Какая амфибия нам нужна?

Ну да, в России только летчики без греха!
"Конгениальными" могут быть и не только конструктора, но и экспериментаторы, и летчики и представители любой другой профессии. Давайте без обобщений!
Относительно качества Динго: если бы Вы знали реальную кухню испытаний, были бы не так доверчивы! Особенно,учитывая замечание выше.
 
Реальную "кухню" это "австралийской собаки" из Нижнего Новогорода я надеюсь знаю, т.к. с "Дедом Морозом" знаком лично года с 90-го, а потом ещё и "при" ГПСИЗО успел потрудиться в 21 цехе, где эти аппараты стояли рядом с нашими. И в статзале лично присутствовал, когда "собаку" ломали. И акты из ЦАГИ тоже лично видел
[smiley=2vrolijk_08.gif]

Обобщать не берусь, но сегодня, летая на иномарке, могу сказать, что на наши чудо-самолёты от наших конструкторов-технологов, которые готовы всю жизнь строить их ради того чтобы строить - уже не пересяду.

Как говорил когда-то М.М.Жванецкий: "Запорожец" - тоже машина! Пока на других (иностранных в смысле!) сам не попробуешь поездить"

;D ;D ;D
 
Просматриваю тему урывками от семьи и работы по вечерам, не имею возможности вовремя вклиниться, а ужасно хочется. «Моя» тема. Заготовил пост на работе. Завидую тем, кто может отвечать вовремя.

К спору о количестве моторов и «преимуществах» поплавковых самолетов. Привожу сравнительную таблицу характеристик нескольких лучших 4-6-местных самолетов-амфибий, все цельнометаллические:
 

Вложения

  • tabs.jpg
    tabs.jpg
    83,2 КБ · Просмотры: 97
Амфибии Lake конструкции Дэвида Турстона – единственная линейка в своем классе, серийно выпускаемые с 1946 г., начиная с трехместного Skimmer до 6-местного Renegade, наиболее распространенная в мире амфибия. Вряд ли можно придумать более рациональную по весу и аэродинамике одномоторную лодку. TA-16 Seafire http://www.nelsonillustration.com/Seafire.htm – homebuild-амфибия, разработки Д. Турстона после ухода из Lake Aircraft. В своих последующих амфибиях Teal, Trojan и Sea Fury Турстон перевернул мотор на тянущий, оставив его там же. Думаю, причина не только в охлаждении мотора. Возможно, толкающее исполнение мотора сложнее приобрести.
Крыло у Lake всё-таки высокорасположенное, на достаточном удалении от воды для применения закрылков.
С пилотированием самолета, с мотором на «мачте» над фюзеляжем знакомы пилоты мотопланеров и оч. многие самоделы. Это осваиваемый постоянный навык. При отказе реакция сравнима с реакцией пилота планера при отцепке от лебедки – будь готов ручку дать от себя. Пилотирование же двухмоторного при отказе одного – не менее легкий случай, в котором не всякий сработает правильно, даже если знает как.
Амфибии FN-333 Riviera и Trident TR-1 Trigull – лучшее воплощение идей «летающего внедорожника» Персивалa Спенсера, развитие суперпопулярной Sea Bee. Самолеты с совершенно автомобильной, «минивэнной» трехдверной кабиной. Вряд ли можно придумать самолет с лучшим обзором и удобством посадки-высадки как на земле, так и на плаву. В Штатах любители строят осовремененный, но деревянный Spencer S-12E. Преемники Спенсера продают ее чертежи. Для этих самолетов, насколько мне известно, есть проблема подбора мотора. Ставят автоконверсии и т.п. У Sea Bee из компоновочных соображений был специальный Franklin с удлиненным валом. Хотелось бы услышать мнение пилотов Sea Bee. В Россию ее вряд ли кто-нибудь притащит – у нас раритеты не в чести.
Cessna-185 – лучший 6-местный самолет в поплавковом варианте. На фоне лодок смотрится неплохо. Но где тут преимущество поплавковых? Видел рекламный ролик La-270 Sea Wolf он демонстрирует циркули на ограниченной акватории, которые поплавковым не под силу.

И всё же? Эксплуатанты в Раше хотят-таки обязательно двухмоторный самолет, несмотря на соответствующие издержки? Ведь за бугром народ расходы считает, и подавляющее количество любителей летают на одном моторе! Ведь для «жирного» 4-местного (4+2) самолета надо один мотор 250-350л.с., либо два по 200-250л.с. Для «худого» эконом-варианта (3+1) можно плясать от 180 л.с. Причина только в нашем бензине? А в 30-е годы бензин был лучше? И ведь не было, за редким исключением, ни у нас, ни там двухмоторных четырехместных самолетов. Возили 3-4 чел. на моторе 100-200л.с. со скоростями 120-170 км/ч.
В СНГ, похоже, уже сложилось поколение «лодочников», воспитанных на двухмоторных Чешках, ведущих свою моторную родословную от двух «Вихрей». Многомоторные пилоты из большой авиации, также хотят минимум два. Хотелось бы услышать мнение людей «оттуда», изначально летающих на одном моторе – нужен ли им второй?
Насчет типа мотора согласен, - ничего кроме Lycoming или Continental. К сожалению, для самолета, предназначенного для перевозки пассажиров, в наше время других не найти. Хотя мне, как конструктору, страшно хотелось бы поставить какой-нибудь супер-пупер мотор! Но я не повезу пассажиров даже на автомобиле с экспериментальным мотором.

Все лучшие компоновки легкой амфибии приведены в таблице. Велосипед изобрести можно, но тока для себя любимого и на потеху публике. Кстати, даже фирма Бериева отошла-таки от экзотики и мужики там пытаются протолкнуть 4-х местный Бе-101 по схеме La-4. По виду страшненький. И большим КБ темы, где заказчик не военные всегда в обузу.

В наших реалиях, считаю, надо смотреть на
1. Одномоторный самолет типа Seafire, с Lycoming 250 л.с. (можно попробовать купить чертежи, организовать производство),
либо:
2. Двухмоторный самолет 3+1 (2+2) с пластиковой лодкой и металл. крылом по ТЗ типа Alex_520 под два Жука или хрен с ними, Ротакса.
 
В самую тютельку, коллега!

Для частных "пилотов выходного дня", летающих на рыбалку "вокруг собственного хвоста" по 15 - 20 часов в месяц - только одномоторный.

А для таких как Лодочник - бороздящих водные и воздушные просторы по 500 - 600 часов в году, да ещё и на дальности более 1000 км в один конец, но с двумя-тремя соучастниками этого вида активного отдыха - только двухмоторные.

Боитесь отказа одного из них и разворачивающих моментов? Берите за основу компоновки крайнюю лодку Клода Дорнье (ниже) - http://www.youtube.com/watch?v=XFoaVN66KQA&feature=PlayList&p=D0953E4F65501B20&index=1
 

Вложения

  • temp2.jpg
    temp2.jpg
    10,4 КБ · Просмотры: 85
        To 520
Понаблюдать со стороны такое короткое время за промышленностью и уже "я знаю"?
Чтобы Вы сказали на такое заявление человека, который бы год посидел за вашим креслом у штурвала? Вот и я тоже самое скажу в Ваш адрес!                  
 
Я не говорил, что Я ЗНАЮ окончательно на все 100%! Я высказывал своё мнение как тот, кому на таких машинах летать предстоит.

И в Нижнем я не наблюдал за работой работников авиапромышленности, а сам с ними поработал "в одной связке". И видел их подход к делу "изнутри". Так что немножко имею право иметь своё мнение о них ;D

"Со стороны всегда виднее!" :IMHO

Держаться за штурвал и выполнять посадки я Вас сам за два десятка лётных часов научу. ЛЕГКО! Но вот работать пилотом ГА - это уж вряд ли получится. Для этого нужно не только желание, но и кое-что ещё: знания, опыт, здоровье, менталитет и пр., в комплексе...

Давайте прекратим эти "бодания" и "фаллометрию", и "обсосём" тему сабжа со всех точек зрения. Может и найдём "консенсус" :🙂 :🙂 :craZy
 
Просматриваю тему урывками от семьи и работы по вечерам, не имею возможности вовремя вклиниться, а ужасно хочется. «Моя» тема. Заготовил пост на работе. Завидую тем, кто может отвечать вовремя.

К спору о количестве моторов и «преимуществах» поплавковых самолетов. Привожу сравнительную таблицу характеристик нескольких лучших 4-6-местных самолетов-амфибий, все цельнометаллические:

Таблица была бы пригодна для анализа, если бы еще были указаны условиякрейсерского полета. данные для Lake L-4 Renegade с 200-сильным мотором вызывают большое сомнение. Для 250-сильного мотора - другое дело. Крейсерская скорость приведена для высоты 6000 футов и 75% мощности двигателя. Это соотвествует 220км/ч у земли на таком же режиме. 75% от 250л.с. это 187.5л.с.  На 180-сильном О-360 максимальная скорость Lake у земли 217км/ч. Снимем розовые очки.

Это еще цветочки. Ягодки впереди. На Сеене 185 ставили сильно формисрованный мотор Континентал IО-520, у котрого 300л.с. был 5-минутный взлетный режим, а максимальный продолжительный 285л.с. Максиамльная скорость у земли бралась именно на максимальном продолжительном режиме, от него же считались и проценты керйсерских режимов.   Абсолютный максимум истинной скорости на высоте у этих самолетов бывеает не только не ниже, но иногда и несколько выше максимальной скорости у земли на высоте около 8000футов и это, ясный пень, крейсер, правда на богатой смеси.

Сами найдем аэродинамическое преимущество поплавков?  
 
Строгий расчет показывает, что сводка сопротивлений амфибии Lake совсем ненамного больше, чем у Сессны 185 на амфибийных поплавках, приблизительно на 10%, но это показательно. Сессна 185 на постых поплавках имеет еще на  12% меньшую сводку сопротивлей, возможно с лучшей коснтрукцией амфибийных поплавков их можно убрать.

Сравнивая внешний вид этих самолетов с точки зрения здравого смысла трудно представить, что два больших поплавка и куча стоек аэродинамически чище, чем лодка со свобононесущим крылом, но Красивая Девушка Аэродинамика такая сложная  натура.

Схема одномоторной лодки с высоко поднятой силовой установкой, на мой взгляд, не должна применяться в новых проектах. Какова бы ни была тренировка пилота, но верхняя децентация тяги у этих машин продолжает собирать жертвы. Оосбенно печальна  статистика амфибии Seawind из-за чего остановлена работа по ее сертификации.

Интересна схема самолета Grumman Duck (см. ветку про амфибийные поплавки), в котрой присуствуют признаки и поплавкового гидросамолета и лодки. Единственный подфюзеляжный поплавок там имеет оптимальные размеры, не привязанные к ширине фюзеляжа, мотор стоит там, где Доктор прописал и имеет почти нулевую децентрацию тяги, а также найдено удобное место для уборки колес шасси. В этой схеме что-то есть.
     
 
 
Держаться за штурвал и выполнять посадки я Вас сам за два десятка лётных часов научу. ЛЕГКО! Но вот работать пилотом ГА - это уж вряд ли получится. Для этого нужно не только желание, но и кое-что ещё: знания, опыт, здоровье, менталитет и пр., в комплексе...
Мне сейчас подавайте персональный "крейсер" с комфортом и удобствами для пилота как в "Арбузе-319-м" (на котором я ныне работаю извозчиком).

Чтобы и тепло и сухо, и тихо в кабине, и быстро. И проводничка приносила бы прямо к рабочему столику разогретую в духовке "пайку-харчёвку" с горячим же кофе-капуччино  

И я в этой кабине в белой рубашке с коротким рукавом круглый год  

Вот это комфорт!!!

Да, ещё забыл добавить...

Ещё хочу, чтобы в кабине этого персонального "круйзера" всякие там ручки управления и штурвалы не мешали пилоту работать, ни к чему это - баловство для пилота "круйзера" ;D ;D ;D

Лучше всего сделать ЭТО как на том же "арбузе", где сайдстик в сторону на панель переместили, а перед носом у пилота роскошный столик устроили. Где и пописать бумажки можно, и пайку горячую с комфортом покушать, и брюки не помять и не попачкать при этом ;D ;D ;D ;D

To Alex_520

Так смешно!  ;D
Вы ведь любите байки пилотские рассказывать? Про рюмочки там... всякие... И я вспомнил одну от своего друга истребителя, учился в Каче... по поводу квалификации в корочке: летчик-инженер... у них говорили : летчик МИНУС инженер! Так к слову пришлось...  😉

А столик в кабине "арбуза" напомнил фильмы на авиационные аварийно-катастрофические темы... реальные случаи на Дискавери тоже... Вот что делает второй пилот в аварийной ситуации?  😱 Когда  там обшивка на фюзеляже отваливается или двигатель встал... Быстро... очень быстро... достает "толмуд"!... и начинает диктовать первому что делать:  :-/ опустить закрылки на 15 градусов! уменьшить тягу на столько то! и т.д. и т.п.  🙂 Столик, наверное, чтобы и толмуд тоже удобно было держать...  😉 Не представляю такую ситуацию на легких самолетах, наверное, пилоты тут несколько другой категории... И летают не на "круизерах".  :'(
Обобщать не берусь, но сегодня, летая на иномарке, могу сказать, что на наши чудо-самолёты от наших конструкторов-технологов, которые готовы всю жизнь строить их ради того чтобы строить - уже не пересяду.  

А вот непрофессионал из Самары по имени Борис Чернов...  
А насчёт профессионализма наших профессиональных авиаконструкторов...  

А вот про авиапромышленность зря.  😡 Вы что ли не знаете ситуацию... когда часто у семи нянек дитя без глазу? Или хороших примеров нет, например, Су-26, 31... Як-52, 55... тоже ведь горе конструкторы-технологи делали... Они тоже вам не нравиться?  Творчеством легче заниматься на маленькой фирме или в клубе по интересам... Увы их мало... и не везде... Кстати, и Чернов был в таком, и студенты у него творили, чертили, считали... и сподвижники... все профессионалы в смысле оразования... у него, насколько я знаю, не авиационное... скорее он главный конструктор, не одиночка же!  А чешки мне нравяться, хотя дорабатывать там много чего можно и нужно...

Никогда ничей не критиковал, а Ваши эскизы, замечу - не самоль -
"Со стороны всегда виднее!" :IMHO
извините, покритикую. Посмотрите хотя бы на Орион чуть ниже первого... и найдите десять отличий в худшую сторону... На...рена козе баян?  :STUPID Это я про ушки... у низкопланов встречаются, а здесь зачем? Высокоплан и так устойчив. Если чтобы не "зацепить" волну, то скорее поплавками зацепите.... ну и так далее...

А так все хорошо... 🙂
 
С Denisа офигеваю, каждый раз разные люди под ником скрываются, но все время интересные. 🙂Посты с 379 по 389 прочитал с огромным удовольствием, как тема народ завела, 401ый, мне кажется давно здесь был, но сейчас не выдержал и начал писать. Про летчиков без греха лутше не надо здесь и сейчас, помоему летчик в России сейчас самое ругательное слово и скоро классные командиры аэрофлота начнут стесняться своей профессии в свете  последних комментариев всех у кого есть микрофон.   Alex_520, рад бы 500-600 но никак не выходит, вокруг хвоста конечно практически не летаю, но иногда сам себе напоминаю атракцион в парке Горького, типа все катаются а я билеты внизу продаю (это когда вокруг хвоста). Знаете какой самый болшой + амфибии в России? Уверен что нет. Приезжаеш на аэродром и спрашиваеш, потупив глаза извиняеющимся голосом, сторожа стоянки гордо именующим себя Р.П. или директором черного моря, а можно мне на самолете своем улететь или нет. А он отвечает, ХУ..., я аэродром забыл открыть... А ты еще чуть чуть ниже приседаеш и говориш ну петрович, иваныч, алексеич, ефграфович, ну миленький, ну пожалуйста. И вот счастье, он отвечает, ну ХУ... с тобой лети (в лутшем случае). Так вот, когда улетаеш на амфибии, с подбором, на несколько дней, то на другом конце маршрута этого пид...ра нет! К чему я это все, да к тому что на одномоторном от него далеко не улетиш ;D И моя самолеточка лутшее наслаждение на данный момент из того что вы уважаемые, очень уважаемые мной (потому как сам придумать ничего не могу) конструкторы придумали. Ну а по поводу того на чем они там летают. Друг звонит в Германию и требует срочно подобрать гелендваген. Ответ, вы охренели, они все у вас...  Если кто то сделает четырех местную, фюзеляжную амфибию за семь лимонов с лайкомингами, убираемыми (совсем нахрен) шасЯми и верхней палубой как у моей Эллочки :🙂, и если всю эту фигню еще можно будет в одиночку от берега оттащить. Поверю в деда мороза и новогодние подарки... aka AlexDHawk, ты однако правокатор, или революционер на корабле, вот был бы я капитаном, долго мучался бы, повесить тебя или старпомом назначить...
 
... И я вспомнил одну от своего друга истребителя, учился в Каче... по поводу квалификации в корочке: летчик-инженер... у них говорили : летчик МИНУС инженер! Так к слову пришлось...

Именно ТАК, уважаемый!

А ещё в ШЛИ им. А.В.Федотова во времена моего обучения нам преподы любили повторять "лётчик МИНУС испытатель" ;D ;D ;D

Может быть поэтому чисто интуитивно своё первоначальное лётное образование я получал в лётном "ПТУ ГА" с сельскохозяйственным уклоном в Бугуруслане, где из нас не делали инженеров. Но сделали ПИЛОТОВ "сельскохозяйственного" самолёта ЯК-40 с тремя ТРД  ;D

А инженерное образование я получал уже в КИИ ГА. По специальности инженер-механик ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛА и АД. Где защищался на кафедре КИП ЛА - конструкции и прочности ЛА.

Чтобы не быть "пилотом МИНУС инженером" ;D ;D ;D

Кстати, а Вы понимаете разницу между лётчиком и пилотом?

Если для Вас это одно и то же, то немного поясняю...

Лётчик чаще всего просто ЛЕТАЕТ и получает от этого свой кайф. И летает он чаще всего "вокруг собственного хвоста" и при погоде "миллион на миллион". А готовится к каждому своему полёту как к подвигу. Потому как летает всё же маловато - часов по 100 в году. Да и РЕДКО сравнительно, с большими перерывами. Наш очень уважаемый мною лично лётчик-испытатель (бывший начлёт Ахтубы, кстати, летавший более чем на 50-ти типах ВС) за тридцать с лишним лет своей лётной карьеры имел в активе общий налёт чуть более 2800 часов.

А пилот - это просто профессиональный извозчик, "водитель кобылы". Который  ежедневно выполняет свою обыденную работу. Профессионально. И кайф свой ловит не "мастурбируя" ручкой управления (как лётчик МИНУС инженер), а завершив очередной свой полёт безопасно. В любую погоду, в любом направлении, на любую дальность.

И ему в кабине ну очень желательно бы было создать комфортные условия, при которых он, особо не напрягаясь, обеспечит своих пассажиров безопасным завершением рейса.

И в год он налётывает сегодня по 800 часов. Да и то лишь потому, что медики больше не разрешают - годовая саннорма. И слава богу, потому как хозяева авиакомпаний сегодня заставили бы пилотов летать и по 120 часов в месяц.

Это примерно также как сравнивать классного спортсмена-автогонщика с профессиональным водителем-дальнобойщиком. Вроде оба крутят баранку, оба ездят по дорогам общего пользования, а итог - чаще всего разный. Фото одного во всех газетах печатают и на ТВ показывают, а другой спокойно пьёт своё пиво после очередного рейса, гляда на "ящик", где показывают первого.

Так что я тут просто "водитель кобылы", правда импортной :craZy

И пиво люблю, кстати. Светлое 😎

...что делает второй пилот в аварийной ситуации?  Ужас Когда  там обшивка на фюзеляже отваливается или двигатель встал... Быстро... очень быстро... достает "толмуд"!... и начинает диктовать первому что делать:  опустить закрылки на 15 градусов! уменьшить тягу на столько то! и т.д. и т.п.  Столик, наверное, чтобы и толмуд тоже удобно было держать...

Не знакомы Вы с технологией работы экипажа ГА. И судите лишь по фильмам импортным, где сценаристы нафантазировали слишком много, дабы добавить "шарма" и лоска.

Во-первых, не второй пилот, а второй член экипажа. Потому как на импортных пепелацах командир лишь на земле командует в полном объёме. А в воздухе пилоты работают по очереди. Один как PF - pilot flying, другой - как PNF - pilot non flying. И в полёте командует PF, а команды выполняет PNF.

И у каждого из них свой объём работ, который не зависит от того на каком Ты кресле работаешь, на левом или на правом. Это так, для общего сведения.

Во-вторых, уж если в полёте возникает abnormal or emergency situation, то второй член экипажа (PNF то бишь) ОЧЕНЬ НЕ ТОРОПЯСЬ читает на мониторе ECAM информацию оранжевого или красного цвета по возникшему отказу, чтобы и PF "был в курсе дел", потом - выполняет действия по ECAM ACTION опять же по команде PF, которые на этом же самом мониторе ECAM высвечиваются уже синим цветом.

После чего уже опять же НЕТОРОПЛИВО и НЕ СУЕТЛИВО достаёт тот самый "талмуд", о котором Вы упоминаете (именуемый как QRH - Quick reference handbook) и контролируется, что все действия выполнены им правильно и в полном объёме.

После чего уточняет по QRH и Flight COM-ам (четыре тома на А-319 в портфеле за спиной КВС-а лежат) свои действия на изменение плана полёта, вызванные проявившимся отказом, пересчитывает остаток топлива и уточняет аэродром посадки.

И уж после чего "залезает" во флайт-план, забитый им в бортовой компьютер (именуемый FGMS - flight management guidance system) ЕЩЁ НА ЗЕМЛЕ до запуска двигателей и модифицирует этот самый флайт-план уже по реально сложившейся в полёте обстановке.

А режимы двигателям (или двигателю) устанавливает тот самый компьютер. И лишь выпуск механизации и шасси осуществляет сам PNF, причём опять же строго по команде PF.

Это Вам так, для общего понятия...

Так что на приличных современных круйзерах торопиться совершенно не надо. И зубрить очередность действий при аварийной ситуации - тоже.

Пилот "арбуза" или "бобика" должен быть подобен хорошему юристу - почти ничего на память не знать (кроме limitations и memory items), но уметь найти нужную информацию в кратчайшие сроки и грамотно и в полном объёме выполнить найденные рекомендации. Опять же [highlight]НЕ ТОРОПЯСЬ[/highlight] ;D ;D ;D

И тот самый столик в "арбузе" для этого ну очень кстати получается 😎 Пилоты-"собачники" с "бобиков" просто завидуют "бахчеводам" с "арбузов" по-белому, захлёбываясь слюной ;D

А "по памяти" гражданский пилот "арбуза" обязан выполнять лишь семь вариантов возможных отказов - где отказ двигателя или пожар даже не рассматривается. Когда я на тренажёре в Аммане при пожаре движка на взлёте моментально кинулся его тушить (как на наших аппаратах было принято), то инструктор тренажёра (араб, отлетавший в British Airlines почти тридцать лет), остановил тренажёр и стал неторопливо нам объяснять, что СПЕШИТЬ НЕ НАДО, потому как горящий двигатель ЕЩЁ даёт тягу и лучше дать ему возможность помочь Вам побыстрее набрать безопасную высоту, прежде чем его выключать и тушить. И если он сгорит нах... то просто отвалится вниз и Вы совершите посадку на одном оставшемся движке. Жизнь пассажиров и экипажа дороже ремонта неисправного движка.

На "бобиках" я слышал существуют аж целых 17 вариантов memory items. Так что им не повезло - зубрить приходится вдвое больше. 😀

а Ваши эскизы, замечу - не самоль -

А Вы тут просто не на том слове акцент делаете. Знаете наверное чем ЭСКИЗ отличается от чертежа компоновочного в самом первом приближении? Я Вам про ИДЕЮ, которую бы хотел воплотить в этом гидросамолёте, а Вы - про его изображение. Которое (даже его имея) я тут просто не покажу, дабы "не дразнить гусей" - идеи (даже и не гениальные) тоже денег стоят. И раздаривать их налево и направо в рыночных отношениях - глуповато выглядит, не так ли? ;D ;D ;D ;D

Кстати, среди всех клонов "чешки" я "Орион-12" рассматриваю как наиболее удачный. Хотя кое-что мне в нём не нравится - например крыло-парасоль и выход из кабины "в воду".

Но об это когда-нибудь попозже...

Удачи!!! И без обид 😛
 
To ЛОДОЧНИК
>>Если кто то сделает четырех местную, фюзеляжную амфибию за семь лимонов с лайкомингами, убираемыми (совсем нахрен) шасЯми и верхней палубой как у моей Эллочки , и если всю эту фигню еще можно будет в одиночку от берега оттащить. Поверю в деда мороза и новогодние подарки... <<

Да не кипятись, а то засвистишь. Пусть парни помечтают. А еще меня улыбнуло про 120кг груза на четверых. Такая маленькая лодочка для перевозки «челноков». Я себя хреновасто представляю с 30кг багажа даже на Арбузе, за 10кг из которых еще попросят и доплатить. Хотя, если они штангу будут с собой возить для разминки после полета,тоды Ой.
 
Здесь, на предыдущей страничке, зашел разговор и про одномоторные лодки. Расшифровываю Л-42. Л-лодка, 4-четырехместная, 2-двухмоторная. А есть еще Л-41, проектировалась под Тольятинский РПД. Ставте любого понравившегося Вам кабанчика, и вот оно СЧАСТЬЕ, не за горами. :craZy
 
Назад
Вверх