Еще в Юном Технике читал когда-то 🙂
Можно попробовать
окружить днище корабля (в нашем случае-гидросамолета) облаком из пузырьков газа. В результате вокруг бортов судна сформируется тонкий слой разреженной воды, обладающий пониженной плотностью и вязкостью. Этот слой будет снижать трение, фактически и делая корабль более «скользким».
Похоже на ерунду. Если вкачать достаточно воздуха под днище, лодка погрузится на величину, пропорциональную объему воздуха под днищем.
Представьте себе пузыри, уже выходящие на поверхность и касающиеся борта. Сверху на них даления воды уже нет, следовательно на днище лодки давление от этих - выходящих на поверхность пузырьков - тоже не передается.
Допустим у нас все днище полностью окружено выскакивающими пузырями средним диаметром 10мм(0.01м). Получается лодка должна погрузиться на теже 10мм примерно, что в случае с лодкой длиной 10 метров и средней шириной 1 метр равнозначно ее догрузке в 100 кг. (0.01х1х10=0.1 м.куб.). Но когда она погрузится на эти 10мм, "топящее" действие пузырьков не кончится - короче, лодка по моему просто утонет, если вдуть много воздуха.
Другое дело торпеда или погруженное тело, например бульб танкера - то есть тело, не контактирующее с поверхностью - может быть там пузырьки чему-то помогут.
Но летающей лодке точно не помогут. Как не поможет ни сало, ни чудо мазь.
Представьте чудо мазь, снижающую трение между корпусом и слоем воды. Известно, что эффект имеет место только при ламинарном обтекании - при турбулентном она не сработает.
То есть поверхность должна быть идеально ровной, без кривизны, вода должна быть спокойной, и параметры скорости и сечения (то есть геометрия судна) должны быть постоянны.
Но самое главное - не должно быть
границы между средами. То есть эта мазь могла бы помочь торпеде или подлодке - но не амфибии.