошей лодки практически нет ;D и ещё меньше вариантов, за такую скромную цену :IMHO